Конспект "Моя мама повар - кондитер"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_mama_povar_konditer.docx | 120.36 КБ |
prilozhenie_fotootchyot.docx | 564.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край
Конспект занятия
по формированию представлений о мире профессий у детей средней группы № 9 «Светлячки»
по теме: «Моя мама повар - кондитер»
(в рамках реализации проекта по ранней профориентации, «Ребёнок в мире профессий»)
подготовили:
педагог-психолог: Лаптева Жанна Владимировна
воспитатель: Плигина Екатерина Викторовна
Тема занятия: «Моя мама повар - кондитер»
Цель: знакомство детей с трудом повара кондитера.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией кондитер, с его действиями.
Развивающие:
- Развивать и активизировать словарь детей.
- Развивать слуховой и зрительный анализаторы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара-кондитера, уважение к труду взрослых.
Образовательная область (ОО):
Познавательное развитие.
Интеграция ОО с учётом ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие:
Эмоциональная отзывчивость, совместная продуктивная деятельность в команде.
Речевое развитие:
Обогащение словаря детей, знакомство с новыми словами и выражениями, формирование у детей умения действовать сообща
Художественно-эстетическое развитие:
Знакомство с нормами и правилами в профессиональном мире работа: в спецодежде, обработка рук перед работой
Виды деятельности и культурные практики:
Игровая, коммуникативная, опытно-экспериментальная.
Активизация и обогащение словаря:
Активизировать словарь, используя в речи новые слова – «Повар-кондитер» , кондитерские изделия, пирожное, торт.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
картинки с изображением кондитерских изделий, карточки с изображением профессии (загадки), колокольчик.
Раздаточный материал:
Скалка, пакет с печеньем, фартук, колпак.
Средства ТСО
Предварительная работа:
- конструктивный разговор «В мире профессий»
-словарная работа, кондитерские изделия, кондитер, пирожки, булочка, пирожное, торт, батон,
- рассматривание иллюстраций: тема «Повар кондитер»
- просмотр познавательно- развивающего мультфильма: «Профессия. Повар»
Прогнозируемые результаты:
- знают продукты, необходимые человеку для приготовления кондитерских изделий;
- могут различать продукты: тема «Кондитерские изделия»;
- могут логически мыслить, классифицируют продукты;
- появился познавательный интерес, внимание;
- могут содействовать деятельному общению детей.
Предпосылки учебной деятельности:
Личностные УУД:
Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.
Коммуникативные УУД:
Коллективное общение, обсуждение, умение слушать и выполнять речевые инструкции
Познавательные УУД:
Совместное создания способов решения проблем поискового характера.
Регулятивные УУД:
Умение осуществлять последовательные действия по приготовлению кондитерского изделия.
Умение действовать по инструкции взрослого.
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I | Вводная часть (организационный этап): Рефлексивный круг «Давайте поздороваемся» (упражнение на сближение – тактильное взаимодействие) | Звон колокольчика. -Ребята когда люди встречаются, что они делают? -Давайте и мы тоже поприветствуем друг друга. -Молодцы ребята | Встают в круг. - Люди здороваются -Здравствуй друг я тут, ты пришел это хорошо |
II | Основная часть: Вхождение в проблему: Рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, конструктивный разговор Художественное слово Физкультминутка Пальчиковая гимнастика Конструктивный разговор КГН при работе повара кондитера. Продуктивная экспериментальная деятельность (изготовление пирожного «Картошка») Алгоритм приготовления Заключительная часть:
2. Рефлексия: «Украсим торт«Смайликами» | Раздаётся телефонный звонок - Ребята, давайте послушаем. Звучит запись где кукла Катя просит помощи Кате нечем угостить гостей -Ребята, а что мы можем сделать для Кати? -Чем мы ребята можем угостить гостей ? -А какое вы знаете угощение? -Ребята, посмотрите сколько вкусных изделий нарисовано на этих картинках
-Молодцы ребята -Все это кондитерские изделия. -А кто выпекает эти вкусные вещи, мы узнаем отгадав загадку. -Сладости он выпекает, множество рецептов знает. -Вы правы это кондитер -Великолепный кулинар в своем искусстве явный лидер. Помощник в этом его дар. …. «Гномики» Предлагает детям пройти за столы Жили - были гномики В расчудесном домике Папа - гном дрова Гном - сынок их в дом носил Мама - гном суп варила Дочка – гном его солила Гномик бабушка вязала Гномик тётушка стирала Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал -Ребята что нужно одеть чтобы начать работу кондитеру? В нашу группу ходит Настя К. её мама работает поваром кондитером -Давайте с ней познакомимся. Её зовут Татьяна Валерьевна. (Татьяна Валерьевна .рассказывает о своей профессии) - А вы хотите превратиться в поваров кондитеров Предлагаю вам, приготовить пирожное называется сладкая «Картошка» Для этого нам нужно: -Раскатать печенье в пакете -Переложить печенье в миску -Добавить; сгущенное молоко, какао, сахар, масло, арахис Всё это перемешать (Педагог предлагает детям алгоритм приготовления пирожного) Татьяна Валерьевна перемешивает и выкладывает каждому ребёнку перед ним на пакет по 1 ложке предлагает накрыть краем пакета и скрутить придать форму пирожного. - Ребята, мы сегодня познакомились с профессией повара кондитера Вам понравилось быть поварами кондитерами Что вам больше всего понравилось? - Если вам было интересно на занятии, давайте украсим смайликом наш торт. | -Дети прослушивают запись - Дети предлагают помочь. - Дети рассматривают иллюстрации Ответы детей: -Пирожки -Торты -Печенье -Пирожное -Батон -Булочки -Кондитерские изделия. Дети повторяют новые слова Ответ детей :Кондитер Дети слушают стихотворение Дети проговаривают: (Указательным и большим пальцем показываем размер) Ответы детей: -Одеть спец одежду -Колпак -Фартук -Помыть руки Дети здороваются Дети берут пакет с печеньем, скалку Раскатывают печенье в пакете Ссыпают печенье в миску Дети скручивают пирожное трубочкой -Да Ответы детей:
Украшают картинку, где изображён торт смайликами |
III |
Предварительный просмотр:
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Творческий проект «Организация сюжетно-ролевых игр младших дошкольников по тематике «Профессия повар-кондитер»
формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"
Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо...
Проект: «Профессия повар, кондитер»
Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера».
Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.Цел...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Повар-кондитер»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Повар-кондитер»...
Презентация "Я повар, кондитер в современном обществе"
Цель: познакомить с профессией повар, кондитер.Задачи: - изучение требований к работникам данной сферы - изучение функциональных обязанностей - перспективы профессионального рост...