Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Цель:
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гаврилова Венера Рифкатевна

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»

Цель: 

Задачи:

Упражнять детей резать ши­рокую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Развивать творчество детей, воображение.

Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Методика проведения занятия. Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как держать ножницы, как ре­зать ими. Спросить, какие предметы из полосок можно на­клеить. Дополнить высказыва­ния детей (можно что-либо вы­ложить на фланелеграфе). По­ощрять творчество детей. Каж­дый предмет, каждое изобра­жение. При рассматривании отметить наи­более интересные замыслы.

Материалы к заня­тию. Полоски цветной бумаги шириной 3*8 см разных цветов,1 квадрат 6*6 см синего цвета белая бумага размером 16*16 см альбомного листа для наклеивания изображений (на каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»

Цель:

Задачи:

Упражнять детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Развивать творчество детей, воображение.

Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Методика проведения занятия. Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как держать ножницы, как резать ими. Спросить, какие предметы из полосок можно наклеить. Дополнить высказывания детей (можно что-либо выложить на фланелеграфе). Поощрять творчество детей. Каждый предмет, каждое изображение. При рассматривании отметить наиболее интересные замыслы.

Материалы к занятию. Полоски цветной бумаги шириной 3*8 см разных цветов,1 квадрат 6*6 см синего цвета белая бумага размером 16*16 см альбомного листа для наклеивания изображений (на каждого ребенка).

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня идя в наш детский сад я встретила почтальона  и он нам передал вот такой вот конверт.  А что в нем, я еще не знаю, я хотела бы узнать это вместе с вами, вы согласны? Вам тоже интересно, откроем письмо? Ребята в этом конверте письмо вот с таким вот журналом «Мурзилкин», а еще в нашем конверте есть вот такие интересные фигуры. Ребята вы можете назвать мне название этих фигур? (показ фигур: 3 прямоугольника, 1квадрат). Ребята, а теперь давайте посмотрим журнал (просмотр журнала, рассматривание иллюстраций). Ребята, что тут изображено? ( ответы детей), но это еще не все, в нашем конверте есть и письмо журнала, давайте прочтем письмо.(чтение письма).

Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам  работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.

Ребята, садитесь за стол. Чтобы сделать нам композицию, нам нужно наши прямоугольники порезать на полоски ,у всех на обратной стороне проведены линии по которым вы будете резать полоски, но еще у нас есть 1 квадрат мы будем его разрезать по диагонали т.е так же по линии на обратной стороне. Ребята а для того чтобы приступить к работе ножницам, нам нужно вспомнить как мы с вами соблюдаем правила безопасности. Раскрытыми лезвия не оставляем и не поворачиваемся с ножницами, никому их не передаем. Правильно держим ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.

Давайте с вами немного отдохнем перед нашей работой

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.

А теперь приступаем к нашей интересной работе.

Самостоятельная работа детей.

 Берем прямоугольник в руки и  для начала раскрываем ножницы, другой рукой левой рукой держим  прямоугольник, нажимаем  на ножницы продвигаемся дальше, как будто ножницы « шагаю». Таким образом, давайте порежем все прямоугольники на полоски и квадрат разделим пополам по линии. Готовые полоски кладем в тарелочку. Аккуратно наклеиваем полоски на квадрат составляя свои композиции.

Рефлексия.

Давайте ребята, наши работы покажем всем, поднимите их верх! Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, давайте положим наши композиции подсохнуть, а потом вы с вами в большом конверте отправим наши композиции в детский журнал « Мурзилкин».

Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам  работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...

Конспект НОД Аппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Конспект НОДАппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"Занятие в средней  группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна) Цель: Формирование у ...

Аппликация Тема: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой,...

Конспект занятия по аппликации «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».

Конспект занятия по аппликации «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы». Цель: учить детей правильно резать широкую полоску бумаги на узкие полоски, правильно держать ...

"Нарежь полосочки и наклей какой хочешь предмет"

Цель занятия научиться резать полосочки, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество и воображение. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы аккуратного пользов...