Конспект НОД Аппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ушнурцева Анна Анатольевна

Конспект НОД

Аппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Занятие в средней  группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна) Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации.

Задачи:

 Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Воспитывать заинтересованность на занятии. Активизировать речь: 

 

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

                                                                         Предварительная работа:

     материал:   Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов, листы бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Чудесный мешочек, детали конструктора (куб, кирпичик, трехгранная призма).

   Индивидуальная работа:  Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять с детьми форму конструктивных деталей, их расположение; обращать внимание на красоту создаваемых построек. Закрепление умения работать с ножницами.

.

Основная часть. Аппликация. Работа воспитателя.

  1. Организационная часть

Встанем дружно , вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Игровая ситуация: Ребята , сегодня утром почтальон принес для нас чудесный мешочек , хотите узнать, что спряталось в чудесном мешочке?

Давайте вместе посмотрим. Дети достают из мешочка детали конструктора. 

 Что это? (детали конструктора)

  1. Основная часть

 рассматривание деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма).

Ребята, а что можно построить из этих деталей ( дом, гараж  , мост).

 Предложить нескольким детям построить различные постройки. (Пока дети строят, уточнять какие детали используются для постройки).

  Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранная призма – треугольник).

 Физкультминутка «Три веселых братца ходили по двору»

Ребята давайте с вами пройдем за столы.

Обратить внимание детей на лежащие на столах полоски бумаги.

Какого они цвета.

А можно из этих полосок составить постройку?

 Подвести их к тому, что полоски необходимо разрезать, что бы получить необходимые детали.

Как нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы? (Если дети что-то упустят, напомнить, как необходимо разрезать полоску)

Предложить детям подумать, какую постройку они хотели бы создать, и какие детали им нужны для этого.

 Пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.

Дети, прежде чем мы с вами начнем создавать свои постройки давайте вспомним, как правильно держать ножницы; сначала создаем всю постройку на листе, а только потом приклеиваем

Предложить детям начать работу, вырезать и наклеить красивую постройку, кто какую захочет.

Самостоятельная работа детей (контролирую работу с ножницами)

В конце занятия рассмотреть  работы. Дети рассказывают, что у них получилось. Выбрать самые интересные постройки.

Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались?

Сложно было делать постройки?

Молодцы!

 

Дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_vyrezhi_i_nakley.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Аппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Занятие в средней  группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна) Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации.

Задачи:

 Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Воспитывать заинтересованность на занятии. Активизировать речь: 

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

                                                                         Предварительная работа:

     материал:   Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов, листы бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Чудесный мешочек, детали конструктора (куб, кирпичик, трехгранная призма). 

   Индивидуальная работа:  Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять с детьми форму конструктивных деталей, их расположение; обращать внимание на красоту создаваемых построек. Закрепление умения работать с ножницами.

.

Основная часть. Аппликация. Работа воспитателя.

  1. Организационная часть

Встанем дружно , вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Игровая ситуация: Ребята , сегодня утром почтальон принес для нас чудесный мешочек , хотите узнать, что спряталось в чудесном мешочке?

Давайте вместе посмотрим. Дети достают из мешочка детали конструктора. 

 Что это? (детали конструктора)

  1. Основная часть

 рассматривание деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма).

Ребята, а что можно построить из этих деталей ( дом, гараж  , мост).

 Предложить нескольким детям построить различные постройки. (Пока дети строят, уточнять какие детали используются для постройки).

  Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранная призма – треугольник).

 Физкультминутка «Три веселых братца ходили по двору»

Ребята давайте с вами пройдем за столы.

Обратить внимание детей на лежащие на столах полоски бумаги.

Какого они цвета.

А можно из этих полосок составить постройку?

 Подвести их к тому, что полоски необходимо разрезать, что бы получить необходимые детали.

Как нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы? (Если дети что-то упустят, напомнить, как необходимо разрезать полоску)

Предложить детям подумать, какую постройку они хотели бы создать, и какие детали им нужны для этого.

 Пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.

Дети, прежде чем мы с вами начнем создавать свои постройки давайте вспомним, как правильно держать ножницы; сначала создаем всю постройку на листе, а только потом приклеиваем

Предложить детям начать работу, вырезать и наклеить красивую постройку, кто какую захочет.

Самостоятельная работа детей (контролирую работу с ножницами)

В конце занятия рассмотреть  работы. Дети рассказывают, что у них получилось. Выбрать самые интересные постройки.

Заключительная часть

Чем мы сегодня занимались?

Сложно было делать постройки?

Молодцы!

Дети.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей.Задачи:Образовательные задачи:  Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, передавать строение предмет...

Аппликация Тема: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой,...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Цель и задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать в...

вырежи и наклей , какую хочешь постройку

Конспект НОДАппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"ЗаняЦель:    Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликаци...

Конспект по аппликации с детьми средней группы. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Конспект по аппликации с детьми средней группы.Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликаци...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей....