Конспект занятия : Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии «Осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_plastilinografiya.odt | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» (коллективная лепка в технике пластилинографии) с детьми старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 21» г. Балахна Нижегородской области
Тема: Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии
«Осенний лес»
1.Программное содержание: из программы «От рождения до школы»:
- Тематический блок «Лепка» из раздела «Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность»): продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.
- Тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» из раздела «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
2. Цель: способствовать созданию детьми в коллективной лепке образа осени посредством техники пластилинографии.
3.Задачи:
Образовательные:обеспечить создание композиции на основе лепки в технике пластилинографии, передавая в коллективной работе образ «осени». Помочь детям передавать в коллективной работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Создать условия для освоения детьми средств выразительности в лепке: цвет, материал, композиция.
Развивающие: способствовать отработке детьми различных приемов лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание. Вызвать желание самостоятельно находить новые конструктивные решения и выбирать материал.
Воспитательные: вызвать желание реализовать общий замысел, договариваться, помогать друг другу, способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.
4.Предварительная работа:
1. Наблюдение за осенними деревьями: рассматривание деревьев разных пород, наблюдение за особенностями их строения (форма ствола, кроны, отличительными признаками (пропорциональное соотношение между частями, зарисовка деревьев).
2. Дидактические и подвижные игры «Узнай дерево по силуэту», «Раз-два-три, к дереву беги».
6. Рассматривание осенних пейзажей русского художника И. Левитана.
7. Чтение стихов об осени.
8. Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Осенняя песня. Октябрь», пение песен об осени.
5.Оборудование:
а) демонстрационный материал - ватман большого размера; заранее изобразить фон осени; иллюстрации с изображением разных деревьев осенью, простой карандаш, салфетки – красного, желтого, голубого и зеленого цвета;
б) раздаточный материал - набор пластилина, стеки, салфетки для рук;
в) оборудование - мольберт, столы, стулья.
6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов, внесение демонстрационного и раздаточного материала, организация работы дежурных по ОД.
7.Организация и методика проведения (25 минут)
Структура ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-я часть(3 мин.) Актуализация представлений детей о признаках осени. Создание интереса к предстоящей работе посредством беседы и использования художественного слова. Постановка цели. Создание замысла Уточнение цели. Показ приемов и объяснение нетрадиционной техники лепки - пластилинографии Использование приема «показ ребенка» Использование приема «показ ребенка» Создание индивидуального замысла | Спрашиваю у детей: -Какое сейчас время года? -Какие признаки осени вы знаете? Обобщаю ответы детей. -Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Прикрепляю на доску основу для будущей композиции, поясняю: -Сейчас здесь простор, но скоро здесь появится осенний лес, и сделаем это мы с вами, создадим свой осенний «пейзаж», превратившись в одного художника, т.е. мы все вместе создадим картину «Осенний лес». Выставляю перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагаю детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу. Уточняю у детей, что ещё может расти в лесу? -Сегодня мы будем картину рисовать с помощью пластилина. Техника лепки – пластилинография вам знакома. Я расскажу и покажу, как надо лепить разные деревья. Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. Приглашаю ребенка к доске (даю словесную инструкцию, он - делает) Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. Приглашаю другого ребенка к доске Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. Предлагаю детям распределить, кто какое дерево будет лепить, поднимите руки, кто будет лепить клен? Березу? Ель? С помощью детей делаю карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина). | Дети сидят за столами -Осень. - Пожелтели и опадают листья с деревьев, улетают птицы в теплые края, стало холоднее, люди убирают урожай в садах и огородах… -Это ёлки, берёзы, клены. -Грибы, цветы, ягоды. По указаниям лепит березку По указаниям лепит клен Дети поднимают руки |
2-я часть Руководство самостоятельной деятельностью детей (19 минут) Показ и объяснение способа действия Поощрение Дополнительные задания детям, быстрее других справившихся со своей частью работы. Руководство взаимодействием детей в процессе работы Поощрение
3-я часть Анализ детских работ (3 минуты) Любование общей композицией Обращение к фольклору Беседа Поощрение | В процессе работы повторяю последовательность и способы лепки, обращаю внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. -Смотрите, какое чудесное дерево получилось. Сразу видно, что оно осеннее, потому что желтого и золотого цвета в нем больше всего. -Хорошо, что Игорь приклеил зеленые листочки, ведь деревья желтеют не сразу, а постепенно. Начинаю делать облака из салфеток голубого(синего) цвета. Предлагаю детям сделать траву и опавшую листву из салфеток желтого, красного и зеленого цвета. Те ребята, кто уже выполнил свою работу, можете подготовить грибочки, они вырастут в нашем осеннем лесу, и в небе «нарисовать» улетающих на юг птиц. -Саша, тебе помочь? Использую подсказку-вопрос: Посмотрите, не нужна ли ваша помощь? -Ты умница, Света, уже сделала свою работу, теперь сможешь помочь другим. Отмечаю: какой Илья молодец, он помогает Кате. - Как это красиво, не зря говориться – сделал сам, помоги товарищу. Поощряю тех детей, кто работает аккуратно. Как можно назвать нашу общую картину? -Вы придумали красивые названия. -У нас получилась композиция «Осенний лес». -Нравится ли она вам? -Давайте на нее полюбуемся (20 сек.). -А как вы думаете, почему картина получилась яркая, красивая? Есть русская поговорка: Что не сделает один, сделаем вместе. -Обратите внимание, какая стройная березка получилась у Саши. -А клен у Паши с густой кроной и почти весь зеленый стоит. -А Кира крону клена изобразила не очень густой. -Какая высокая выросла ель у Иры. -Наша картина получилась такой красивой, потому что похожих деревьев нет, они разные. -Сегодня настоящими помощниками своим товарищам были Илья, Саша, Света, Маша и т.д. -Это наш общий труд. -Давайте подумаем, где мы можем поместить такую красоту? Пусть родители полюбуются на нашу коллективную работу. Вы сможете им показать частичку своей работы – свое дерево. Читаю детям стихотворение «Листопад» (И. Бунин): | Дети приступают к работе. Смотрят, слушают. Делают. По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше остальных, могут помочь педагогу. Дети по собственному замыслу добавляют детали в общую композицию. Ответы детей: «Осенний лес», «Вот и осень пришла», «Золотая осень» и пр. Ответы детей: нравится, красиво и пр. Потому что мы использовали яркие осенние цвета и трудились все вместе. -Я видел такую березку у нашего дома. -Он не хочет сбрасывать листву. -Я видела такую ель в лесу. Варианты ответов детей |
8. Образовательные ресурсы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015.
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И.А. Лыкова. – М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2006. - 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.
Занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста рисованию в нетрадиционной технике по мотивам знакомых мультфильмов....
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...
Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая. Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»
Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая.Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»...
Конспект занятия по рисованию «Елочные игрушки» в технике пластилинографии с использованием природного материала". ( средняя группа)
Задачи:1. Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии;2.Учить украшать работы природным материалом (камушками небольшого размера); 3.З...
Коллективная работа по лепке в старшей группе «Осенний лес».
Коллективная работа по лепке в старшей группе «Осенний лес»....
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования " Осенний пейзаж".
Рисование оттиском капустного листа....
Конспект занятия "Коллективная работа "Яблочки на тарелке"
конспект разработан для 2 группы раннего возраста по Образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...