Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема: «Подарок для пчел». Ознакомление детей с таким материалом как пчелиный воск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednyaya_gruppa.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в средней группе.
Тема: «Подарок для пчел»
Возрастная группа детей: 4-5 лет
Цель: формирование умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Задачи:
Образовательная: ознакомить детей с таким материалом как пчелиный воск.
Развивающая: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Перечень видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение «Приключение Винни Пуха» автор Борис Заходер.
Планируемый результат: дети ознакомились с материалом для лепки – воск. Выполняют элементарные приемы лепки. Перед работой воск разогревают.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, колонки.
Материалы: игрушка или актер (Винни Пух), рюкзак (1шт) с,
банка 1.5 литра (2шт), полиэтиленовый пакет (2шт), бутылка с водой комнатной температуры, бутылка с горячей водой, коробка (наполненная нитками, пайетками, стразами, блестками для декорирования поделки), карандаши, мелки, пластилин, краски, комочек воска (для дальнейшей лепки детям)
Материалы видео и аудио: песня «Винни Пуха», Видео профессора Почемушкина «Зачем пчелам мед?».
Ход занятия
I Мотивационно – побудительная часть
(Игровая зона. Звучит песенка «Винни Пуха»), заходит персонаж медведь (на выбор либо игрушка; актер)
Винни Пух: Пам парам пам пам! Вот дела, укусила в нос пчела! Ой, как больно! Ой, как больно! Ой, как больно! (привлекая внимание детей)
Воспитатель: ребята, скорее все сюда, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Винни Пух, что с тобой случилось?
Винни Пух: Я люблю мед! А вот пчелы меня не любят! Все время обижают! Я вот залез к ним в улей, запихал лапу, хвать и бежать! А они за мной, вот одна догнала и ужалила, прям в нос! Так ладно если бы я мед взял, а я вот что взял, какой-то комочек! (снимает рюкзак)
Винни Пух: сейчас, где-то здесь, эх забыл, как он выглядит. Помогите ребята разобраться!
(достает содержимое рюкзака, дети методом исключения (карандаши, мелки, пластилин, краски) находят комочек воска)
Воспитатель: давайте мы поближе рассмотрим (дать в руки детям)… Как вы думаете ребята, что это такое?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а какое оно на вид? На ощупь? Запах?
Дети: (ответы детей) (если нет верного ответа воспитатель продолжает)
Воспитатель: вам интересно, что это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Винни Пух, ребята присаживайтесь поудобнее, профессор Почемушкин, нам сейчас все расскажет! (воспитатель обращает внимание детей на проектор).
Видео профессора Почемушкина
«Зачем пчелам мед?»
II Основная часть
Воспитатель: теперь ты понял Винни, почему пчелы тебя обижали?
Винни Пух: понял! Но как мне с ними подружиться? Они, наверное, сильно на меня обиделись?
Воспитатель: ребята как нам помочь медвежонку?
Дети: (ответы детей)
Винни Пух: я слышал у пчел скоро праздник! Может сделать им подарок из этого воска? Но их много, а я один, как мне быть?
Дети: (ответы детей)
(Начинает лепить сам, воск твердый – крошится)
Винни Пух: Ай! Ай яй яй! Ребята выручайте! Как что же делать? Как сделать воск липким и мягким?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: но перед тем как погреть воск, предлагаю погреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Труженица пчелка»
Пчелка трудится весь день
(дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не лень.
(покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(ритмично взмахивают руками-крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу)
За день много соберет.
(раскрывают перед собой все пальцы)
Унесет нектар в тот улей
(обрисовывают в воздухе круг)
В сотах утрамбует мед,
(топают ногами)
Винни Пух (если у детей не получается разогреть в руках воск): Ребята! Кажется, я догадался! Если мы не можем погреть воск в руках, значит мы его можем погреть его где потеплее! У меня даже баночки есть, давайте в них что ни будь нальем! У меня есть бутылка с питьевой водой. (достает из рюкзака бутылку в полиэтиленовом пакетике; снимает пакетик, кладет на видное место; открывает бутылку, дает ребенку)
Дети: (ребенок наливает в банку воду комнатной температуры)
Воспитатель: отличная работа, но как опустить воск, чтоб он не намок?
Дети: (дети догадываются завернуть воск в пакетик, опускают его в воду, достают, проверяют на мягкость)
Воспитатель (достает воск из пакетика, пакетик кладет рядом): ну как? Получилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: если холодная вода не помогла, то какая тогда вода поможет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: хорошая идея! У меня как раз есть еще одна баночка (воспитатель наливает горячую воду в баночку), вы опускали воск в холодную воду, а я опущу воск в горячую воду. Кажется, мы забыли что-то сделать?
Дети: (ответы детей) (кладут воск в пакетик)
Воспитатель (достает воск из пакетика, детям в руку): а сейчас, получилось? Какой стал воск?
Дети: (ответы детей)
Винни Пух: ура! Теперь у нас все получится. У меня где-то была коробочка с чем-то интересным…вот она…держите ребята, думаю вам это пригодится!
(подает коробочку с нитками, пайетками, стразами, блестками для декорирования поделки)
Винни Пух: я хочу слепить бусы, а вы ребята какие украшения хотите сделать для пчел?
Дети: (ответы детей)
III Рефлексия
Воспитатель: какие у вас красивые украшения! Только я забыла, из чего мы их делали? Чем украшали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: вам понравилось лепить из воска?
Дети: (ответы детей)
Винни Пух: Спасибо ребята! Теперь я уверен, что обязательно подружусь с пчелами, и они угостят меня медом! До свидания!
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Маленькие волшебники»
НОД с использованием ИКТ по ручному труду в средней группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
Конспект НОД по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе. Лепка. "Астры"
laquo;Астра – цветок сентября»Цель: посредством лепки из пластилина, выразить характерные особенности астры.Задачи:- обратить внимание детей на цветы астры, полюбоваться их красотой...
Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"
Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Космос» Средняя группа
Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.Развивать умение слушат...
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"...
Конспект занятий по художественно-эстетическому направлению в средней группе
занятия художественно-эстетической направленности благоприятно воздействуют на детей дошкольного возраста...