Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи.
Образовательные:
-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раза, закрепить геометрические понятия.
-Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные и четкие сгибы.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность. Тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца, развивать глазомер, самостоятельность в оформлении работ.
- Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_origami.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе
Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)
Цель:
Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи.
Образовательные:
-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раза, закрепить геометрические понятия.
-Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные и четкие сгибы.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность. Тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца, развивать глазомер, самостоятельность в оформлении работ.
- Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, произведений русских и зарубежных авторов, просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Инсценировка сказки «Теремок». Рисование на тему: «Мышки – герои сказок». Лепка «Мышонок». Рассматривание иллюстраций, изготовление поделок в технике оригами
Методические приёмы:
Показ, беседа, использование художественного слова, объяснение, игровые действия.
Материалы и оборудование
USB-флеш-накопитель: песенка из мультфильма: «Новые приключения Кота Леопольда». Мяч массажный среднего размера. Схема складывания «мышки». Квадраты разных цветов 14х14 сантиметров, прямоугольники для хвоста 1х12, готовые черные глазки, клеенки, салфетки, клей-карандаш, ножницы. Игрушки: котик и мышки.
Ход :
Мотивация:
Дети стоят на ковре по кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать из бумаги игрушку, а какую - узнаете, отгадав загадку:
«Зернышко и корку тащит к себе в норку»? Кто это? Конечно, мышка (показываю). Прежде, чем сделать такую красивую мышку, давайте поиграем.
Планирование деятельности:
Игра с мячом «Назови, не повторись».
Воспитатель включает песенку (минус) из мультфильма: «Новые приключения Кота Леопольда». Далее пускает мяч по кругу, дети передают его друг другу. По сигналу (выключить музыку) движение мяча останавливается. Ребенок, у которого в руках оказался мяч, называет любое произведение, где герой – мышка или мыши (не обязательно, чтобы они были главные герои).
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много произведений вы назвали! Воспитатель: Мыши встречаются достаточно часто во многих произведениях. Мышки смотрят на нас со страниц любимых книжек и телеэкранов, таращат свои глазки с полотен художников и «прославляются» в стихах и песнях. Они часто становятся героями сказок, легенд, мифов, мультипликационных фильмов и других произведений искусства. Мышка вошла в число любимых героев! Сегодня вы узнаете, как складывать из бумаги мышат способом оригами.
Воспитатель: Ребята, давайте перед тем как мы с вами сделаем наших мышек , мы разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика (кошки - мышки).
Кошка мышку – цап, царап! (Сжали пальчики)
Подержала, подержала – отпустила. (Пальчики сжали в кулачках, разжали пальчики) Побежала мышка, побежала. (Ходят на носочках)
Хвостиком помахала, помахала. (Повороты в стороны)
До свидания, до свидания. (Машут рукой)
И в норку убежала. (Приседают на корточки)
Реализация плана:
Педагог объясняет и поэтапно показывает способы складывания, напоминает основные правила техники безопасности, оказывает индивидуальную помощь (по мере необходимости на своем листе бумаги).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот такие красивые у нас получились мышки! У Паши получилась такая яркая мышка, а у Юля своей мышке бантик красивый сделала.
-Ребята, вам было интересно делать мышек? А что для вас было самым трудным? А что для вас было самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».
Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация в обрывной технике "Весёлый снеговик".
Уточнить и обощить знания детей о зиме...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»
Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»
Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....
Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе
Цель:Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыр...