Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки»
Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формировать знания о необходимости сохранения и укрепления здоровья; воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, уверенность в себе; закрепить навыки и способы правильного наклеивания.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Материал: сундучок, шаблоны к сказке «Репка», кубики Зайцева, указка, маски персонажей сказки, костюм королевы, тоннель, клей, ватман, тряпочки, кисточки, накидка.
Комплексное занятие для детей 4—5 лет проводится в «Комнате сказок».
Воспитатель (В.). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Дети. Доброе утро!
В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно! Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.
Здравствуй, солнышко, родное!
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуй, матушка-земля,
Здравствуй, вся моя семья.
В. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Во всех сказках на помощь героям приходит кто? (Ответы детей: волшебная фея, добрая королева и т.д.) Я не просто так завела с вами разговор о волшебстве и сказках, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?
Дети. Сказочная страна.
В. Молодцы, отгадали, а назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)
В. Чем же отличаются сказки от других произведений?
Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
В. Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.) Сегодня нам пришла посылка, а в ней вот такой волшебный сундучок. Но открыть я его не смогла, мы это можем сделать вместе с вами, если выполним задание, о котором написано в письме. (Воспитатель читает надпись на конверте «Детям детского сада № 544 группы № 8 от Королевы страны Знаний».)
Скажите, пожалуйста, все дружно волшебные слова: «По нашему хотению, по королевскому велению, сундучок, откройся!» Повторите эти слова три раза и сундучок откроется. (Дети повторяют три раза слова.)
В. Молодцы! (Открывает сундучок, там лежат персонажи сказки «Репка». Приглашает нескольких детей достать персонажей сказки, а остальные должны отгадать сказку.)
В. Молодцы, угадали! А ещё Королева страны Знаний отправила к нам своих гостей (на столах центров сидят Кот и Мышка), у них для вас тоже есть задания. Ведь в сказочную страну попасть не легко, надо выполнить все задания. Для этого мы разделимся на две группы. Одни отправятся в гости к Кошке (центр «Считалкино» (математика), а другие – к Мышке центр «Всезнайкино» развитие речи). Воспитатель распределяет детей, и они расходятся по центрам. Около каждого гостя лежат задания. Работа в центрах. После «времени круга» — обмен впечатлениями.
В. Умнички, вы справились с очередными заданиями и можете отправиться в Сказочную страну. Я приглашаю всех сесть в волшебный поезд и отправляемся. (В комнату сказок дети входят через тоннель. Там их встречает Королева страны знаний)
Королева.
Спустился вечер за окном,
Затушевал дневные краски,
Окутал город нежным сном,
Вновь наступило царство сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Салтана.
Он в сказке вырастет мудрей
И духом твёрже и добрей.
Ведь тот, кто с детства сказку любит,
Тот в жизни злым уже не будет!
Королева. Здравствуйте, мои дорогие ребятушки. Коль вы попали в Страну сказок, значит все справились с моими заданиями. Справились? (Ответы детей.) Я знаю, что вы любите смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Любите? (Ответы детей.) А загадки отгадывать вы любите? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно. (Королева загадывает загадки по сказкам.)
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил.)
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и волк.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
Королева. Молодцы, мои дорогие! Вы и с этим заданием справились. А так как я волшебница, сегодня снова отправлю вас в сказочную страну Фантазию. Одних детей я превращу в артистов, а других – в зрителей, с помощью волшебного покрывала. (Собирает детей, которые будут показывать сказку и накрывает их покрывалом. Воспитатель под покрывалом одевает маски. Затем накрываются дети, которые будут зрителями.
Королева. Тише, тише, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем сказку начинать!
Ведущий.
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед.
У меня здоровье крепкое
Посажу-ка лучше репку я.
Ведущий Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки,
Слава Богу, всё в порядке!
Ведущий.
Рот разевает, сладко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий. На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка.)
Жучка.
Поиграем лучше в прятки!
Кошка.
Обойдемся без зарядки.
Ведущий. Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три-четыре.
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра (уходит).
Бабка. Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку.)
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»
Ведущий.
На крылечке снова дед
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Ведущий. Тянет-потянет – вытянуть не может.
Дед.
Где ты, бабка?
Бабка.
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий.
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Вышла Жучка на помощь.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Жучка.
Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко!
Ведущий.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами
Кажется с усами!
Ведущий.
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка.
Влево-вправо, влево-вправо
Получается на славу!
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут — вытянули репу!
Королева. Узнали сказку? (Ответы детей.) К чему призывает сказка?
Дети. Заниматься зарядкой, быть сильными.
Королева. Молодцы! А сейчас ребята, давайте наклеим персонажей сказки на ватмане, так как вы её представляете.
(Звучит лёгкая музыка, дети наклеивают героев сказки.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки»
Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формировать знания о необходимости сохранения и укрепления здоровья; воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, уверенность в себе; закрепить навыки и способы правильного наклеивания.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Материал: сундучок, шаблоны к сказке «Репка», кубики Зайцева, указка, маски персонажей сказки, костюм королевы, тоннель, клей, ватман, тряпочки, кисточки, накидка.
Комплексное занятие для детей 4—5 лет проводится в «Комнате сказок».
Воспитатель (В.). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Дети. Доброе утро!
В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно! Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.
Здравствуй, солнышко, родное!
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуй, матушка-земля,
Здравствуй, вся моя семья.
В. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Во всех сказках на помощь героям приходит кто? (Ответы детей: волшебная фея, добрая королева и т.д.) Я не просто так завела с вами разговор о волшебстве и сказках, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?
Дети. Сказочная страна.
В. Молодцы, отгадали, а назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)
В. Чем же отличаются сказки от других произведений?
Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
В. Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.) Сегодня нам пришла посылка, а в ней вот такой волшебный сундучок. Но открыть я его не смогла, мы это можем сделать вместе с вами, если выполним задание, о котором написано в письме. (Воспитатель читает надпись на конверте «Детям детского сада № 544 группы № 8 от Королевы страны Знаний».)
Скажите, пожалуйста, все дружно волшебные слова: «По нашему хотению, по королевскому велению, сундучок, откройся!» Повторите эти слова три раза и сундучок откроется. (Дети повторяют три раза слова.)
В. Молодцы! (Открывает сундучок, там лежат персонажи сказки «Репка». Приглашает нескольких детей достать персонажей сказки, а остальные должны отгадать сказку.)
В. Молодцы, угадали! А ещё Королева страны Знаний отправила к нам своих гостей (на столах центров сидят Кот и Мышка), у них для вас тоже есть задания. Ведь в сказочную страну попасть не легко, надо выполнить все задания. Для этого мы разделимся на две группы. Одни отправятся в гости к Кошке (центр «Считалкино» (математика), а другие – к Мышке центр «Всезнайкино» развитие речи). Воспитатель распределяет детей, и они расходятся по центрам. Около каждого гостя лежат задания. Работа в центрах. После «времени круга» — обмен впечатлениями.
В. Умнички, вы справились с очередными заданиями и можете отправиться в Сказочную страну. Я приглашаю всех сесть в волшебный поезд и отправляемся. (В комнату сказок дети входят через тоннель. Там их встречает Королева страны знаний)
Королева.
Спустился вечер за окном,
Затушевал дневные краски,
Окутал город нежным сном,
Вновь наступило царство сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Салтана.
Он в сказке вырастет мудрей
И духом твёрже и добрей.
Ведь тот, кто с детства сказку любит,
Тот в жизни злым уже не будет!
Королева. Здравствуйте, мои дорогие ребятушки. Коль вы попали в Страну сказок, значит все справились с моими заданиями. Справились? (Ответы детей.) Я знаю, что вы любите смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Любите? (Ответы детей.) А загадки отгадывать вы любите? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно. (Королева загадывает загадки по сказкам.)
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил.)
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и волк.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
Королева. Молодцы, мои дорогие! Вы и с этим заданием справились. А так как я волшебница, сегодня снова отправлю вас в сказочную страну Фантазию. Одних детей я превращу в артистов, а других – в зрителей, с помощью волшебного покрывала. (Собирает детей, которые будут показывать сказку и накрывает их покрывалом. Воспитатель под покрывалом одевает маски. Затем накрываются дети, которые будут зрителями.
Королева. Тише, тише, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем сказку начинать!
Ведущий.
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед.
У меня здоровье крепкое
Посажу-ка лучше репку я.
Ведущий Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки,
Слава Богу, всё в порядке!
Ведущий.
Рот разевает, сладко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий. На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка.)
Жучка.
Поиграем лучше в прятки!
Кошка.
Обойдемся без зарядки.
Ведущий. Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три-четыре.
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра (уходит).
Бабка. Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку.)
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»
Ведущий.
На крылечке снова дед
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Ведущий. Тянет-потянет – вытянуть не может.
Дед.
Где ты, бабка?
Бабка.
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий.
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Вышла Жучка на помощь.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Жучка.
Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко!
Ведущий.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами
Кажется с усами!
Ведущий.
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка.
Влево-вправо, влево-вправо
Получается на славу!
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут — вытянули репу!
Королева. Узнали сказку? (Ответы детей.) К чему призывает сказка?
Дети. Заниматься зарядкой, быть сильными.
Королева. Молодцы! А сейчас ребята, давайте наклеим персонажей сказки на ватмане, так как вы её представляете.
(Звучит лёгкая музыка, дети наклеивают героев сказки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весенняя сказка»
Обогащать представлений детей о сезонных изменениях весной....