Конспект НОД "Мы кондитеры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие, на котором старшие дошкольники смогут обогатить свои знания о профессиях, смогут совершенствовать свои навыки в лепке, попробуют украшать различные кондитерские изделия (торты, пироженые). Продолжением занятия может стать сюжетно-ролевая игра "Кафе-кондитерская" или "Принимаем гостей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 7-го года жизни.

« Мы кондитеры»

Цель: расширение представлений детей о профессиях

Задачи:

- закреплять знания детей о профессиях;

- совершенствовать навыки работы с пластилином;

- учить украшать готовое изделие.

Оборудование:

Игра разрезные картинки с профессиями, карточки с изображением кондитерских изделий, текст стихотворения Ю.Мориц «Кондитер», загадки о продуктах, пластилин, доски для лепки, стеки, украшения для изделий (бисер, паетки, бусины).

Ход занятия.

1.Вос –ль:У вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их, пожалуйста. (дети собирают картинки) Что изображено на них? Какие профессии вы еще знаете? (воспитатель выслушивает ответы детей)  Сейчас я прочту вам загадку,  и вы назовете мне ещё одну профессию. 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(выслушивает ответы детей).

Сегодня я хочу рассказать вам о поваре, который готовит торты и другие сладости. Он называется кондитер. Чтение стихотворения Ю.Мориц. Посмотрите на картину.  ( на картине изображены кондитерские изделия : разнообразные торты, пирожные и т.д.) Что может испечь кондитер? (Ответы детей). Кондитер создаёт свои все это  из  самых обычных продуктов, а каких вы скажите мне, если отгадаете загадки.

1.        Нашёл я шар, разбил его,

Увидел серебро и золото. ( Яйцо).

2.        Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал,

Там и пропал. (Сахар).

3.        Белая водица

Всем пригодится.

Из водицы белой

Всё что хочешь делай.

Сливки,

Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванечка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко).

4.        Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу –

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. ( Тесто).

2. Теперь я предлагаю вам самим стать кондитерами. Только создавать свои пирожные, торты и булочки мы будем из пластилина. Посмотрите на наши столы. Пластилин какого цвета на них лежит. Чем может быть коричневый пластилин? Белый? Жёлтый? Для чего нам может понадобиться пластилин других цветов. Посмотрите, на столах у вас есть бусины разных размеров и формы. Для чего их можно использовать? ( Ответы детей).

Чтобы вам было проще решить, что выбрать для лепки, предлагаю вам рассмотреть карточки с изображением кондитерских изделий. Выбирайтеи приступайте к работе.

Индивидуальная работа. Помощь детям в выборе карточки, лепке, украшения готового изделия.

3.  Воспитатель: наши кондитеры заканчивают свою работу. Предлагаю вам представить свои кондитерские изделия на витрину нашей пекарни. Мы вместе ими полюбуемся.  Какое из изделий вам нравится больше всего? (Выслушивает ответы детей. Выделяет аккуратно выполненные работы, работы, которые украшены с большой фантазией и тд. Стремится отметить все качественно сделанные изделия))  Понравилось вам быть кондитерами? Что умеют они делать? (Ответы детей). Вы молодцы, отлично потрудились: узнали о новой профессии и сделали много красивых тортов и пирожных. Думаю, что сегодня мы с вами можем открыть пекарню-кондитерскую для наших кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Конспект ООД детей старшей группы по теме:«Профессия кондитер».

Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав «кондитерского» теста-пластил...

Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»Задачи:• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёно...

Конспект ООД "Знакомство детей с профессией " Начинающие кондитеры".

ОО: "Познавательное развитие" раздел: "Ознакомление с предметным и социальным миром".Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально - коммуникативное, худо...