Конспект НОД в группе с детьми компенсирующей напрвленности "Расческа для куклы Кати"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в группе с детьми компенсирующей направленности для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
“Расческа для куклы Кати”
Воспитатель: Мельничук И.В.
Програмное содержание:
Цель занятия: формирование навыков мытья рук, лица , умения пользоваться расчёской.
Програмные задачи:
Образовательные:
-закреплять знание о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце и навыки их использования;
- формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать общем действие;
- продолжать формировать умение сочетать речь с движениями;
- дифференциация по цветам, ориентировка в пространстве;
Коррекционно-развивающии:
- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого;
- вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, побуждать к постоянному их соблюдению;
Воспитательные:
- воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу;
Действующие лица: Педагог исполняет роль куклы Кати
Наглядно- дидактический материал: картинки с изображением героев из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Оборудование: тазик и кувшин с водой, мыло, губки, полотенце, зеркало, расчёски, заготовки картонных расчёсок с пластилином и деревянные палочки.
Предварительная работа: чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Оборудование |
Подготовительная часть | Воспитатель организовывает детей в круг, произнося речь с движениями: Льётся чистая водица (подставляют руки под кран с водой) | Дети становятся в круг, повторяя речь с движениями за воспитателем. Дети садятся за столы. | |
Основная часть | Воспитатель:(показывая куклу) “Посмотрите, какая грязная и лохматая девочка пришла к нам в группу. У нас таких грязнуль нет, Давайте спросим как её зовут”. - Меня зовут Катя. Воспитатель — Катя, а почему ты плачешь? Катя — Одеяло убежало, убежала простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал, как от огня. Почему все убежали от меня? Воспитатель — потому что ты грязная. Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей? Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вам захотелось играть с ней? Воспитатель: Правильно! - Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки, Ты одна не умывалась, и грязнулею осталась. И потому все вещи от тебя убежали. Но ты не переживай. Мы тебе поможем. Воспитатель — Ребята, прежде чем намочить руки, что нужно сделать Кате? Воспитатель проводит пальчиковую игру: «Ладушки — ладошки...» Мыли мылом ручки (имитируют мытьё рук) Мыли мы ладошки ( продолжают имитацию мытья рук) Вот какие ладушки (вытягивают руки вперёд, ладошками вверх) Ладушки-ладошки (хлопают в ладоши) Воспитатель знакомит детей с зеркалом и расческой Предметно-прикладная деятельность: Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для Кати. Мы с вами сделаем красивые расчёски для Катиных подружек. Воспитатель раздаёт детям заготовки картонных расчёсок с пластилином, в который дети должны вставить деревянные палочки, имитируя массажную расчёску.
| Дети: - Нет! Нет! Дети - Умыться. Дети : Закатать рукава, намылить руки Дети поочередно помогают кукле намылить, намочить и вытереть руки и лицо Дети поочередно причесывают куклу расческой и знакомятся с зеркалом Дети вставляют деревянные палочки на шаблоны расчесок, имитируя массажную расческу | Ванночка и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало Шаблоны массажных расчесок из картона с наклеянным на них пластилином, деревянные палочки |
Заключительная часть | Кукла Катя: Я так рада, что вы мне сделали красивые подарки - расчески! Мне очень они понравились! | Детя дарят свои работы кукле Кате | |
Рефлексия | Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. Кукла Катя прощается с детьми | Дети прощаются с куклой Катей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»
Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...
Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"
Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».
Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»
Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Конспекты НОД. Совместная деятельность с детьми "В гости к кукле Кате"
Совместная деятельность с детьми "В гости к кукле Кате"...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Купаем куклу Катю"
Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»Цель:помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полоте...