Открытое занятие по развитию речи детей старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи.
Обучение детей фонетическому разбору слов из 3х звуков,при помощи красных и синих фишек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи.Звуковой анализ слова | 6.14 КБ |
municipalnoe_doshkolnoe_obrazoatelnoe_uchrezhdenie.doc | 6.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»№ 224
« ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Занятие по обучению грамоте детей средней группы
В группе дети стоят в кругу.
Игра с мячом:
1- назвать слово из 2х звуков (ой, ай, ох, ах, ух, он,)
2- назвать слово из 3х звуков (кот, кит, сон, нос, лук)
3- из короткого слова составить длинное ( нос- носик, ухо- ушко, лук- лучок, кот- котик, и т.д.)
Мишка: У меня здесь картинка ( мак), я не могу понять куда какой звук в домике поселить?
В: Давайте поможем Мишке. В 1-ю квартиру какой звук поселим? ( м). Иди, Аня посели. Во 2-ю квартиру? (а).Иди посели. В 3-ю квартиру? (к). Итак, на котором месте в слове « мак» стоит звук «м»? А звук « а»? А звук «к»?
Давайте прочтем, какое слово мы записали фишками. (Пока держу указку на звуке, дети его поют).
Мишка: Я не понял, почему вы «а» поместили во 2-ю квартиру, а «м» в 3-ю?
Мишка достает картинку рака. Спрашивает: Кто это?(это рак).
В: Сколько звуков в слове «рак»? ( 3) Давайте и его имя заселим в квартиры.( заселили).
Чем похожи эти слова? (звуки «а» и «к» есть и в слове « мак» и в слове « рак», а первые звуки разные).
Мишка: Я не понял, почему звуки одинаковые, а слова разные?( потому, что первый звук в словах разный).
В: Докажите.
Реб: Здесь- Мммак, а здесь- Рррак.
В: молодец, а какие одинаковые звуки в словах?
Реб: маааккк, раааккк ( все демонстрирует указкой на фишках).
В: Сними одинаковые фишки, а оставь разные. На котором месте стоят разные звуки?
Молодцы, а сейчас я вам загадку, а вы угадаете, какое слово спряталось: « Михаил играл в футбол и забил в ворота…»Почему вы решили, что гол, а не шайбу?
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось…? Может быть порошок или зубную пасту?
А сейчас отдохнем. Танец утят.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»№ 224
« ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Занятие по обучению грамоте детей средней группы
В группе дети стоят в кругу.
Игра с мячом:
1- назвать слово из 2х звуков (ой, ай, ох, ах, ух, он,)
2- назвать слово из 3х звуков (кот, кит, сон, нос, лук)
3- из короткого слова составить длинное ( нос- носик, ухо- ушко, лук- лучок, кот- котик, и т.д.)
Мишка: У меня здесь картинка ( мак), я не могу понять куда какой звук в домике поселить?
В: Давайте поможем Мишке. В 1-ю квартиру какой звук поселим? ( м). Иди, Аня посели. Во 2-ю квартиру? (а).Иди посели. В 3-ю квартиру? (к). Итак, на котором месте в слове « мак» стоит звук «м»? А звук « а»? А звук «к»?
Давайте прочтем, какое слово мы записали фишками. (Пока держу указку на звуке, дети его поют).
Мишка: Я не понял, почему вы «а» поместили во 2-ю квартиру, а «м» в 3-ю?
Мишка достает картинку рака. Спрашивает: Кто это?(это рак).
В: Сколько звуков в слове «рак»? ( 3) Давайте и его имя заселим в квартиры.( заселили).
Чем похожи эти слова? (звуки «а» и «к» есть и в слове « мак» и в слове « рак», а первые звуки разные).
Мишка: Я не понял, почему звуки одинаковые, а слова разные?( потому, что первый звук в словах разный).
В: Докажите.
Реб: Здесь- Мммак, а здесь- Рррак.
В: молодец, а какие одинаковые звуки в словах?
Реб: маааккк, раааккк ( все демонстрирует указкой на фишках).
В: Сними одинаковые фишки, а оставь разные. На котором месте стоят разные звуки?
Молодцы, а сейчас я вам загадку, а вы угадаете, какое слово спряталось: « Михаил играл в футбол и забил в ворота…»Почему вы решили, что гол, а не шайбу?
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось…? Может быть порошок или зубную пасту?
А сейчас отдохнем. Танец утят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ по теме: "Зимующие птицы"
Развитие речи в рамках темы: "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...