обрывная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»
Брусова Галина Владимировна
Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»
Непосредственная организованная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная.
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;
- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу;
- с интересом разгадывают загадки;
- умеют следовать устным инструкциям педагога;
- используют различные приёмы работы с бумагой;
- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.
Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.
Материал для занятия:
- ноутбук для просмотра слайдов с изображением птиц ( при отгадках загадок) и прослушивания записи «Звуки природы»;
- цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, салфетки.
Ход занятия.
- Сюрпризный момент – принесли телеграмму от Снегурочки! ( она встревожена тем, что из леса пропали почти все зимующие птицы.)
Воспитатель с детьми выясняют какие птицы не улетают на юг (зимующие), почему они могли покинуть лес ( поближе к человеку), какие именно птицы.
2. Разгадывание загадок о зимующих и кочующих птицах.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
( при правильном ответе детей, на экране показываем фото угаданной птички).
3. Динамическая пауза «Прилетели Снегири».
Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:
Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головой вправо и влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
4. Художественное творчество детей.
Обрывная аппликация «Снегирь».
-Выясняется, что самой яркой птичкой, из представленных, является снегирь.
-Предлагается детям, чтобы снегурочка не расстраивалась, сделать ей снегирей и отправить их в лес.
-Рассматривается образец, сообщается детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации (когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики).
-Уточняется последовательность и приемы выполнения работы:
- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;
- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);
- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;
- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;
- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.
В конце занятия рассматриваются все работы.
5.Рефлексия.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»(аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации
Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации
Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...