ООД "Заяц- хваста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ
Занятия по художественно- эстетическому (аппликация) развитию
в старшей группе
Тема: «Заяц- хваста»
Подготовила: Смородинова М.В.
Богучар, 2018 г.
Конспект занятия в старшей группе по художественно- эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Заяц - хваста»
Ход занятия:
Образовательная область: Художественно- эстетическая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, , физическое развитие.
Тип: интегрированное занятие.
Возраст детей: 5-6лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: продуктивная.
Цель: формировать умение детей создавать аппликативный образ зайца.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и углубить представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;
-закреплять определения, характеризующие внешний вид животных и совершенствовать речь, как средство общения;
-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
Развивающие:
- формировать и развивать разговорную (диалоговую) речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;
- развить точные движения руки и мелкой моторики пальцев;
- развить у детей творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувства любви к диким животным и желание прийти на помощь;
- воспитывать чувство радости к результатам своего труда.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и беседа о них;
- чтение сказки В.Степанова «Зайкина шубка», «Заяц- хваста», рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина о диких животных;
- загадывание и отгадывание загадок.
Материал:
- Цветной картон;
- клей-карандаш; салфетки, доски;
- цветная бумага;
- ножницы.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Воспитатель показывает игрушку – зайца.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как заяц готовится к зиме? Заяц делает запасы, как белка? (нет)
Воспитатель:
- А почему? -Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.
- А как же он все-таки готовится к зиме? - Да, заяц осенью линяет.
- Какая шерсть у него вырастает? - Теплая. - Почему? -Чтобы зимой ему было не холодно.
Воспитатель: -А какого цвета шерсть у зайца зимой?
-Белая шерсть. -Почему? -Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.
Воспитатель:
- Молодцы, все вы правильно сказали. А теперь я предлагаю вам встать и поиграть с мячом в игру «Доскажи словечко».
- Заяц зимой … (белый), а летом ...(серый)
- У зайца хвост … (короткий), а уши …(длинные)
- У зайца задние лапы … (длинные), а передние …(короткие)
- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
Сегодня мы с вами сделаем из бумаги вот такого красивого зайчика из сказки «Заяц - хваста». Вспомните, какой он был по характеру в этой сказке. Как он хвастал? Кого в сказке он спас? Обратите внимание, что наш зайчик веселый, забавный, смешной. Постарайтесь и вы сделать такого зайчика. Но перед работой надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик серый
Скачет ловко,
В лапках у него морковка!
Воспитатель 1.
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!
Гимнастика для глаз « Зайка»
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
После гимнастики воспитатель предлагает детям рассказать, с чего начнут свою работу, потом дети самостоятельно работают. Воспитатель следит за осанкой за столом, оказывает помощь.
В конце работы воспитатель обращает внимание на получившихся зайчиков, проводит релаксацию:
-Какой из зайчиков самый веселый? Грустный? Для кого наша работа была трудной? Кому понравилось?
Предложить поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно», «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...
Из опыта работы: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста»
Развивать интерес к русским народным сказкам....
Пересказ сказки « Заяц-хваста»
Занятие по развитию речи в старшей группе...
НОД по физической культуре "Заяц-Хваста"
НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста....