Аппликация Тема: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Обогащение словарного запаса слов, развитие речи и памяти, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
02.12.2021
Курсеитова З.С.
Аппликация
Тема: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"
Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Обогащение словарного запаса слов, развитие речи и памяти, мышления.
Задачи:
Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Воспитывать заинтересованность на занятии. Активизировать речь.
Материал: Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов, листы бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Чудесный мешочек, детали конструктора (куб, кирпичик, трехгранная призма).
- Приветствие:
Встанем дружно , вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Воспитатель:
Ребята , сегодня утром почтальон принес для нас чудесный мешочек , хотите узнать, что спряталось в чудесном мешочке?
Давайте вместе посмотрим. Дети достают из мешочка детали конструктора.
Что это? (детали конструктора)
Дети рассматривают деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма).
Ребята, а что можно построить из этих деталей ( дом, гараж , мост).
Предложить нескольким детям построить различные постройки. (Пока дети строят, уточнять какие детали используются для постройки).
Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранная призма – треугольник).
Физкультминутка
ХОД НОД:
Ребята давайте с вами пройдем за столы
Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Воспитатель :Дети, прежде чем мы с вами начнем создавать свои постройки давайте вспомним, как правильно держать ножницы; сначала создаем всю постройку на листе, а только потом приклеиваем
Предложить детям начать работу, вырезать и наклеить красивую постройку, кто какую захочет. Дома одно и двух этажные. Окна и двери тоже наклеиваем. Берем кисть, опускаем кисточку в клей. Переворачиваем наши дома и наносим клей на бумагу. Придерживая второй рукой мы наклеиваем нашу постройку на бумагу. И так последовательно наклеиваем остальные наши постройки.
Самостоятельная работа детей (контролирую работу с ножницами)
В конце занятия рассмотреть работы. Дети рассказывают, что у них получилось. Выбрать самые интересные постройки. Помогать детям, у которых сложности в выполнении задания.
Рефлексия:
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались? Ответы детей
Какой форм были наши дома, и сколько этажные? Ответы детей.
Какого цвета наши дома? Ответы детей.
Демонстрация и рассматривание работ.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации по теме "Вырежи и наклей какую хочешь постройку"
Конспект НОД по аппликации в средней группе...
Конспект НОД Аппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"
Конспект НОДАппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна) Цель: Формирование у ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей.Задачи:Образовательные задачи: Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, передавать строение предмет...
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Цель и задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать в...
вырежи и наклей , какую хочешь постройку
Конспект НОДАппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"ЗаняЦель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликаци...
Конспект по аппликации с детьми средней группы. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Конспект по аппликации с детьми средней группы.Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликаци...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей....