Мастер-класс для родителей “Создание мультфильмов в домашних условиях с применением конструктора LEGO”
консультация (подготовительная группа)

Зубатова Ирина Анатольевна
Мастер-класс повышает компетентность родителей в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста через расширение представлений об обучающих возможностях LEGO – конструктора и ИКТ в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе создания мультфильмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_5.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ»

Мастер-класс для родителей “Создание мультфильмов в домашних условиях с применением конструктора LEGO”

                                                                                              Воспитатель:

                                                                  Зубатова Ирина

                                                                                              Анатольевна

                                             Камень-на-Оби

2023г

Цель:  повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста через расширение представлений об обучающих возможностях LEGO – конструктора и ИКТ в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе создания мультфильмов.

 

Задачи: 

–  создать условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду и дома. 

– формировать  элементарное представление о тайнах мультипликации;

– способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;

– побуждать родителей анализировать собственную деятельность и деятельность партнеров по взаимодействию, обобщать и представлять результаты собственной и совместной деятельности. 

– активизировать любознательность, творческую активность;

– содействовать в формировании и развитии способностей родителей к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами в процессе создания мультфильма.

 

Участники: родители, воспитатели.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, конструкторы LEGO, LEGO DUPLO, 2 лампы, 2 подставки-сцены, 2 удлинителя, фоны, цветной картон, цветная бумага, двусторонний скотч, карандаши, фломастеры, ножницы, бамбуковые шпажки, салфетки, шаблоны кругов (по количеству участников)

 

Ход собрания

 

Вступительное слово. 

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада, что вы сегодня пришли на наш мастер-класс. 

Как много мы проводим времени за играми с детьми?  Не так много как хотелось бы, не правда ли? Помним ли мы, что для каждого ребенка лучший подарок – родительское внимание? 
За суетой каждодневных забот мы изредка вовлекаемся в мир ребенка, чтобы сохранить ту тонкую эмоциональную связь и доверие, которое необходимо для счастливой жизни в семье и для его гармоничного развития.  

  Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям погружаться в мир детства.
Одной из задач педагога является поиск эффективных форм совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Современный человек владеет компьютерной грамотностью, использует компьютер в работе и повседневной жизни. Очевидно, что в эпоху информационных технологий наиболее эффективной формой совместной деятельности детей и родителей будет являться использование информационных компьютерных технологий.
В связи с этим я рекомендую родителям совместно с детьми заняться созданием мультфильмов, используя доступные современные технологии.
Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.

  Ребенок – природный «одушевитель». Любая палочка или камешек для него полны жизни и могут превратиться во что угодно. Это и есть язык анимации («анимация» по латыни – оживление, одушевление) (Слайд 2).
         

Вводная часть.   

История анимации очень богата. Начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций (Слайд 3). 

С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов.

С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью (Слайд 4).

 

 Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.

  Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал (Слайд 5).

В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы (Слайд 6). 

В нашей стране мультипликация напрямую связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 г. На ней были созданы шедевры советской мультипликации: мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена» (1969 г.), «Ежик в тумане» (1975 г.) и другие (Слайд 7).

Сегодня мы с вами попробуем  сделать тауматроп, окунемся в тот период когда не было ни фотоаппарата, ни камеры.
Нам понадобится  два одинаковых круга. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Приклеиваем палочку с оборотной стороны на один из кругов, второй круг приклеиваем сверху. Теперь если быстро вращать палочку между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.
Это один из способов самим создать мультфильм без использования технических средств. Данный способ можно использовать на начальном этапе работы в совместной деятельности детей и родителей, чтобы они окунулись в замечательный мир анимации.

 

Практическая часть. Родители рассаживаются за столы для изготовления тауматропа. 

 

Основная часть. 

Виды анимации.

Сегодня существуют большое количество разных видов анимации. 

  1. Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости. (Слайд8)
  2. Пластилиновая анимация.  Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации) (Слайд 9). 
  3. Предметная анимация. Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки (Слайд 10).
  4. Песочная анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п (Слайд 11). 

Подвижная игра с мячом

А сейчас я предлагаю сделать паузу и поиграть. Прошу всех встать в круг. Правила игры просты. Бросаем мяч и называем любой мультфильм. Кто не может назвать – выбывает. 

 

Этапы создания мультфильмов.

Процесс создания  мультфильма состоит из нескольких  важных этапов. 

 

1 этап  

Подготовить все необходимые материалы:

-Фотоаппарат;

– Штатив;

– Дополнительное освещение (лампа);

– Компьютер, программы для создания мультфильма;

– Диктофон, микрофон;

– Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии. (Слайд 12)

 

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

 

2 этап

  1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
    2. Составление сценария, раскадровка
    3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали. (Слайд 13)

3 этап. Съемка, монтаж, озвучка.  

  1. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

  2. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
    Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. 

  3. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. 

  4. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство. 

  5. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
    6. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф. (Слайд 14)

 

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

– при съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

– статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

– можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;

– в кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

– во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

– вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.) 

 

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли мультипликаторов и создать свой собственный мультфильм и познакомить  вас  с предметной мультипликацией (Слайд 15).  

Я выбрала для этого конструкторы Лего.  Почему именно Лего?

Многие дети нашего времени увлечены игрой в конструкторы лего и его аналоги. Ваши дети любят игры с подобными конструкторами? А еще наверняка они любят смотреть мультики.
Тогда им будет очень интересно превратить простую игру в мультик собственного сочинения, да и папе с мамой также будет интересно принять участие в создании лего-мультика.
Также занятие лего-анимацией поможет творчески раскрыться вашему ребенку, ознакомит его с современными профессиями, научит пространственному мышлению и освоить полезные навыки, которые пригодятся в будущем.
Снимать лего-анимацию можно с ребенком уже с 4-х лет. А значит если есть проблемные моменты, например, с адаптацией к детскому саду или школе, то через проживание негативных ситуаций и эмоций в лего-мультике можно помочь ребенку.
Что дает занятие лего-анимацией Вашему ребенку?

– Развивает пространственное и творческое мышление;
– Учит усидчивости; 
– У малышей развивается мелкая моторика, что способствует умственному развитию;
– Огромный спектр наборов LEGO помогает познавать различные профессии, реконструировать исторические события;
– Процесс съемки мультфильма дает возможность Вашему ребенку попробовать себя в таких профессиях как: оператор, сценарист, режиссер, актер;
– Само занятие лего-анимацией вместе с родителями способствует укреплению эмоциональной связи родителей с ребенком или же, если ребенок самостоятельно снимает мультик, то он использует гаджеты с пользой для своего развития.

 

Практическая часть. Родители выбирают необходимый реквизит для съемки мультфильмов. 

 

  Чтобы немного отдохнуть, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Прогулка в парк аттракционов», которые сделали мы с ребятами с помощью конструктора Лего!

 

Заключительная часть. 

 

Я хочу всех поблагодарить за участие в сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, вы сегодня получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Уверена, теперь ваш досуг дома с детьми будет более разнообразным, интересным, творческим. Творите и делитесь своей радостью!  Спасибо за участие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для воспитателей по созданию мультфильма"

ГБОУ СОШ 1457    Мастер класс по созданию мультфильмапрограмме   PowerPoint   подготовила воспитательКолбина Н В     Введение«Иску...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....

Мастер - класс по закреплению навыка звукового анализа в домашних условиях

Данный материал предназначен для родителей, чьи дети только начинают знакомиться с понятие "звук", с тем, какими бывают звуки; учатся давать характеристику звукам, определять их наличие и оч...

Мастер-класс "Нетрадиционные приемы рисования с детьми в домашних условиях"

Мастер- класс для родителей всех возрастных групп...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....

Мастер-класс для педагогов «Технология создания мультфильмов в ДОУ».

Мотивация на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....

Мастер - класс для педагогов "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер -класса: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества средствами мультипликации в условиях ДОУ.На данном маетер - классе педагоги знако...