Консультация для педагогов на тему: «Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ»
консультация

Татьяна Викторовна

Мультипликация, или анимация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой речевой активности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3e58fdc0d1e60484353a1e0fe3e85e44.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для педагогов

на тему:

«Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ»

 

 

Цель: познакомить педагогов с созданием мультфильмов своими руками в условиях ДОУ

Задачи:

- познакомить педагогов с этапами и особенностями создания мультфильмов;

- обучить работе с программой монтажа, которая используется при создании мультфильма;

- показать результат своей работы по созданию мультфильмов с детьми в ДОУ;

Мультипликация, или анимация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой речевой активности детей дошкольного возраста. Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съемки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев – происходит сотворчество взрослого и ребенка.

Становление новой системы образования, ориентированной на

вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в

педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.

Реализация программы в ДОУ, нацелена на внедрение современных образовательных технологий. Возрастные интересы детей связаны с мультфильмами и недостаточное использование средств ИКТ в практике работы с детьми, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.

Одним из важных средств развития творческих способностей детей

является использование в образовательном процессе творческих заданий,

что может преобразить традиционные занятия, рационализировав детский интерес, оптимизировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребѐнка.

Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Все зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора. Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Детская мультипликация является универсальным видом творческой

деятельности, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и позволяющая решать ряд задач в рамках дошкольной образовательной организации.

Сегодня трудно найти более универсальный и целостный вид творчества, так естественно подходящий детскому возрасту. Осуществляя такую деятельность с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству. Дети с самых ранних лет должны приобщаться к этому

 искусству, чтобы почувствовать себя настоящими режиссерами, художниками, сценаристами и мультипликаторами.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Традиционные виды мультипликации наиболее доступны в работе с детьми дошкольного возраста. К ним относится объемная, плоскостная, рельефная мультипликация.  В основе рельефной мультипликации съемка объемных и

полуобъемных предметов находящихся на горизонтальной плоскости.

В основе объемной мультипликации лежит покадровая съемка кукол –персонажей в декорациях.

В основе плоскостной мультипликации - съемка рисунков и плоских персонажей, лежащих на горизонтальной плоскости.

Плоскостная мультипликация делится на рисованную и перекладку.

В рамках реализации инновационного проекта мы познакомились с

техникой создания мультфильмов:

  • пластилиновая анимация;
  • рисованная анимация;
  • сыпучая анимация;
  • предметная анимация;
  • перекладка;

Технология создания анимации состоит из нескольких этапов:

1. Возникновение идеи

2. Разработка сюжета, создание фона и персонажей

3. Съемка и перекладка

4. Монтаж

5. Просмотр

Необходимое оборудование и условия для создания мультфильма:

• Цифровой фотоаппарат или видеокамера (установить самое

маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA)

• Штатив (снимать кадры с одной и той же точки)

• Компьютер (программа Movie Maker для платформ Windows)

• Искусственные источники света (направление - на персонаж

мультфильма)

• Фон (закрепляется на столе)

• Материал для изготовления анимационных персонажей (по

желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мультфильмы своими руками».

С 2009 года я увлеклась процессом создания анимационных фильмов в условиях детского сада, теперь у меня много единомышленников. Потому что мультипликация помогает максимально сближать интересы взросло...

Мастер - класс для воспитателей на тему "Секреты мультипликации или мультфильм своими руками"

Почти все дети обожают мультфильмы. Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание м...

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...

Проект на тему: "Мультфильм своими руками".

Отчет по проекту (обмен опытом) - презентация на тему "Мультфильм своими руками".Ссылка на видеоматериал: https://cloud.mail.ru/public/26Ub/4f5eiPjfQ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему: "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему:"Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка" Слайд 3Цель:Формирование творчес...

Творческая работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мультфильм своими руками»

Создание мультфильма с детьми – это современный вид деятельности, представляющий из себя многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, и...

Сообщение на тему: "Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ"

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...