НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с ЗПР в технике оригами «Горшочек с цветами ко Дню матери»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorshochek_s_tsvetami_ko_dnyu_materi.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать художественно-эстетическое восприятие через приобщение детей к занятиям аппликацией, совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей создавать композицию в технике оригами и украшать аппликацией. Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, сглаживать сгибы.
Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, глазомер; мелкую моторику рук, умение ориентироваться на бумаге. Совершенствовать точность движений при работе с ножницами, разрезание цветной бумаги на полосы – «травка».
Воспитательные: Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги; аккуратность при работе с клеем; желание порадовать подарком, сделанным своими руками.
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения
2. Беседа на тему праздник «День матери»
3. Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
4. Показ и выполнение работы воспитателя с детьми
5. Физкультминутка
6 Самостоятельная работа детей
7. Индивидуальная работа с детьми
8. Анализ работ
Словарная работа: техника оригами, сгибать, горшочек.
Предварительная работа:
1. Занятия с бумагой в технике оригами
2. Беседы
3. Рассматривание иллюстраций
4. Работа с ножницами, клеем
Демонстрационный материал: горшок с цветами.
Раздаточный материал: цветная бумага: зеленая, синяя, желтая; ножницы, клей-карандаш, клеенки, тряпочки, тарелочки, паетки-цветы белого цвета.
Оборудование: тумба, скатерть, столы, стулья
Ход:
Стихотворение:
Знаю буквы я четыре,
Что важнее всего в мире.
И скажу вам сразу прямо,
Эти буквы – слово МАМА!
- Скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник, кто знает какой? (ответы детей)
- Да, правильно, День матери.
- Что можно подарить в этот день мамам? (ответы детей)
- Я для своей мамы приготовила вот такой подарок - горшочек с цветами.
- Вам нравится? А вы хотите сделать такой же в подарок вашим мамам?
(ответы детей)
- Мы с вами уже делали поделку в технике оригами – «домик».
- А сегодня мы с вами научимся складывать горшочек.
- Кто помнит, что это - техника оригами?
(ответы детей)
- Да, правильно, молодцы! Оригами - это поделка из бумаги путём многократного сгибания в различных направлениях.
- Предлагаю поиграть в пальчиковую игру: «Цветочки».
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)
(Покачивайте кисти рук)
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
("Цветом" снова покачивается на ветру)
- Молодцы!
- Для работы нам нужна цветная бумага.
(раздача бумаги разного цвета по желанию детей)
- А теперь мы будем складывать горшочек.
(Показ воспитателя и выполнение работы детьми) .
Этапы выполнения:
1 этап. Лист бумаги делим на 3 ровные части и получаем 3 полоски, аккуратно проглаживаем линии сгиба большим пальцем.
2 этап. Разворачиваем все стороны, одну сторону сгибаем пополам и снова проглаживаем линию большим пальцем.
3 этап. Теперь открываем и сгибаем углы до линии сгиба (аналогично другую сторону) .
4 этап. Придерживаем пальчиками дно и выравниваем стенки, придавая форму коробочки.
(Индивидуальная помощь затрудняющимся детям)
- Получились у нас прекрасные горшочки.
- Сейчас мы немного отдохнем.
2. Физкульминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(дети поднимают и опускают руки)
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
(вращение головой)
(наклоны)
(встряхивание кистями рук)
- Продолжаем работу. Берем лист бумаги зеленого цвета и аккуратно складываем пополам, потом еще раз и еще раз, всего 3 раза, затем по линиям сгиба нарезаем полоски. После того, как вы нарежете полоски, сгибаем кончики полосок, намазываем их клеем и приклеиваем вовнутрь.
На полоски приклеиваем цветы.
Вот и готовы наши подарки. Я надеюсь, ваши мамы очень обрадуются.
Получились очень красивые горшочки с цветами. Вы сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Мои верные друзья" для детей старших групп (с использованием арт-терапевтической техники - оригами).
Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии".Занятие направлено ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Грибы" (прикладное творчество - оригами)
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"
ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...
Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)
Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раз...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...
Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....