Консультация для педагогов на тему: «Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ»
консультация
Мультипликация, или анимация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой речевой активности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3e58fdc0d1e60484353a1e0fe3e85e44.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
на тему:
«Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ»
Цель: познакомить педагогов с созданием мультфильмов своими руками в условиях ДОУ
Задачи:
- познакомить педагогов с этапами и особенностями создания мультфильмов;
- обучить работе с программой монтажа, которая используется при создании мультфильма;
- показать результат своей работы по созданию мультфильмов с детьми в ДОУ;
Мультипликация, или анимация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой речевой активности детей дошкольного возраста. Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съемки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев – происходит сотворчество взрослого и ребенка.
Становление новой системы образования, ориентированной на
вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в
педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.
Реализация программы в ДОУ, нацелена на внедрение современных образовательных технологий. Возрастные интересы детей связаны с мультфильмами и недостаточное использование средств ИКТ в практике работы с детьми, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.
Одним из важных средств развития творческих способностей детей
является использование в образовательном процессе творческих заданий,
что может преобразить традиционные занятия, рационализировав детский интерес, оптимизировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребѐнка.
Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Все зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора. Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.
В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Детская мультипликация является универсальным видом творческой
деятельности, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и позволяющая решать ряд задач в рамках дошкольной образовательной организации.
Сегодня трудно найти более универсальный и целостный вид творчества, так естественно подходящий детскому возрасту. Осуществляя такую деятельность с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству. Дети с самых ранних лет должны приобщаться к этому
искусству, чтобы почувствовать себя настоящими режиссерами, художниками, сценаристами и мультипликаторами.
Принятое в мире профессиональное определение «анимация» как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Традиционные виды мультипликации наиболее доступны в работе с детьми дошкольного возраста. К ним относится объемная, плоскостная, рельефная мультипликация. В основе рельефной мультипликации съемка объемных и
полуобъемных предметов находящихся на горизонтальной плоскости.
В основе объемной мультипликации лежит покадровая съемка кукол –персонажей в декорациях.
В основе плоскостной мультипликации - съемка рисунков и плоских персонажей, лежащих на горизонтальной плоскости.
Плоскостная мультипликация делится на рисованную и перекладку.
В рамках реализации инновационного проекта мы познакомились с
техникой создания мультфильмов:
- пластилиновая анимация;
- рисованная анимация;
- сыпучая анимация;
- предметная анимация;
- перекладка;
Технология создания анимации состоит из нескольких этапов:
1. Возникновение идеи
2. Разработка сюжета, создание фона и персонажей
3. Съемка и перекладка
4. Монтаж
5. Просмотр
Необходимое оборудование и условия для создания мультфильма:
• Цифровой фотоаппарат или видеокамера (установить самое
маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA)
• Штатив (снимать кадры с одной и той же точки)
• Компьютер (программа Movie Maker для платформ Windows)
• Искусственные источники света (направление - на персонаж
мультфильма)
• Фон (закрепляется на столе)
• Материал для изготовления анимационных персонажей (по
желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мультфильмы своими руками».
С 2009 года я увлеклась процессом создания анимационных фильмов в условиях детского сада, теперь у меня много единомышленников. Потому что мультипликация помогает максимально сближать интересы взросло...
Мастер - класс для воспитателей на тему "Секреты мультипликации или мультфильм своими руками"
Почти все дети обожают мультфильмы. Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание м...
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"
Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...
Проект на тему: "Мультфильм своими руками".
Отчет по проекту (обмен опытом) - презентация на тему "Мультфильм своими руками".Ссылка на видеоматериал: https://cloud.mail.ru/public/26Ub/4f5eiPjfQ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему: "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка"
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию в старшей и подготовительной группе на тему:"Создаем мультфильм своими руками по сказке "Репка" Слайд 3Цель:Формирование творчес...
Творческая работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мультфильм своими руками»
Создание мультфильма с детьми – это современный вид деятельности, представляющий из себя многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, и...
Сообщение на тему: "Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ"
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...