конспект занятия на тему "Весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ №36 г Кызыл
Аппликация
Тема: «Весенние цветы»
Выполнила:
Марчин-оол И.В.
Кызыл 2018
Аппликация
Тема: «Весенние цветы»
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция областей: коммуникация, безопасность, познание, здоровье, труд, чтение художественной литературы.
Цель: изготовление объемной аппликации из скрученных салфеток.
Задачи:
Образовательная: - осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Весна», Первоцветы»
Воспитательная: - воспитывать уважение и бережное отношение к цветам.
Развивающая: - развитие творческих воображений, формирования интереса к аппликациям и к работе с бумагой, коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование и материалы: Цветные салфетки, кисти, клей, клеенка, картинки с изображением весенних цветов, фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов», бабочка, мяч.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные.
Словарная работа: красна, пьеса, первоцветы, землица, кислород, названия различных цветов.
Предварительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, чтение художественной литературы, загадывание загадок, изготовление объемных цветов, изготовление альбомов про цветы.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
(дети заходят в зал, встают полукругом)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Улыбаются все люди
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит
Весенний звон!
2.Вводная часть: мотивация (занятия)
Воспитатель. В чудесную страну я приглашаю вас пойти
Приключения интересней нам, ребята, не найти
Там нет и снега, нет, и холода там все проснулись ото сна
Поедем мы из города в чудесную страну – Весна!
Воспитатель. Ребята, согласны отправиться в путешествие?
Дети. Согласны!
Воспитатель. А на путешествие мы с вами поедем на паровозике! Давайте, ребята, встали за мной, все готовы? Поехали!
(звучит песенка паровоза)
3.Основная часть:
а) поисковый этап
Воспитатель. Вот мы и приехали в чудесную страну под названием «Весна»! Садитесь, ребята, на стульчики. Ребята, я вам предлагаю послушать пьесу П.И.Чайковского, и вы сразу поймете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.
(прослушивание «Вальса цветов»)
Воспитатель. Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?
Дети. О цветах!
Воспитатель. Да ребята, сегодня мы будем разговаривать о цветах. У нас сегодня необычайная встреча, встреча с весенними цветами. Ребята, скажите мне, как называются цветы, которые зацветают первыми?
Дети. Первоцветы!
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь я вам загадаю загадки о цветах.
1.Первым вылез из землицы на проталинке
Он мороза не боится хоть и маленький (Подснежник)
2.Белые горошки на зеленой ножке
Я весною встретила на лесной дорожке (Ландыш)
3.Замечательный цветок, словно яркий огонек
Пышный, важный, словно пан нежный, бархатный (Тюльпан)
4.Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться:
Листик как у чеснока, а корона как у принца (Нарцисс)
5.Длинный, тонкий стебелек сверху алый огонек
Не растение, а маяк это яркий, красный (Мак)
6.На зеленой, хрупкой ножке вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
7.Желтые, пушистые шарики душистые
Их укроет от мороза в своих веточках (Мимоза)
8.Желтый, белый, голубой на земле растут пустой
У весны есть, фокусы распустились (Крокусы)
Воспитатель. А какие весенние цветы вы еще знаете?
Дети. Колокольчики, мимоза, гиацинт, мать и мачеха, сирень, незабудки.
Воспитатель. Скажите мне ребята, а что случиться, если бы у нас не было цветов?
Дети. Не было бы красоты, радости, улыбок, насекомых, было бы меньше кислорода.
Воспитатель. А что необходимо, чтобы цветы не погибли?
Дети. Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.
б) практический этап:
Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем, встали все полукругом. Игра называется «Назови ласково»
(Дидактическая игра «Назови ласково»)
Воспитатель. Хорошо ребята, поиграли. А теперь давайте один из вас скажет заветные слова о защите природы. Дамырак, прочти, пожалуйста, заветные слова.
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
(раздается стук в окно, взлетает бабочка)
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то стучится в окно. Посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. «Милая бабочка, что случилось с тобой?»
Бабочка. Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подуло ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу цвету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась возле вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем саду было гораздо больше, ребята. Мне так печально и грустно без цветов.
Воспитатель. Не грусти, бабочка, мы тебе обязательно поможем. Ребята, вы хотите помочь бабочке?
Дети: Да!
Воспитатель. Давайте, ребята, перед тем как начать работать разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику, Встали в круг.
(пальчиковая гимнастика «Цветы»)
Раз, два, три выросли цветы
К солнцу подтянулись – высоко!
Стало им приятно и тепло
Ветерок пролетал, стебелек качал
Влево качнулись, низко пригнулись
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай
Пусть они цветут, растут
Детям радость несут!
Воспитатель. А теперь тихонечко садимся за столы. Для начала вспомним строение цветка.
(дети рассматривают строение цветка)
Воспитатель. А сейчас поможем бабочке. Будем с вами делать аппликацию из скрученных салфеток. Для этого нам нужны салфетки, клей, кисти – все это у вас на столах есть. Ребята, мы с вами уже делали объемные цветы из скрученных салфеток, вы это уже знаете. Приступаем к изготовлению весенних цветов.
(дети начинают изготавливать цветы под тихую музыку)
4.Итог Рефлексия или рефлекторно – оценочный этап:
Воспитатель. Вот получилась чудесная клумба для бабочки! Молодцы, ребята, помогли бабочке, справились заданием!
Бабочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!
Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Что узнали? Что именно понравилось?
(дети говорят о том, что им понравилось)
Воспитатель. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам ребята, что вы были сегодня со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...
Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"
Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию "Цветы"
Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....
Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"
это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» в рамках тематической недели в старшей группе....
Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...
Конспект занятия "Первые весенние цветы"
Знакоми детей с первыми весенними цветами....