Конспект занятия по аппликации «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Конспект занятия по аппликации «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».

 

Цель: учить детей правильно резать широкую полоску бумаги на узкие полоски, правильно держать ножницы, учить ими пользоваться.

Задачи:

• Учить пользоваться ножницами

• Развивать творчество, воображение.

• Воспитывать самостоятельность и активность.

• Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Материалы:

• Широкие полоски цветной бумаги с начерченными линиями.

• Белая бумага размером А5 для наклеивания изображения.

• Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно, цветные полосочки. А что можно сделать из этих полосочек?

 (Ответы детей: лесенку, елочку, заборчик, коробку и др.)

 

Воспитатель: Я предлагаю сделать из этих полосочек домик и наклеить его на листе бумаги. А где же нам взять такие полосочки? Мы вырежем их сами ножницами.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Жили были в домике

Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки, Мики умница был,

Лики – штанишки, Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших)

 

Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые домики у вас получились!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Цель:

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»Цель: Задачи: Упражнять детей резать ши­рокую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться....

Конспект занятия по аппликации в 2-я младшая группа «Вот какие у нас цыплята»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале.  Мы предлагаем вам провести в игровой  форме...

"Нарежь полосочки и наклей какой хочешь предмет"

Цель занятия научиться резать полосочки, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество и воображение. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы аккуратного пользов...