обрывная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Брусова Галина Владимировна

Конспект НОД  по обрывной  аппликации «Снегирь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegir.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»

Брусова Галина Владимировна 
Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»

Непосредственная организованная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная.

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Задачи:

- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

Планируемые результаты:

- дети поддерживают беседу;

- с интересом разгадывают загадки;

- умеют следовать устным инструкциям педагога;

- используют различные приёмы работы с бумагой;

- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.

Материал для занятия:

- ноутбук для просмотра слайдов с изображением птиц ( при отгадках загадок) и прослушивания записи «Звуки природы»;

- цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, салфетки.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент – принесли телеграмму от Снегурочки! ( она встревожена тем, что из леса пропали почти все зимующие птицы.)

Воспитатель с детьми выясняют какие птицы не улетают на юг (зимующие), почему они могли покинуть лес ( поближе к человеку), какие именно птицы.

2.  Разгадывание загадок о зимующих  и кочующих птицах.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)

Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

( при правильном ответе детей, на экране показываем фото угаданной птички).

3Динамическая пауза «Прилетели Снегири».

Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:

Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири(показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо и влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

4Художественное творчество детей.

Обрывная аппликация «Снегирь».

-Выясняется, что самой яркой птичкой, из представленных, является снегирь.

-Предлагается детям, чтобы снегурочка не расстраивалась, сделать ей снегирей и отправить их в лес.

-Рассматривается образец, сообщается детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации (когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики).

-Уточняется  последовательность и приемы выполнения работы:

- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;

- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);

- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;

- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.

В конце занятия рассматриваются все работы.

5.Рефлексия.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».

Конспект ООД   по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...