Рабочая программа кружка «Чудесный пластилин»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Рабочая программа кружка
«Чудесный пластилин»
Воспитатель: Пашенок Кристина Сергеевна
Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через работу с пластилином, вызывать радость у детей от проделанной работы.
Актуальность программы кружка
Лепка из пластилина – это не только развлечение. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- совершенствуют навыки трудовой деятельности;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- воспитывают эстетический и художественный вкус, закладывают основу для дальнейшей деятельности в самых разных общественных и производственных сферах.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.
- Научить детей основным навыкам и умениям лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты.
- Закрепить приёмы лепки.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, усидчивость, внимательность, желание доводить начатое дело до конца.
- Развитие художественного вкуса, чувство композиции; творческие способности.
- Формировать и развивать навыки ручного труда.
- Воспитывать любовь к прекрасному, понимание красоты окружающего мира.
Принципы построения программы кружка:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений и навыков.
- Системность знаний.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Сроки реализации кружка: 1 год.
Возраст детей: 3-4года
Продолжительность занятия: Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май 15-20мин.
Этапы кружковой работы с детьми:
№ | ЭТАП | Задача |
1. |
Подготовительный | - Опрос родителей. - Изучение навыков работы у детей с пластилином. - Изучение методических рекомендаций. - Создание условий для проведения кружковой работы. |
2. |
Основной | Обучить детей техники лепки: Основные технические приемы лепки связанные с работой руки, в частности пальцев и ладони. В зависимости от формы предмета, действия рук во время лепки бывают разными. Поэтому очень важно научить детей основных технических приемов работы с пластилином. Во время лепки используются такие технические приемы, как раскатывание Валико подобной формы для изготовления удлиненных, круглых, цилиндрических предметов, скреплять Валико подобные формы в виде кольца; скатывание шарообразной формы для изготовления шарообразных предметов; расплющивание шарообразной формы; слепливание расплющенной формы; загибки краев расплющенной формы; вдавливания шарообразной формы; вдавливания Валико подобной формы; обострение и закругления Валико подобной формы; оттягивания пластилина с основного куска; прилепливания одного куска к другому; оттягивание деталей; примазывания частей друг к другу, защипывания краев формы или отделки ее защипыванием (батон, пирожок). Раскатывание осуществляют продольными движениями рук в противоположном направлении: правая — вперед, левая — назад и наоборот. Скатывание — это одновременные круговые движения рук: правая — вправо по часовой стрелке, левая — влево, против часовой стрелки. Пальцы обеих рук полусогнуты в форме чашечки. Во время сдавливания и расплющивания руки движутся навстречу друг другу с одновременным нажимом на материал. Для сдавливания пластилина надо нажать на нго меньше, для расплющивание — сильнее. Чтобы получить более точную форму, можно прибегнуть к сплющиванию или расплющиванию пластилина пластилина о поверхность доски. Прием прищипывания близок к оттягиванию. Тремя пальцами правой руки сдавливают пластилин, чтобы получить клюв птички или мордочку лисички. Во время оттягивания кусок держат в левой руке, а правой оттягивают частичку. Вытяжение выполняется движениями обеих рук (одновременно) в противоположные стороны с целью получения удлиненной формы. Чтобы примазать один кусок глины к другому, сначала надо прижать их и выровнять место соединения пальцем. Сглаживания всей поверхности изделия делают пальцами, ладонью, смачивая пальцы мокрой резинкой. Соединяют части таким образом: на одном куске делают ямку, на втором — прищипывают,чтобы получился, например, клювик птички, который вставляют в ямку, затем куски соединяют и пальцем выравнивают место соединения. Обучить детей способам лепки: - Конструктивный способ лепки Описание: Предмет изготавливается из отдельных частей. Дети изготавливают каждую часть изделия из отдельных кусочков пластилина, а затем скрепляют их между собой и сравнивают по величине и форме, уточняют их пространственное расположение, обобщают форму. - Скульптурный способ лепки Описание: Заключается в том, что изделие изготавливают из одного целого комка пластелина, применяя такие приемы, как вытяжение с целью удлинения формы, оттягивание, прищипывание, разрезания стекою, сглаживания пальцами. Такой способ лепки наиболее сложный и требует от детей любого возраста четкого представления о форме, пропорции, конструктивное строение изображаемого. - Комбинированный способ лепки Описание: Комбинированный способ лепки (из целого куска и отдельных частей) сочетает в себе приемы скульптурного способа, которым выполняют основные части предмета, с присоединением отдельно вылепленных частей. Например, туловище и лапы животного лепят из целого куска глины, а другие части — отдельно и затем присоединяют к основной. Кроме того, применяют приемы прищипывания, оттягивания. Прием рельефной лепки используют для создания шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб, крыльев птиц. Например, накладывают небольшие кусочки пластилина на основную форму, а пальцами и стекою оказывают им нужной формы.
|
3. | Итоговый | - Самостоятельное изготовления предмета по замыслу самого ребенка; - Самостоятельное изготовление предмета по замыслу воспитателя. |
Материал:
1. Цветной пластилин,
2. Доска для лепки,
3. Стеки,
4. Салфетка для рук,
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, природный материал.
Методы работы:
- словесный (беседа, рассказ, сказка);
- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ воспитателем как надо делать);
- мотивационный (похвала детей).
Форма работы с детьми:
- тематическая совместная деятельность;
- самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями:
- Выступление на родительских собраниях.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Развивающая среда в группе:
Оформление выставок детских поделок.
Предполагаемые результаты работы:
• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• Усвоены основные приёмы работы в технике лепка;
• Мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально используются все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Программа кружка составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.
– “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
– “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.
– “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.
– “Музыкальные занятия”.
Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Знакомство с пластилином | Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | «Огурец» | Развить умение отщипывать небольшие куски пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями. |
3 | «Яблоко» | Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Развить умение отщипывать небольшие куски пластилина и вытягивать двумя пальчиками «листик». Учить детей объединять части предмета. |
4 | «Банан» | Развить умение отщипывать небольшие куски пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями и согнуть в середине, взяв за два конца «банана». Учить обращать внимание на внешние признаки предмета. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | «Грибы» | Закреплять умение раскатывать столбики. Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, сплющивать шар и соединять предметы между собой. |
2 | «Рябина» | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Упражнять в раскатывании тонких палочек. Формировать умение катать комочки и выкладывать из них гроздь. Закреплять знание красного, зеленого и коричневого цвета. Воспитывать интерес к природе и бережное к ней обращение. |
3 | «Крендельки» | Закреплять прием раскатывания глины или пластилина прямыми движениями ладоней. Научить по-разному, свертывать получившуюся колбаску |
4 | «Лесенка» | Формировать умение раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. |
НОЯБРЬ | ||
1 | «Мисочка» | Научить сплющивать шарик и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. |
2 | «Неваляшка» | Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы, цвета и пропорций. Закреплять умение лепить шар и соединять их между собой. |
3 | Маленькие и большие морковки | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом |
4 | «Фрукты» | Продолжаем закрепляем полученные навыки. Дать представление детям о пользе фруктов. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «Овощи» | Продолжаем закрепляем полученные навыки. Дать представление детям о пользе овощей. |
2 | «Конфетка» | Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Формировать умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать желание помогать друзьям. |
3 | «Снеговик» | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. |
4 | «Елочный шарик» | Учить детей украшать «картонную елочку» маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление. Вызвать интерес к изготовлению елочных украшений. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
ЯНВАРЬ | ||
1 | «Зайка» | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение |
2 | «Мишка» | Учить детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Формировать умение скреплять части предмета, плотно прижимая, их друг к другу. Отрабатывать у детей использовать при лепке предметов способ прищипывания. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
|
3 | «Ежики» | Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек. Развивать у детей интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стекой. |
4 | «Лисичка» | Учить детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Формировать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. Отрабатывать у детей использовать при лепке предметов способ прищипывания. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Продолжать воспитывать интерес к лесным животным. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | «Стол» | Продолжать формировать умение детей раскатывать валики из пластилина. Развивать речь, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.
|
2 | «Кактус в горшке» | Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом. |
3 | «Снежинка» | Обобщать знания и впечатления детей о зиме. Закреплять умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. |
4 | «Сосульки» | Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать, самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цвета. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений. |
МАРТ | ||
1 | «Цветок» | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | «Кошка» | Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание. Развивать творческие способности у детей; формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать любовь к домашним животным. |
3 | «Собачка такса» | Продолжать обучать детей различным приемов лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный). Продолжать прививать любовь к домашним животным и заботу о них. |
4 | «Мышка» | Продолжать обучать детей различным приемов лепки и при работе использовать природный материал-шишки. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «Радуга» | Учить детей раскатывать из комочков пластилина прямыми движениями ладоней длинные палочки. Формировать умение работать в паре: распределять действия поровну, уступать друг другу и оказывать посильную необходимую помощь. Закреплять знание основных цветов и оттенков (голубой, фиолетовый, оранжевый). Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
2 | «Гусеница»
| Разнообразить и обогатить способ лепки на основе шариков. Научить применять для украшения различный материал (бисер, стеклярус и т.д.)
|
3 | «Листочек» | Продолжать учить детей вытягивать пластилин в одном направлении, делая листик более выразительным. Развивать мелкую моторику рук. Укреплять познавательный интерес к весенней природе. |
4 | «Птичка»
| Воспитывать любознательность. Дать представление о жизни птиц. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу. |
МАЙ | ||
1 | «Бабочка» | Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | «Утёнок» | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. |
3 | «Божья коровка» | Продолжать учить скатывать шар и сплющивать его между ладоней. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом. |
4 | «Улитка» | Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев |
ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ | ||
1 | Лепка по замыслу ребенка | Самостоятельная деятельность. Использованье полученных навыков и умений. |
2 | Лепка по замыслу воспитателя «Девочка в платье» | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. |
Использованная литература при работе с детьми:
- Рони Орен «Секреты пластилина»
- Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4лет»
- Н.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми школьного возраста».
- Прочие источники из интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Чудесный пластилин»
Воспитатель: Пашенок Кристина Сергеевна
Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через работу с пластилином, вызывать радость у детей от проделанной работы.
Актуальность программы кружка
Лепка из пластилина – это не только развлечение. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- совершенствуют навыки трудовой деятельности;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- воспитывают эстетический и художественный вкус, закладывают основу для дальнейшей деятельности в самых разных общественных и производственных сферах.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.
- Научить детей основным навыкам и умениям лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты.
- Закрепить приёмы лепки.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, усидчивость, внимательность, желание доводить начатое дело до конца.
- Развитие художественного вкуса, чувство композиции; творческие способности.
- Формировать и развивать навыки ручного труда.
- Воспитывать любовь к прекрасному, понимание красоты окружающего мира.
Принципы построения программы кружка:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений и навыков.
- Системность знаний.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Сроки реализации кружка: 1 год.
Возраст детей: 3-4года
Продолжительность занятия: Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май 15-20мин.
Этапы кружковой работы с детьми:
№ | ЭТАП | Задача |
1. | Подготовительный | - Опрос родителей. - Изучение навыков работы у детей с пластилином. - Изучение методических рекомендаций. - Создание условий для проведения кружковой работы. |
2. | Основной | Обучить детей техники лепки: Основные технические приемы лепки связанные с работой руки, в частности пальцев и ладони. В зависимости от формы предмета, действия рук во время лепки бывают разными. Поэтому очень важно научить детей основных технических приемов работы с пластилином. Во время лепки используются такие технические приемы, как раскатывание Валико подобной формы для изготовления удлиненных, круглых, цилиндрических предметов, скреплять Валико подобные формы в виде кольца; скатывание шарообразной формы для изготовления шарообразных предметов; расплющивание шарообразной формы; слепливание расплющенной формы; загибки краев расплющенной формы; вдавливания шарообразной формы; вдавливания Валико подобной формы; обострение и закругления Валико подобной формы; оттягивания пластилина с основного куска; прилепливания одного куска к другому; оттягивание деталей; примазывания частей друг к другу, защипывания краев формы или отделки ее защипыванием (батон, пирожок). Раскатывание осуществляют продольными движениями рук в противоположном направлении: правая — вперед, левая — назад и наоборот. Скатывание — это одновременные круговые движения рук: правая — вправо по часовой стрелке, левая — влево, против часовой стрелки. Пальцы обеих рук полусогнуты в форме чашечки. Во время сдавливания и расплющивания руки движутся навстречу друг другу с одновременным нажимом на материал. Для сдавливания пластилина надо нажать на нго меньше, для расплющивание — сильнее. Чтобы получить более точную форму, можно прибегнуть к сплющиванию или расплющиванию пластилина пластилина о поверхность доски. Прием прищипывания близок к оттягиванию. Тремя пальцами правой руки сдавливают пластилин, чтобы получить клюв птички или мордочку лисички. Во время оттягивания кусок держат в левой руке, а правой оттягивают частичку. Вытяжение выполняется движениями обеих рук (одновременно) в противоположные стороны с целью получения удлиненной формы. Чтобы примазать один кусок глины к другому, сначала надо прижать их и выровнять место соединения пальцем. Сглаживания всей поверхности изделия делают пальцами, ладонью, смачивая пальцы мокрой резинкой. Соединяют части таким образом: на одном куске делают ямку, на втором — прищипывают,чтобы получился, например, клювик птички, который вставляют в ямку, затем куски соединяют и пальцем выравнивают место соединения. Обучить детей способам лепки: - Конструктивный способ лепки Описание: Предмет изготавливается из отдельных частей. Дети изготавливают каждую часть изделия из отдельных кусочков пластилина, а затем скрепляют их между собой и сравнивают по величине и форме, уточняют их пространственное расположение, обобщают форму. - Скульптурный способ лепки Описание: Заключается в том, что изделие изготавливают из одного целого комка пластелина, применяя такие приемы, как вытяжение с целью удлинения формы, оттягивание, прищипывание, разрезания стекою, сглаживания пальцами. Такой способ лепки наиболее сложный и требует от детей любого возраста четкого представления о форме, пропорции, конструктивное строение изображаемого. - Комбинированный способ лепки Описание: Комбинированный способ лепки (из целого куска и отдельных частей) сочетает в себе приемы скульптурного способа, которым выполняют основные части предмета, с присоединением отдельно вылепленных частей. Например, туловище и лапы животного лепят из целого куска глины, а другие части — отдельно и затем присоединяют к основной. Кроме того, применяют приемы прищипывания, оттягивания. Прием рельефной лепки используют для создания шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб, крыльев птиц. Например, накладывают небольшие кусочки пластилина на основную форму, а пальцами и стекою оказывают им нужной формы. |
3. | Итоговый | - Самостоятельное изготовления предмета по замыслу самого ребенка; - Самостоятельное изготовление предмета по замыслу воспитателя. |
Материал:
1. Цветной пластилин,
2. Доска для лепки,
3. Стеки,
4. Салфетка для рук,
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, природный материал.
Методы работы:
- словесный (беседа, рассказ, сказка);
- наглядный (рассматривание иллюстраций, показ воспитателем как надо делать);
- мотивационный (похвала детей).
Форма работы с детьми:
- тематическая совместная деятельность;
- самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями:
- Выступление на родительских собраниях.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Развивающая среда в группе:
Оформление выставок детских поделок.
Предполагаемые результаты работы:
• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• Усвоены основные приёмы работы в технике лепка;
• Мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально используются все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Программа кружка составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.
– “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
– “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.
– “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.
– “Музыкальные занятия”.
Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Знакомство с пластилином | Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | «Огурец» | Развить умение отщипывать небольшие куски пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями. |
3 | «Яблоко» | Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Развить умение отщипывать небольшие куски пластилина и вытягивать двумя пальчиками «листик». Учить детей объединять части предмета. |
4 | «Банан» | Развить умение отщипывать небольшие куски пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями и согнуть в середине, взяв за два конца «банана». Учить обращать внимание на внешние признаки предмета. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | «Грибы» | Закреплять умение раскатывать столбики. Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, сплющивать шар и соединять предметы между собой. |
2 | «Рябина» | Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Упражнять в раскатывании тонких палочек. Формировать умение катать комочки и выкладывать из них гроздь. Закреплять знание красного, зеленого и коричневого цвета. Воспитывать интерес к природе и бережное к ней обращение. |
3 | «Крендельки» | Закреплять прием раскатывания глины или пластилина прямыми движениями ладоней. Научить по-разному, свертывать получившуюся колбаску |
4 | «Лесенка» | Формировать умение раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. |
НОЯБРЬ | ||
1 | «Мисочка» | Научить сплющивать шарик и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. |
2 | «Неваляшка» | Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы, цвета и пропорций. Закреплять умение лепить шар и соединять их между собой. |
3 | Маленькие и большие морковки | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом |
4 | «Фрукты» | Продолжаем закрепляем полученные навыки. Дать представление детям о пользе фруктов. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «Овощи» | Продолжаем закрепляем полученные навыки. Дать представление детям о пользе овощей. |
2 | «Конфетка» | Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Формировать умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать желание помогать друзьям. |
3 | «Снеговик» | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. |
4 | «Елочный шарик» | Учить детей украшать «картонную елочку» маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление. Вызвать интерес к изготовлению елочных украшений. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
ЯНВАРЬ | ||
1 | «Зайка» | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение |
2 | «Мишка» | Учить детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Формировать умение скреплять части предмета, плотно прижимая, их друг к другу. Отрабатывать у детей использовать при лепке предметов способ прищипывания. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. |
3 | «Ежики» | Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек. Развивать у детей интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стекой. |
4 | «Лисичка» | Учить детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Формировать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. Отрабатывать у детей использовать при лепке предметов способ прищипывания. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Продолжать воспитывать интерес к лесным животным. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | «Стол» | Продолжать формировать умение детей раскатывать валики из пластилина. Развивать речь, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. |
2 | «Кактус в горшке» | Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом. |
3 | «Снежинка» | Обобщать знания и впечатления детей о зиме. Закреплять умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. |
4 | «Сосульки» | Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать, самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цвета. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений. |
МАРТ | ||
1 | «Цветок» | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | «Кошка» | Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание. Развивать творческие способности у детей; формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать любовь к домашним животным. |
3 | «Собачка такса» | Продолжать обучать детей различным приемов лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный). Продолжать прививать любовь к домашним животным и заботу о них. |
4 | «Мышка» | Продолжать обучать детей различным приемов лепки и при работе использовать природный материал-шишки. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «Радуга» | Учить детей раскатывать из комочков пластилина прямыми движениями ладоней длинные палочки. Формировать умение работать в паре: распределять действия поровну, уступать друг другу и оказывать посильную необходимую помощь. Закреплять знание основных цветов и оттенков (голубой, фиолетовый, оранжевый). Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
2 | «Гусеница» | Разнообразить и обогатить способ лепки на основе шариков. Научить применять для украшения различный материал (бисер, стеклярус и т.д.) |
3 | «Листочек» | Продолжать учить детей вытягивать пластилин в одном направлении, делая листик более выразительным. Развивать мелкую моторику рук. Укреплять познавательный интерес к весенней природе. |
4 | «Птичка» | Воспитывать любознательность. Дать представление о жизни птиц. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу. |
МАЙ | ||
1 | «Бабочка» | Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | «Утёнок» | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. |
3 | «Божья коровка» | Продолжать учить скатывать шар и сплющивать его между ладоней. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом. |
4 | «Улитка» | Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев |
ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ | ||
1 | Лепка по замыслу ребенка | Самостоятельная деятельность. Использованье полученных навыков и умений. |
2 | Лепка по замыслу воспитателя «Девочка в платье» | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. |
Использованная литература при работе с детьми:
- Рони Орен «Секреты пластилина»
- Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4лет»
- Н.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми школьного возраста».
- Прочие источники из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Чудесная мастерская"
Программа кружка "Чудесная мастерская"...
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ ТЕСТОПЛАСТИКА»
Программа «Чудесная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихс...
Опыт работы по программе кружка « Чудесные полоски»
Программа кружка " Чудесные полоски" для детей старшего дошкольного возраста....
Программа кружка «Чудесные фигурки» во второй младшей группе
Программа кружка «Чудесные фигурки» во второй младшей группе...
Рабочая программа кружка «Чудо - пластилин»
Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Чудесная мастерская» для обучающихся 5-6лет (художестенно-эстетическая направленность)
Направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению ве...