Коррекционно-развивающее занятие "Мои верные друзья" для детей старших групп (с использованием арт-терапевтической техники - оригами).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии".
Занятие направлено на создание благоприятной атмосферы в группе, сохранение психологического здоровья дошкольников арт-терапевтическими техниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_sots_set_nsportal_konspekt_zanyatiya_moi_vernye_druzya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок «Бумажные фантазии»
Занятие № 27
Тема: «Мои верные друзья» (Кошка)
Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе. Продолжение обучения работы с бумагой и ножницами. Формирование умения следовать устным инструкциям. Способствовать развитию внимания и памяти, снятию эмоционального напряжения, закреплению положительного настроя в группе.
Практическая работа (продуктивная деятельность) детей:
Индивидуальная работа оригами «Кошка».
Занятие проводится в кабинете психолога. Длительность 25 минут.
Материал:
- Цветная двухсторонняя бумага;
- Ножницы;
- Линейки;
- Бумажные квадраты красного, желтого и синего цвета;
- Простые карандаши;
- Проектор и интерактивная доска;
- Презентация «Схема оригами-кошка»;
- Интерактивная презентация – физминутка «Наши верные друзья»;
- Ноутбук;
- Диски с легкой спокойной музыкой.
Ход занятия:
№ | Форма работы, цель. | Описание |
1 | Ритуал - приветствия «Доброе животное». Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления. | Дети встают в круг и берутся за руки. Смотрят друг на друга и хором здороваются. Затем педагог говорит им тихим голосом: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. |
2 | Игра «Кричалки, шепталки и молчалки» Активизация внимания детей, развитие памяти. Коррекция общей моторики. | Педагог: «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат — можно прыгать, бегать, кричать. Если желтый — можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать». |
3 | Индивидуальная практическая работа детей: оригами «Кошка». Продолжать обучение детей в работе с бумагой и ножницами. Формирование умения следовать устным инструкциям. Способствовать развитию внимания и памяти, образного и логического мышления. | Дети сидят за столами. (Во время сбора оригами кошки дети могут наблюдать презентацию «Схема оригами кошка») «Ребята, у кого есть домашние животные? Я предлагаю вам сделать бумажного дружочка – кошечку, и она будет вашим верным другом. (Перед детьми листы цветной двухсторонней бумаги и ножницы. На бумаге они отмеряют квадрат 15/15 см. и вырезают его). Для начала делаем базовую форму треугольник, затем складываем оба уголка долиной, снова две складочки долиной, на 4 шаге заворачиваем сразу 2 слоя бумаги, переворачиваем, рисуем оригами котику полоски, ротик и мордочку. Какая забавная кошечка у нас получилась». |
4 | Физминутка «Наши верные друзья» (интерактивная презентация) Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, релаксация. Закрепление позитивного настроя в группе. | «А теперь вместе с нашими верными друзьями кошками мы сделаем зарядку для наших глаз». (Дети смотрят интерактивную звуковую презентацию, и выполняют все необходимые упражнения глазами и головой). |
5 | Аутотренинг «Солнечный зайчик» (самомассаж) Релаксация, снятие эмоционального напряжения. | Дети лежат на ковре и выполняют движения. Фоном звучит спокойная музыка. «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь и подружись с ним». |
6 | Игра «Мой верный друг» Рефлексия, повышение уверенности в себе. Развитие фантазии и воображения. Способствовать формированию умения слышать и не перебивать дуг друга. | Дети сидят в кругу и в руках держат свои поделки. «Сейчас каждый из вас по очереди, расскажет небольшую историю про своего друга котенка». (После каждого рассказа ребенку аплодируют). |
7 | Игра ритуал – прощания «Дружба» Закрепление эмоционально положительного настроя в группе. | Дети стоят в кругу и произносят хором стихотворение, выполняя при этом движения. «Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, (дети показывают свою правую, а затем левую руку). Пусть соединяются Их маленькие пальчики. (Дети дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседа, далее замыкают круг. Поднимают руки вверх). Мы вместе! (Говорят дети хором). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...
"Ориентировка в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами"
Дипломная работа ВведениеДошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Ребенок многое может усвоить в эти годы жизни. Период дошко...
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе....
Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами
«Мои педагогические исследования»Тема:«Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами» 1.Введение...
Педагогический проект «Использование здоровьесберегающей технологии в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОНР старшей группы»
Актуальным и важным для детей с ТНР в логогруппах - формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к...
РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием игровых методов и приёмов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.
Данная рабочая программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста предполагает создание условий для развития связной речи детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста с ...