Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанушко Людмила Ивановна

Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи.

Образовательные:

-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раза, закрепить геометрические понятия.

-Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные и четкие сгибы.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность. Тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца, развивать глазомер, самостоятельность в оформлении работ.

- Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_origami.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественному творчеству конструирование  в старшей группе

Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)

Цель:

Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи.

Образовательные:

-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыре раза, закрепить геометрические понятия.

-Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные и четкие сгибы.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность. Тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца, развивать глазомер, самостоятельность в оформлении работ.

- Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, произведений русских и зарубежных авторов, просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Инсценировка сказки «Теремок». Рисование на тему: «Мышки – герои сказок». Лепка «Мышонок». Рассматривание иллюстраций, изготовление поделок в технике оригами

Методические приёмы:

Показ, беседа, использование художественного слова, объяснение, игровые действия.

Материалы и оборудование

USB-флеш-накопитель: песенка из мультфильма: «Новые приключения Кота Леопольда». Мяч массажный среднего размера. Схема складывания «мышки». Квадраты разных цветов 14х14 сантиметров, прямоугольники для хвоста 1х12, готовые черные глазки, клеенки, салфетки, клей-карандаш, ножницы. Игрушки: котик и мышки.

Ход :

Мотивация:

Дети стоят на ковре по кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать из бумаги игрушку, а какую - узнаете, отгадав загадку:

«Зернышко и корку тащит к себе в норку»? Кто это? Конечно, мышка (показываю). Прежде, чем сделать такую красивую мышку, давайте поиграем.

Планирование деятельности:

Игра с мячом «Назови, не повторись».

Воспитатель включает песенку (минус) из мультфильма: «Новые приключения Кота Леопольда». Далее пускает мяч по кругу, дети передают его друг другу. По сигналу (выключить музыку) движение мяча останавливается. Ребенок, у которого в руках оказался мяч, называет любое произведение, где герой – мышка или мыши (не обязательно, чтобы они были главные герои).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много произведений вы назвали! Воспитатель: Мыши встречаются достаточно часто во многих произведениях. Мышки смотрят на нас со страниц любимых книжек и телеэкранов, таращат свои глазки с полотен художников и «прославляются» в стихах и песнях. Они часто становятся героями сказок, легенд, мифов, мультипликационных фильмов и других произведений искусства. Мышка вошла в число любимых героев! Сегодня вы узнаете, как складывать из бумаги мышат способом оригами.

Воспитатель: Ребята, давайте перед тем как мы с вами сделаем наших мышек , мы разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика (кошки - мышки).

Кошка мышку – цап, царап! (Сжали пальчики)

Подержала, подержала – отпустила. (Пальчики сжали в кулачках, разжали пальчики) Побежала мышка, побежала. (Ходят на носочках)

Хвостиком помахала, помахала. (Повороты в стороны)

До свидания, до свидания. (Машут рукой)

И в норку убежала. (Приседают на корточки)

Реализация плана:

Педагог объясняет и поэтапно показывает способы складывания, напоминает основные правила техники безопасности, оказывает индивидуальную помощь (по мере необходимости на своем листе бумаги).

Рефлексия.

Воспитатель: Вот такие красивые у нас получились мышки! У Паши получилась такая яркая мышка, а у Юля своей мышке бантик красивый сделала.

-Ребята, вам было интересно делать мышек? А что для вас было самым трудным? А что для вас было самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....

Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе

Цель:Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыр...