Мастер-класс для родителей “Создание мультфильмов в домашних условиях с применением конструктора LEGO”
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_5.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ»
Мастер-класс для родителей “Создание мультфильмов в домашних условиях с применением конструктора LEGO”
Воспитатель:
Зубатова Ирина
Анатольевна
Камень-на-Оби
2023г
Цель: повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста через расширение представлений об обучающих возможностях LEGO – конструктора и ИКТ в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
– создать условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду и дома.
– формировать элементарное представление о тайнах мультипликации;
– способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;
– побуждать родителей анализировать собственную деятельность и деятельность партнеров по взаимодействию, обобщать и представлять результаты собственной и совместной деятельности.
– активизировать любознательность, творческую активность;
– содействовать в формировании и развитии способностей родителей к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами в процессе создания мультфильма.
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, конструкторы LEGO, LEGO DUPLO, 2 лампы, 2 подставки-сцены, 2 удлинителя, фоны, цветной картон, цветная бумага, двусторонний скотч, карандаши, фломастеры, ножницы, бамбуковые шпажки, салфетки, шаблоны кругов (по количеству участников)
Ход собрания
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада, что вы сегодня пришли на наш мастер-класс.
Как много мы проводим времени за играми с детьми? Не так много как хотелось бы, не правда ли? Помним ли мы, что для каждого ребенка лучший подарок – родительское внимание?
За суетой каждодневных забот мы изредка вовлекаемся в мир ребенка, чтобы сохранить ту тонкую эмоциональную связь и доверие, которое необходимо для счастливой жизни в семье и для его гармоничного развития.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям погружаться в мир детства.
Одной из задач педагога является поиск эффективных форм совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Современный человек владеет компьютерной грамотностью, использует компьютер в работе и повседневной жизни. Очевидно, что в эпоху информационных технологий наиболее эффективной формой совместной деятельности детей и родителей будет являться использование информационных компьютерных технологий.
В связи с этим я рекомендую родителям совместно с детьми заняться созданием мультфильмов, используя доступные современные технологии.
Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.
Ребенок – природный «одушевитель». Любая палочка или камешек для него полны жизни и могут превратиться во что угодно. Это и есть язык анимации («анимация» по латыни – оживление, одушевление) (Слайд 2).
Вводная часть.
История анимации очень богата. Начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций (Слайд 3).
С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов.
С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью (Слайд 4).
Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.
Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал (Слайд 5).
В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы (Слайд 6).
В нашей стране мультипликация напрямую связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 г. На ней были созданы шедевры советской мультипликации: мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена» (1969 г.), «Ежик в тумане» (1975 г.) и другие (Слайд 7).
Сегодня мы с вами попробуем сделать тауматроп, окунемся в тот период когда не было ни фотоаппарата, ни камеры.
Нам понадобится два одинаковых круга. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Приклеиваем палочку с оборотной стороны на один из кругов, второй круг приклеиваем сверху. Теперь если быстро вращать палочку между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.
Это один из способов самим создать мультфильм без использования технических средств. Данный способ можно использовать на начальном этапе работы в совместной деятельности детей и родителей, чтобы они окунулись в замечательный мир анимации.
Практическая часть. Родители рассаживаются за столы для изготовления тауматропа.
Основная часть.
Виды анимации.
Сегодня существуют большое количество разных видов анимации.
- Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости. (Слайд8)
- Пластилиновая анимация. Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации) (Слайд 9).
- Предметная анимация. Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки (Слайд 10).
- Песочная анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п (Слайд 11).
Подвижная игра с мячом
А сейчас я предлагаю сделать паузу и поиграть. Прошу всех встать в круг. Правила игры просты. Бросаем мяч и называем любой мультфильм. Кто не может назвать – выбывает.
Этапы создания мультфильмов.
Процесс создания мультфильма состоит из нескольких важных этапов.
1 этап
Подготовить все необходимые материалы:
-Фотоаппарат;
– Штатив;
– Дополнительное освещение (лампа);
– Компьютер, программы для создания мультфильма;
– Диктофон, микрофон;
– Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии. (Слайд 12)
После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.
2 этап
- Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария, раскадровка
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали. (Слайд 13)
3 этап. Съемка, монтаж, озвучка.
- Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
6. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф. (Слайд 14)
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:
– при съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
– статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
– можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
– в кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
– во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;
– вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли мультипликаторов и создать свой собственный мультфильм и познакомить вас с предметной мультипликацией (Слайд 15).
Я выбрала для этого конструкторы Лего. Почему именно Лего?
Многие дети нашего времени увлечены игрой в конструкторы лего и его аналоги. Ваши дети любят игры с подобными конструкторами? А еще наверняка они любят смотреть мультики.
Тогда им будет очень интересно превратить простую игру в мультик собственного сочинения, да и папе с мамой также будет интересно принять участие в создании лего-мультика.
Также занятие лего-анимацией поможет творчески раскрыться вашему ребенку, ознакомит его с современными профессиями, научит пространственному мышлению и освоить полезные навыки, которые пригодятся в будущем.
Снимать лего-анимацию можно с ребенком уже с 4-х лет. А значит если есть проблемные моменты, например, с адаптацией к детскому саду или школе, то через проживание негативных ситуаций и эмоций в лего-мультике можно помочь ребенку.
Что дает занятие лего-анимацией Вашему ребенку?
– Развивает пространственное и творческое мышление;
– Учит усидчивости;
– У малышей развивается мелкая моторика, что способствует умственному развитию;
– Огромный спектр наборов LEGO помогает познавать различные профессии, реконструировать исторические события;
– Процесс съемки мультфильма дает возможность Вашему ребенку попробовать себя в таких профессиях как: оператор, сценарист, режиссер, актер;
– Само занятие лего-анимацией вместе с родителями способствует укреплению эмоциональной связи родителей с ребенком или же, если ребенок самостоятельно снимает мультик, то он использует гаджеты с пользой для своего развития.
Практическая часть. Родители выбирают необходимый реквизит для съемки мультфильмов.
Чтобы немного отдохнуть, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Прогулка в парк аттракционов», которые сделали мы с ребятами с помощью конструктора Лего!
Заключительная часть.
Я хочу всех поблагодарить за участие в сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, вы сегодня получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Уверена, теперь ваш досуг дома с детьми будет более разнообразным, интересным, творческим. Творите и делитесь своей радостью! Спасибо за участие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для воспитателей по созданию мультфильма"
ГБОУ СОШ 1457 Мастер класс по созданию мультфильмапрограмме PowerPoint подготовила воспитательКолбина Н В Введение«Иску...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....
Мастер - класс по закреплению навыка звукового анализа в домашних условиях
Данный материал предназначен для родителей, чьи дети только начинают знакомиться с понятие "звук", с тем, какими бывают звуки; учатся давать характеристику звукам, определять их наличие и оч...
Мастер-класс "Нетрадиционные приемы рисования с детьми в домашних условиях"
Мастер- класс для родителей всех возрастных групп...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....
Мастер-класс для педагогов «Технология создания мультфильмов в ДОУ».
Мотивация на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....
Мастер - класс для педагогов "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"
Цель данного мастер -класса: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества средствами мультипликации в условиях ДОУ.На данном маетер - классе педагоги знако...