Коррекционно-развивающее занятие "Мои верные друзья" для детей старших групп (с использованием арт-терапевтической техники - оригами).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Руссу Наталья Закиевна

 

Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии".

Занятие направлено на создание благоприятной атмосферы в группе, сохранение психологического здоровья дошкольников арт-терапевтическими техниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Блок «Бумажные фантазии»

Занятие № 27

Тема: «Мои верные друзья» (Кошка)

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе. Продолжение обучения работы с бумагой и ножницами. Формирование  умения следовать устным инструкциям. Способствовать развитию внимания и памяти, снятию эмоционального напряжения, закреплению положительного настроя в группе.

Практическая работа (продуктивная деятельность) детей:

Индивидуальная работа оригами «Кошка».

Занятие проводится в кабинете психолога. Длительность 25 минут.

Материал: 

  • Цветная двухсторонняя бумага;
  • Ножницы;
  • Линейки;
  • Бумажные квадраты красного, желтого и синего цвета;
  • Простые карандаши;
  • Проектор и интерактивная доска;
  • Презентация «Схема оригами-кошка»;
  • Интерактивная презентация – физминутка «Наши верные друзья»;
  • Ноутбук;
  • Диски с легкой спокойной музыкой.

Ход занятия:

Форма работы, цель.

Описание

1

Ритуал - приветствия «Доброе животное».

Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления.

Дети встают в круг и берутся за руки. Смотрят друг на друга и хором здороваются. Затем педагог говорит им тихим голосом: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д.

2

Игра «Кричалки, шепталки и молчалки»

Активизация внимания детей, развитие памяти. Коррекция общей моторики.

Педагог: «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат — можно прыгать, бегать, кричать. Если желтый — можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать».

3

Индивидуальная практическая работа детей: оригами «Кошка».

Продолжать обучение детей в  работе с бумагой и ножницами. Формирование  умения следовать устным инструкциям. Способствовать развитию внимания и памяти, образного и логического мышления.

Дети сидят за столами. (Во время сбора оригами кошки дети могут наблюдать презентацию «Схема оригами кошка»)

«Ребята, у кого есть домашние животные? Я предлагаю вам сделать бумажного дружочка – кошечку, и она будет вашим верным другом.

(Перед детьми листы цветной двухсторонней бумаги и ножницы. На бумаге они отмеряют квадрат 15/15 см. и вырезают его).

Для начала делаем базовую форму треугольник, затем складываем оба уголка долиной, снова две складочки долиной, на 4 шаге заворачиваем сразу 2 слоя бумаги, переворачиваем, рисуем оригами котику полоски, ротик и мордочку.

Какая забавная кошечка у нас получилась».

4

Физминутка «Наши верные друзья» (интерактивная презентация)

Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, релаксация. Закрепление позитивного настроя в группе.

«А теперь вместе с нашими верными друзьями кошками мы сделаем зарядку для наших глаз».

(Дети смотрят интерактивную звуковую презентацию, и выполняют все необходимые упражнения глазами и головой).

5

Аутотренинг «Солнечный зайчик» (самомассаж)

Релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Дети лежат на ковре и выполняют движения. Фоном звучит спокойная музыка.

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь и подружись с ним».

6

Игра «Мой верный друг»

Рефлексия, повышение уверенности в себе. Развитие фантазии и воображения. Способствовать формированию умения слышать и не перебивать дуг друга.

Дети сидят в кругу и в руках держат свои поделки.

«Сейчас каждый из вас по очереди, расскажет небольшую историю про своего друга котенка». (После каждого рассказа ребенку аплодируют).

7

Игра ритуал – прощания «Дружба»

Закрепление эмоционально положительного настроя в группе.

Дети стоят в кругу и  произносят хором стихотворение, выполняя при этом движения.

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики, (дети показывают свою правую, а затем левую руку).

Пусть соединяются

Их маленькие пальчики. (Дети дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседа, далее замыкают круг. Поднимают руки вверх).

Мы вместе! (Говорят дети хором).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

"Ориентировка в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами"

Дипломная работа ВведениеДошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Ребенок многое может усвоить в эти годы жизни. Период дошко...

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе....

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами

«Мои педагогические исследования»Тема:«Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами» 1.Введение...

Педагогический проект «Использование здоровьесберегающей технологии в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОНР старшей группы»

Актуальным и важным для детей с ТНР в логогруппах - формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к...

РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием игровых методов и приёмов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.

Данная рабочая программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста предполагает создание условий для развития связной речи детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста  с ...