Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем и совершенствуем речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
На тему: «Лесная прогулка».
(группа №4)
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
• Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
Развивающие:
• Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
• Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
• Развитие мышления на материале описательных загадок.
• Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы для работы: листочек, мягкие игрушки ( сова, зайчик, белочка, ежик), карточки с изображением животных, мнемотаблица, посылка с замочками.
- карточки с изображением жилищ диких животных
Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический .
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Беседы о временах года, об осенней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Дети стоят в кругу под музыку Е. Железновой «Ну ка все, встали в круг»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел листочек! (берет листочек), а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Умка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди осенью?
Дети: Теплую.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Раз, два, три, четыре, пять(шаги на месте)
Собираемся гулять. (погладить себя за плечи)
Завязала Катеньке(«завязываем» шарфик)
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять, (шаги на месте)
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
( Появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
Я принесла посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаю Вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Дети: Да.
Сова: Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: З-з-з-з.
Сова: Песенку жука?
Дети: Ж-ж-ж-ж.
Сова: Песенку ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова: Песенку водички?
Дети: С-с-с-с.
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Вот вам первый ключик. Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза
Дети: Насекомые.
Белочка: берёза, липа, клён;
Дети: Деревья.
Белочка: снегирь, сова, синица, ласточка;
Дети: Птицы.
Белочка: клубника, малина, смородина, брусника;
Дети: Ягоды.
Белочка: Пион, роза, ромашка, василек.
Дети: Цветы.
Белочка: лиса, волк, медведь, белка.
Дети: Дикие животные.
Белочка: Ой ребятки, а я забыла какие дикие животные обитают в моём лесу. Вы мне не поможете вспомнить?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: Лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: Носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: Глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Вот вам второй ключик. До свидания!
Дети: До свидания!
(Появляется зайчонок)
Зайчонок: Здравствуйте ребята!
Вы любите загадки? Поиграем?
Дети: Да.
(при правильном ответе выставляется изображение животного)
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и третий ключ от замочка.
Воспитатель: Хорошо поработали. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
(физминутка) «Озорные зверята.»
Зайка скачет по кусточкам, (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, ( Прыгают, согнув руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,( Идут вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек(Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки)
Катится колючий ежик.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание.
Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
(Появляется ежик)
Ежик: Здравствуйте ребята?
Дети: Здравствуй ежик.
Ежик: скажите. А вы любите слушать рассказы? (ответы детей) А сами умеете рассказывать рассказы? (ответы детей) Давайте поиграем в игру “Составь рассказ”.
(Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.)
Ежик: Молодцы ребята! Вот вам еще один ключик. А мне пора домой. До свидание!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены и собраны ключики, давайте же посмотрим, что внутри посылки?
Дети: Да!
( Открываем посылку, а там угощение.)
Воспитатель: Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Давайте отправимся в детский сад и там попробуем их, для этого нам нужно из листочков выложить тропинку. (Дети выкладывают и по этой тропинке возвращаются на места.)
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? Кого повстречали? Вам понравилось играть с лесными жителями? Какое задание вам показалось трудным? А какое задание понравилось больше? Молодцы! Вы все справились с заданиями! (Раздаётся угощение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Где спрятались лесные жители?"
Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. ...