Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Касаткина Валерия Васильевна

Тема: Зайчик на полянке

Задачи:

1.     Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

2.     Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

Развивать чувство композиции , воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Касаткина В.В.

Лепка

Группа: средняя

Тема: «Зайчик на полянке»

Цель: Учить детей лепить животное.
Задачи:

1.Учить передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.
2. Закреплять приёмы лепки и соединение частей.
3. Развивать образные представления, воображение.
Материал: игрушечные зайчики, пластилин, доска для лепки, стека, лист зелёного картона.

Ход  НОД

Воспитатель

Ожидаемый ответ детей

1.Организационый момент

-Здравствуйте, дети. Меня зовут

Татьяна Петровна.

2. Вводная беседа
(звучит музыка «Сказочный лес»)

-Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?
-Для этого нужно сказать волшебные слова:

            Раз, два, три, четыре –

            Дружно глазки все закрыли.

            Повернулись, покружились –

            На полянке очутились!

-Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой?

- Правильно, это зайчики. А смотрите, нашим зайчикам стало скучно. Давайте слепим им друзей из пластилина.
-Ребята какие части тела есть у зайца?

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
-Всё верно.

-А вы знаете с чего мы начнём лепить нашего зайчика?
-Правильно ребята. А перед тем как мы начнём лепить зайчика, нужно разделить наш пластилин.
-Берём кусок пластилина, кладём на доску, в руки берём стеку и делим кусок на две равные части. Дальше берём один кусочек и разделяем ещё на две части, одну из этих частей ещё на две, вот и получиться у нас ушки и голова, откладываем.
-Берём самый большой кусочек и разделяем его на две части, одну из частей ещё на две части и эти две маленькие части делим ещё на две – это будут лапки и ножки у зайчика и туловище. Все кусочки откладываем и берём самый большой кусочек.
-Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище?


-А голову?


-А лапки?

-Ушки ребята у нас тоже будут в виде колбасок.
- Для хвостика и глаз я приготовила вам кусочек другого пластилина.

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении

Но сначала разомнёмся.

3. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре -                
Заяц уши оттопырил                

Вот он серый волк, волк,        
Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты,                  Быстро прячемся в кусты.        

4.Выполнения работы
-Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинаем его разделять.
-Разделили.
-С какой части тела нужно начать?


-Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
-А теперь?


-Молодцы, у всех получается?
-И что осталось сделать?

5.Выставка работ
- Нашим зайчатам очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе будут играть.

-А теперь пора вернуться в наш садик. Повторим волшебные слова:

            Раз, два, три, четыре –

            Дружно глазки все закрыли.

            Повернулись, покружились –

            В садике мы очутились!

6.Вывод.
-Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчатам.

7.Уборка рабочего места

-Ребята, а сейчас мы с вами уберём наши рабочие места.


-Здравствуйте.





-Да








-Зайчики.


-Давайте.

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
-Овальной, круглой.



-С туловища.















- Нужно раскатывать ладонями прямыми движениями, чтобы получился овал.
- Пластилин раскатываем круговыми движениями в форму шара.
- Лапки лепим способом раскатывания «колбаски».










дети поочередно разгибают пальцы.

поднимают согнутые руки к голове.

хлопки перед собой «зубами».

разгибание пальцев.

зажимаем пальцы в кулак.      






-Да.
- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
- Ушки. А ушки мы лепить колбаской.
-Лапки и ножки тоже в виде «колбаски».
-Да.
- Хвостик и глазки.





(расставляют зайчат на полянку)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...