Открытое занятие по развитию речи детей 2-3 лет "Одеваемся на весеннюю прогулку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В помещенном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи детей 2-3 лет для закрепления пройденного материала по теме "Весна". Используются следующие виды деятельности: познание, развитие мелкой моторики, чувство такта и ритма, аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_odevaemsya_na_vesennyuyu_progulku_deti_2-3_goda.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДСКВ №118»
Конспект НОД
по теме «Одеваемся на весеннюю прогулку»
в группе раннего возраста (2-3 года)
Фадеенко Надежда Михайловна
Воспитатель
Братск, 2017
Цели: закрепить знания детей о весне и одежде для прогулки; расширять словарный запас.
Задачи:
- вспомнить названия одежды;
- учить детей запоминать последовательность одевания;
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать формированию чувства такта и ритма;
- развивать интерес к совместной творческой работе с родителями.
Планируемые образовательные результаты: называют весенние изменения в природе, отвечают на вопросы, проявляют активность в пении песни «Маленький ежик» и при выполнении простейших танцевально-ритмических движений; принимают участие в совместной творческой работе.
Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный ежик; для аппликации: белый картон, клей ПВА, кисточки по количеству детей, тарелочки для клея, салфетки, фотографии лиц детей, заготовки из цветной бумаги (предметы весенней одежды и обуви; тучки, зонты, травка, солнце, капли дождя и т.д.).
Структура НОД
- Психологический настрой, вводный, организационный момент.
- Сюрпризный момент: кукла Таня.
- Игровая ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку».
- Динамическая пауза «Маленький ежик».
- Совместная творческая работа с родителями «Альбом группы».
- Рефлексия.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Дзинь-ля-ля
"Дзинь-дзинь-дзинь", –
Поют капели.
"Ля-ля-ля", –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
(В. Степанов)
Воспитатель. Дети, а какое время года наступило? (Ответы детей). А как вы догадались, что весна? (Ответы детей). А может родители нам подскажут? (Ответы родителей.) Правильно! Стало теплее, солнце светит ярче и греет сильнее, тает снег, звенят капели, появились лужи, запели скворцы. Люди сняли зимнюю одежду и надели легкую, весеннюю.
- Сюрпризный момент: кукла Таня.
Воспитатель берет в руки куклу Таню. Сегодня на занятие к нам пришла кукла Таня. Она грустная. Дети, давайте ее спросим, почему она грустит? Таня, почему ты грустишь?
Кукла. Меня позвал на прогулку мой друг ежик. Но я не могу пойти, потому что я не умею одеваться.
- Игровая ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку».
Воспитатель. Дети, а вы умеете одеваться? А что нужно одевать на прогулку? (Ответы детей). Воспитатель показывает кукольную одежду детям. Дети называют предметы одежды: носки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель. Кто хочет помочь нашей кукле Тане одеться? Сейчас мы возьмем одежду и покажем, как нужно это делать. Воспитатель показывает последовательность надевания одежды. Просит детей вместе с ним повторить последовательность.
Кукла. Спасибо, ребята, вам за помощь!
- Динамическая пауза «Маленький ежик»
Стук в дверь.
Воспитатель. А кто это к нам в дверь постучал? Давайте проверим. (Заносит ежика). Это пришел к нашей кукле Тане ее друг ежик. Давайте Таниному другу сделаем подарок - споем песню.
Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Маленький ежик». Родители им подыгрывают.
Маленький ежик - (Топать ногами и хлопать руками о колени)
Четверо ножек.
Ежик по лесу идет,
Песенку поет:
- Фуфты-фуфты-фуфты-фу! (Пальцами рук показывать «уточки»)
Самый сильный я в лесу.
На себе листок несу,
Но боюсь одну лису. (Прижать ладони к щекам и качать головой)
Маленький ежик - (Топать ногами и хлопать руками о колени)
Четверо ножек.
Ежик по лесу идет,
Песенку поет:
- Фуфты-фуфты-фуфты-фу! (Пальцами рук показывать «уточки»)
Самый сильный я в лесу.
На себе грибок несу,
Но боюсь одну лису. (Прижать ладони к щекам и качать головой)
Маленький ежик - (Топать ногами и хлопать руками о колени)
Четверо ножек.
Ежик по лесу идет,
Песенку поет:
- Фуфты-фуфты-фуфты-фу (Пальцами рук показывать «уточки»)
Самый сильный я в лесу.
На себе лису несу,
Самый сильный я в лесу! (Сжать кулаки, поднять согнутые руки и показать силу)
Кукла. Какая веселая песня, мне и моему другу ежику она очень понравилась. Теперь мы пойдем на прогулку. До свидания, ребята! До скорых встреч!
Дети прощаются с игрушками.
Воспитатель. А чтобы вам, ребята, лучше запомнить какую одежду нужно носить весной на прогулку, мы повторим ее с вами за очень интересным занятием.
- Совместная творческая работа с родителями.
Воспитатель. Дети, кто хочет пригласить своих мам и пап для изготовления аппликаций? (Ответы детей).
На столах лежат фотографии лиц детей, изображенных на белом картоне. Нужно «одеть каждого малыша». Для этого вы, родители, и ваши детки будут наклеивать разные предметы одежды и обуви и будут украшать портрет по-весеннему.
- Рефлексия.
Воспитатель. Ребятки, а понравилось ли вам занятие? (Ответы детей). А что скажут ваши родители? (Мнение родителей). Вы все очень старались, были активными и заинтересованными в нашей совместной работе. Я рада, что всем понравилось наше мероприятие! Все портреты, сделанные вашими руками, мы оформим в «Альбом группы» и выставим в приемной.
Пояснительная записка
Группа раннего возраста (2-3 года)
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема «Одеваемся на весеннюю прогулку»
Цели: закрепить знания детей о весне и одежде для прогулки; расширять словарный запас.
Задачи:
- вспомнить названия одежды;
- учить детей запоминать последовательность одевания;
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать формированию чувства такта и ритма;
- развивать интерес к совместной творческой работе с родителями.
Основная образовательная область: речевое развитие
Интегрированные образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Музыкальное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Используемые методы, приёмы и формы деятельности
Игровые
Словесно-наглядные
Сюрпризный момент
Вопросы
Беседа
Совместная работа родителей и детей
Активизация словаря
Закрепить слова: весна, тепло, лужи, капель, куртка, шарф, перчатки, скворцы.
Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный ежик; для аппликации: белый картон, клей ПВА, кисточки по количеству детей, тарелочки для клея, салфетки, фотографии лиц детей, заготовки из цветной бумаги (предметы весенней одежды и обуви; тучки, зонты, травка, солнце, капли дождя и т.д.).
Предварительная работа
Рассматривание картинок по темам: «Весна», «Одежда»; наблюдение за погодой во время прогулок; разучивание песни «Маленький ежик».
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб.:Мозайка-Синтез, 2011г.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Волгоград:Учитель, 2016г.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. Москва:Мозайка-Синтез, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи детей старшей группы
Занятие по развитию речи. Обучение детей фонетическому разбору слов из 3х звуков,при помощи красных и синих фишек....
Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Занятие для младшей группы "Путишествие в весенний лес"...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в весенний лес"
Открытое занятие по развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».
Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем и совершенствуем речь детей....