Коллективная работа по лепке в старшей группе «Осенний лес».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Швайкова Юлия Дмитриевна

Коллективная работа по лепке в старшей группе «Осенний лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       МБДОУ №49 «Росинка» г.Канск

                                                                                 Составила: Швайкова Ю.Д

Тема: Коллективная работа по лепке «Осенний лес».

Цель: способствовать созданию детьми в коллективной лепке образа осени посредством техники пластилинография.

Программное содержание.

-Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

-Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

-Формировать интерес к природе.

-Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

-Учить передавать в лепке признаки предметов: толстый-тонкий, короткий-длинный.

-Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: сплющивание, скатывание, раскатывание.

Предварительная работа:

- Наблюдение за осенними деревьями, особенностями их строения, отличительными признаками.

- Чтение стихов об осени.

-Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Осенняя песня. Октябрь», пение песен об осени.

- Рассматривание осенних пейзажей русского художника И. Левитана

Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, ватман.

Ход занятия:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 – Ребята, какое сейчас время года?

- Почему вы так считаете? (стало холодно, листья пожелтели, люди стали тепло одеваться).

 - Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. Осень очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Осень – настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и оттенки. Многие поэты, художники, композиторы восторгались осенней природой, её многоцветием.

-Ребята, а вы любите осень?

Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации с изображением леса. Предлагает,  внимательно рассмотреть какие деревья  растут в лесу, и уточнить строение каждого дерева.

-Я предлагаю отправиться всем вместе в осенний лес, но для начала давайте немного поиграем.

Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на землю спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).

-А теперь давайте отправимся в лес.  (Подводит детей к доске, на которой расположен ватман).

-Ой, ребята, посмотрите что случилось? Лес куда-то исчез.

-Что теперь делать? Как лес вернуть?  (Решают слепить)

-Давайте пройдем за столы, превратимся в художников и создадим картину «Осенний лес», мы с вами создадим свой осенний пейзаж.

Воспитатель предлагает распределить, кто какое дерево будет лепить.

Дети приступают к работе, воспитатель повторяет последовательность, и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно при помощи стеки, просто убирать лишний пластилин. Предлагает детям изобразить листву на деревьях.

- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)

Раскатать колбаску, стекой нарезать на небольшие кусочки, раскатать из них много шариков, и распределить их аккуратно на ветках.

- Деревья стали осенними, потому что мы слепили для них жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний лес" (коллективная работа)

«Осенний лес» коллективная работа - пластилинографияПрограммное содержание. - Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.- Формировать познавательный интерес к природ...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».

Задачи: - познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги) ; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую мотори...

Конспект занятия : Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии «Осенний лес»

Конспект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево».

Цели:- Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликация из рваной салфетки;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим;- р...

Коллективная работа по лепке второй младшей группы «Мимозы для бабушки»

Про бабушекИрина ГуринаКто на кухне с поварешкойУ плиты всегда стоит,Кто нам штопает одежку,Пылесосом кто гудит?Кто на свете всех вкуснееПирожки всегда печет,Даже папы кто главнееИ кому в семье почет?...

Коллективная работа по лепке в старшей группе по сказкам Чуковского

Формировать умения лепить героев, животных  и насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски...

Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Программное содержание:- Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.- Продолжать учить пользоваться стекой для созда...