Открытое занятие по развитию речи детей 2-3 лет "Одеваемся на весеннюю прогулку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

В помещенном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи детей 2-3 лет для закрепления пройденного материала по теме "Весна". Используются следующие виды деятельности: познание, развитие мелкой моторики, чувство такта и ритма, аппликация.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДСКВ №118»

Конспект НОД

по теме «Одеваемся на весеннюю прогулку»

в группе раннего возраста (2-3 года)

Фадеенко Надежда Михайловна

Воспитатель

Братск, 2017

Цели: закрепить знания детей о  весне и одежде для прогулки; расширять словарный запас.

        Задачи:

  1. вспомнить названия одежды;
  2. учить детей запоминать последовательность одевания;
  3. обогащать словарный запас;
  4. развивать мелкую моторику рук;
  5. способствовать формированию чувства такта и ритма;
  6. развивать интерес к совместной творческой работе с родителями.

Планируемые образовательные результаты: называют весенние изменения в природе, отвечают на вопросы, проявляют активность в пении песни «Маленький ежик» и при выполнении простейших танцевально-ритмических движений; принимают участие в совместной творческой работе.

Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный ежик; для аппликации: белый картон, клей ПВА, кисточки по количеству детей, тарелочки для клея, салфетки, фотографии лиц детей, заготовки из цветной бумаги (предметы весенней одежды и обуви; тучки, зонты, травка, солнце, капли дождя и т.д.).

Структура НОД

  1. Психологический настрой, вводный, организационный момент.
  2. Сюрпризный момент: кукла Таня.
  3. Игровая ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку».
  4. Динамическая пауза «Маленький ежик».
  5. Совместная творческая работа с родителями «Альбом группы».
  6. Рефлексия.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Дзинь-ля-ля 
"Дзинь-дзинь-дзинь", –
Поют капели.
"Ля-ля-ля", –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
(В. Степанов)

Воспитатель. Дети, а какое время года наступило? (Ответы детей). А как вы догадались, что весна? (Ответы детей).  А может родители нам подскажут? (Ответы родителей.) Правильно! Стало теплее, солнце светит ярче и греет сильнее, тает снег, звенят капели, появились лужи, запели скворцы. Люди сняли зимнюю одежду и надели легкую, весеннюю.

  1. Сюрпризный момент: кукла Таня.

     Воспитатель берет в руки куклу Таню. Сегодня на занятие к нам пришла кукла Таня. Она грустная. Дети, давайте ее спросим, почему она грустит? Таня, почему ты грустишь?

Кукла. Меня позвал на прогулку мой друг ежик. Но я не могу пойти, потому что я не умею одеваться.

  1. Игровая ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку».

Воспитатель. Дети, а вы умеете одеваться? А что нужно одевать на прогулку? (Ответы детей). Воспитатель показывает кукольную одежду детям. Дети называют предметы одежды: носки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, ботинки, перчатки.

Воспитатель. Кто хочет помочь нашей кукле Тане одеться? Сейчас мы возьмем одежду и покажем, как нужно это делать. Воспитатель показывает последовательность надевания одежды. Просит детей вместе с ним повторить последовательность.

Кукла. Спасибо, ребята, вам за помощь!

  1. Динамическая пауза «Маленький ежик»

Стук в дверь.

Воспитатель. А кто это к нам в дверь постучал? Давайте проверим. (Заносит ежика). Это пришел к нашей кукле Тане ее друг ежик. Давайте Таниному другу сделаем подарок - споем песню.  

Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Маленький ежик». Родители им подыгрывают.

Маленький ежик - (Топать ногами и хлопать руками о колени)

Четверо ножек.

Ежик по лесу идет,

Песенку поет:

- Фуфты-фуфты-фуфты-фу! (Пальцами рук показывать «уточки»)

Самый сильный я в лесу.

На себе листок несу,

Но боюсь одну лису. (Прижать ладони к щекам и качать головой)

Маленький ежик - (Топать ногами и хлопать руками о колени)

Четверо ножек.

Ежик по лесу идет,

Песенку поет:

- Фуфты-фуфты-фуфты-фу! (Пальцами рук показывать «уточки»)

Самый сильный я в лесу.

На себе грибок несу,

Но боюсь одну лису. (Прижать ладони к щекам и качать головой)

Маленький ежик - (Топать ногами и хлопать руками о колени)

Четверо ножек.

Ежик по лесу идет,

Песенку поет:

- Фуфты-фуфты-фуфты-фу (Пальцами рук показывать «уточки»)

Самый сильный я в лесу.

На себе лису несу,

Самый сильный я в лесу! (Сжать кулаки, поднять согнутые руки и показать                    силу)

Кукла. Какая веселая песня, мне и моему другу ежику она очень понравилась. Теперь мы пойдем на прогулку. До свидания, ребята! До скорых встреч!

Дети прощаются с игрушками.

Воспитатель. А чтобы вам, ребята, лучше запомнить какую одежду нужно носить весной на прогулку, мы повторим ее с вами за очень интересным занятием.

  1. Совместная творческая работа с родителями.

Воспитатель. Дети, кто хочет пригласить своих мам и пап для изготовления аппликаций? (Ответы детей).

На столах лежат фотографии лиц детей, изображенных на белом картоне. Нужно «одеть каждого малыша». Для этого вы, родители, и ваши детки будут наклеивать разные предметы одежды и обуви и будут украшать портрет по-весеннему.

  1. Рефлексия.  

Воспитатель. Ребятки, а понравилось ли вам занятие? (Ответы детей). А что скажут ваши родители? (Мнение родителей). Вы все очень старались, были активными и заинтересованными в нашей совместной работе. Я рада, что всем понравилось наше мероприятие! Все портреты, сделанные вашими руками, мы оформим в «Альбом группы» и выставим в приемной.

Пояснительная записка

Группа раннего возраста (2-3 года)

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.   

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема «Одеваемся на весеннюю прогулку»

Цели: закрепить знания детей о  весне и одежде для прогулки; расширять словарный запас.

Задачи:

  1. вспомнить названия одежды;
  2. учить детей запоминать последовательность одевания;
  3. обогащать словарный запас;
  4. развивать мелкую моторику рук;
  5. способствовать формированию чувства такта и ритма;
  6. развивать интерес к совместной творческой работе с родителями.

Основная образовательная область: речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Используемые методы, приёмы и формы деятельности

Игровые

Словесно-наглядные

Сюрпризный момент

Вопросы

Беседа

Совместная работа родителей и детей

Активизация словаря 

Закрепить слова: весна, тепло, лужи, капель, куртка, шарф, перчатки, скворцы.

Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный ежик; для аппликации: белый картон, клей ПВА, кисточки по количеству детей, тарелочки для клея, салфетки, фотографии лиц детей, заготовки из цветной бумаги (предметы весенней одежды и обуви; тучки, зонты, травка, солнце, капли дождя и т.д.).

Предварительная работа

Рассматривание картинок по темам: «Весна», «Одежда»; наблюдение за погодой во время прогулок; разучивание песни «Маленький ежик».

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб.:Мозайка-Синтез, 2011г.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Волгоград:Учитель, 2016г.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. Москва:Мозайка-Синтез, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи детей старшей группы

Занятие по развитию речи. Обучение детей фонетическому разбору слов из 3х звуков,при помощи красных и синих фишек....

Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»

Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Занятие для младшей группы "Путишествие в весенний лес"...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».

Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем  и совершенствуем речь детей....