НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с ЗПР в технике оригами «Горшочек с цветами ко Дню матери»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Александрова Венера Николаевна

Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorshochek_s_tsvetami_ko_dnyu_materi.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей создавать композицию в технике оригами и украшать аппликацией. Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, сглаживать сгибы.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, глазомер; мелкую моторику рук, умение ориентироваться на бумаге. Совершенствовать точность движений при работе с ножницами, разрезание цветной бумаги на полосы – «травка».

Воспитательные: Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги; аккуратность при работе с клеем; желание порадовать подарком, сделанным своими руками.

Методические приемы:

1. Чтение стихотворения

2. Беседа на тему праздник «День матери»

3. Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

4. Показ и выполнение работы воспитателя с детьми

5. Физкультминутка

6 Самостоятельная работа детей

7. Индивидуальная работа с детьми

8. Анализ работ

Словарная работа: техника оригами, сгибать, горшочек.

Предварительная работа:

1. Занятия с бумагой в технике оригами

2. Беседы

3. Рассматривание иллюстраций

4. Работа с ножницами, клеем

Демонстрационный материал: горшок с цветами.

Раздаточный материал: цветная бумага: зеленая, синяя, желтая; ножницы, клей-карандаш, клеенки, тряпочки, тарелочки, паетки-цветы белого цвета.

Оборудование: тумба, скатерть, столы, стулья

Ход:

Стихотворение:

Знаю буквы я четыре,

Что важнее всего в мире.

И скажу вам сразу прямо,

Эти буквы – слово МАМА!

- Скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник, кто знает какой? (ответы детей)

- Да, правильно, День матери.

- Что можно подарить в этот день мамам? (ответы детей)

- Я для своей мамы приготовила вот такой подарок - горшочек с цветами.

- Вам нравится? А вы хотите сделать такой же в подарок вашим мамам?

(ответы детей)

- Мы с вами уже делали поделку в технике оригами – «домик».

- А сегодня мы с вами научимся складывать горшочек.

- Кто помнит, что это - техника оригами?

(ответы детей)

- Да, правильно, молодцы! Оригами - это поделка из бумаги путём многократного сгибания в различных направлениях.

- Предлагаю поиграть в пальчиковую игру: «Цветочки».

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

(Покачивайте кисти рук)

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

("Цветом" снова покачивается на ветру)

- Молодцы!

- Для работы нам нужна цветная бумага.

(раздача бумаги разного цвета по желанию детей)

- А теперь мы будем складывать горшочек.

(Показ воспитателя и выполнение работы детьми) .

Этапы выполнения:

1 этап. Лист бумаги делим на 3 ровные части и получаем 3 полоски, аккуратно проглаживаем линии сгиба большим пальцем.

2 этап. Разворачиваем все стороны, одну сторону сгибаем пополам и снова проглаживаем линию большим пальцем.

3 этап. Теперь открываем и сгибаем углы до линии сгиба (аналогично другую сторону) .

4 этап. Придерживаем пальчиками дно и выравниваем стенки, придавая форму коробочки.

(Индивидуальная помощь затрудняющимся детям)

- Получились у нас прекрасные горшочки.

- Сейчас мы немного отдохнем.

2. Физкульминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(дети поднимают и опускают руки)

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

(вращение головой)

(наклоны)

(встряхивание кистями рук)

- Продолжаем работу. Берем лист бумаги зеленого цвета и аккуратно складываем пополам, потом еще раз и еще раз, всего 3 раза, затем по линиям сгиба нарезаем полоски. После того, как вы нарежете полоски, сгибаем кончики полосок, намазываем их клеем и приклеиваем вовнутрь.

На полоски приклеиваем цветы.

Вот и готовы наши подарки. Я надеюсь, ваши мамы очень обрадуются.

Получились очень красивые горшочки с цветами. Вы сегодня хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Мои верные друзья" для детей старших групп (с использованием арт-терапевтической техники - оригами).

Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии".Занятие направлено ...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"

ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...

Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)

Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раз...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....