Программа кружка «Чудесные фигурки» во второй младшей группе
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Программа кружка «Чудесные фигурки»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад»
Программа кружка «Чудесные фигурки»
во второй младшей группе
Воспитатель: Новикова Елена Ивановна
2016-2017
Пояснительная записка.
Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Чудесные фигурки».
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е.способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
- воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
- учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или во вторую половину дня. Продолжительность занятия 15 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год: вводная-в сентябре, итоговая- в мае.
Возраст детей: 3-4 года (2-я младшая группа).
Предполагаемый результат обучения:
- будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;
- повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;
- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;
- дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;
Методы работы:
- индивидуально-дифференцированный;
- групповой;
- практический;
- наглядный;
- интеграция образовательных областей.
Формы работы с детьми:
- игра сюжетная и театрализованная;
- разговор;
- рассматривание готовых образцов;
- лепка под руководством воспитателя;
- самостоятельная деятельность.
Рабочие материалы:
- пластилин восковой мягкий различных цветов;
- пластиковые дощечки;
- стеки пластмассовые;
- салфетки влажные;
- бросовый материал.
Форма подведения итогов:
- выставка детских работ.
Список детей
- Агибалова Арина
- Спацкая Ангелина
- Шолков Дмитрий
- Михалченков Роман
- Костенкова Елизавета
- Костенкова Ксения
- Дубровин Артем
- Панькина Арина
- Докторова Арина
- Афанасьев Елисей
- Мусулезная Полина
- Витюгова София
Примерная диагностика развития умений у детей кружка «Чудесные фигурки»
Основные формы и приёмы лепки | ||||||||||||||
Ф.И. ребёнка | Шар | Колбаска | Сплющивание формы | Прищипывание краёв формы | Размазывание на силуэте | Отщипывание части от целого куска | Вытягивание от целого куска | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.
Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.
Тематическое планирование на год.
Месяц | Тема | Цели |
сентябрь | Яблоки | Учить лепить базовую форму «шар», научать различать цвета, называть фрукты. |
Мухоморы | Учить лепить базовую форму «лепёшка», дети узнают, что есть грибы съедобные и несъедобные, научатся различать мухоморы. | |
Цветущий лужок | Учить лепить базовую форму «колбаска», составлять простейшую композицию, испытать положительные эмоции от воспоминаний о лете. | |
Солнышко | Учить приёму лепки «мазок», вспомнить стихи и потешки о солнце, испытать положительные эмоции от их чтения. | |
октябрь | Овощи: огурец. | Учить лепить огурец, закрепить умение различать овощи. |
Овощи: морковка | Учить лепить морковь, закрепить умение различать овощи, отгадывать про них загадки. | |
Пирамидка | Учить лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», учить располагать предметы по величине. | |
Неваляшка. | Учить лепить куклу-неваляшку, рассказывать о своей любимой игрушке. | |
ноябрь | Коллективная работа «Фруктосад» | Учить фантазировать на «фруктовую» тему, работать в коллективе, составлять композицию. |
Аквариум: водоросли | Узнать, что такое водоросли и для чего они нужны, учатся лепить различные по форме водоросли на плоскости | |
Аквариум: улитки | Узнать, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, учатся лепить улиток из пластилина. | |
Аквариум: камешки | Учатся проявлять фантазию при лепке камешков, наблюдать за аквариумными рыбками. | |
декабрь | Аквариум: рыбки | Рассказать о разнообразии аквариумных рыбок, учиться лепить рыбок, составлять композицию, дополняя ранее сделаную работу. |
Снеговик | Закрепить умение лепить шар, учить лепить снеговика, проявить желание лепить снеговика из снега, прочитать стихи и загадки про снеговика. | |
Ёлочка | Испытать положительные эмоции от приближающегося праздника, учится лепить ёлку, выучить стихи про новогоднюю ёлочку. | |
Шарики-фонарики | Учиться лепить украшения для ёлки, украшать ёлочку. | |
январь | Картина на плоскости: «Зимняя ночь» | Учиться лепить картины на плоскости, развивать воображение, учиться различать понятия «день-ночь». |
Курочка | Познакомиться с домашними птицами, вспомнить об их повадках, запомнить потешки, научиться лепить курочку. | |
Петя-петушок | Закрепить знания о домашних птицах, научаться лепить петушка, выучить потешку «Петушок». | |
февраль | Утки и гуси | Продолжить знакомство с домашними птицами, научиться лепить утку и гуся, разучить игру «Гуси-гуси». |
Самолёт построим сами | Познакомить с государственным праздником «День защитника Отечества», учиться лепить самолёт, познакомить с профессией лётчика. | |
Танки | Закрепить знания о государственном празднике «День защитника Отечества», учиться лепить танк, познакомить с профессией танкиста. | |
Картина на CD-диске: Цветы для мамы | Познакомить с тем, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научиться лепить различные цветы, закреплять названия цветов. Вызвать положительные эмоции. | |
март | Картина на CD-диске: Цветы для мамы | |
Зоопарк: павлин | Учить лепить павлина, познакомить с ее внешним видом. | |
Ёжик | Обобщить свои знания о ёжике, научиться его лепить, послушать сказку Маршака про ежиное семейство. | |
Черепаха | Познакомиться с особенности внешнего вида черепахи и её поведении, учиться лепить черепаху, используя пластилин и скорлупу грецкого ореха. | |
апрель | Змейки | Познакомиться с жизнью змей в дикой природе, как себя вести при встрече с ней, учиться лепить змею. |
Ракета | Узнать, кто такие космонавты, учиться лепить ракету, разучить игру «Ждут нас быстрые ракеты». | |
Жучки | Узнать, кого называют насекомыми, как насекомые провели зиму,учиться лепить жуков, составлять простые композиции. | |
Божья коровка | Продолжить знакомство с насекомыми, учиться лепить божью коровку, разучить потешку «Божья коровка». | |
май | Пластилиновый лужок: маки | Знакомятся с разнообразием полевых цветов, учится лепить мак |
Ромашка | Познакомиться с ромашкой, учится лепить его, любоваться красотой природы. | |
Гусеница | Познакомить с гусеницей, учиться ее лепить, поиграть в подвижную игру «Гусеница». | |
Бабочка | Продолжить знакомство с насекомыми-бабочками, учиться любоваться их красотой и разнообразием, лепить бабочку, проявляя фантазию и развивая воображение. |
Методическая литература:
Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005
Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009
Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/16/img_0001.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-735331-1452767858.jpg)
Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы
Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-245762-1481086437.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/22/picture-936160-1500747965.jpg)
Отчет о работе кружка «Чудесные фигурки» во второй младшей группе» за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе кружка "Чудесные фигурки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039464-1526881412.jpg)
Программа кружка "Бумажные сказки" во второй младшей группе детского сада
программа расчитана на учебный год, на каждом занятии дети изучают сказку и выполняют работу по сказке в технике оргимами или аппликации....