Проект в средней группе: "Путешествие в страну профессий"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Вид проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Сроки проведения: 21.01.2019. – 25.01.2019
Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие.
Цель: показать, как много профессий существует.
- Познакомить детей с многообразием профессий
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
- Формировать реалистические представления о труде людей;
- Воспитывать уважение к труду людей.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
знание детьми информации о профессиях;
умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Продукты реализации проекта:
• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач работы над проектом;
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
- Подготовка информации для родителей.
- Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии», картотека загадок.
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», Б. Заходер
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом» С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Профессии» «Угадай кто это», «Чудесный мешочек», «Кто больше расскажет о профессии», «Лото - профессии», «Что сначала, что потом», «четвертый лишний».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры «Доставим груз», «Готовим обед» « Делаем прическу кукле Маше», «Больница».
6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• НОД по рисованию «Петух и краски»;
• НОД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;
• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
• НОД по социальному миру Труд взрослых в родном городе «»;
7. Составление рассказов о профессиях родителей
8. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
9 Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
Взаимодействие с родителями:
• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»
• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Оформление альбома «Профессии наших родителей».
3. Заключительный этап.
- Презентация проекта на педсовете.
- Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sr._gruppe.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Детский сад №3 «Солнышко»
Проект в средней группе по теме:
«Путешествие в страну профессий»
Воспитатель:
Ковган Анна Сергеевна
Вид проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Сроки проведения: 21.01.2019. – 25.01.2019
Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие.
Цель: показать, как много профессий существует.
- Познакомить детей с многообразием профессий
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
- Формировать реалистические представления о труде людей;
- Воспитывать уважение к труду людей.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
знание детьми информации о профессиях;
умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Продукты реализации проекта:
• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач работы над проектом;
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
- Подготовка информации для родителей.
- Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии», картотека загадок.
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», Б. Заходер
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом» С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Профессии» «Угадай кто это», «Чудесный мешочек», «Кто больше расскажет о профессии», «Лото - профессии», «Что сначала, что потом», «четвертый лишний».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры «Доставим груз», «Готовим обед» « Делаем прическу кукле Маше», «Больница».
6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• НОД по рисованию «Петух и краски»;
• НОД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;
• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
• НОД по социальному миру Труд взрослых в родном городе «»;
7. Составление рассказов о профессиях родителей
8. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
9 Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
Взаимодействие с родителями:
• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»
• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Оформление альбома «Профессии наших родителей».
3. Заключительный этап.
- Презентация проекта на педсовете.
- Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
В ООД использованы здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."
Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»...
- Мне нравится (1)