Мир искусства
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Познакомить дошкольников с различными видами искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_iskusstva.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. Название проекта | «Мир искусства» |
2. Руководитель проекта | Воспитатель: Мандрина Л.Ю. |
3. Консультант(ы) проекта | Старший воспитатель: Коняхина Е.Н. |
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Художественно- эстетическое, театральное направление, художественное слово, продуктивная деятельность |
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно- эстетическое творчество, музыкальное развитие |
6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект. | Воспитанники 4-5 лет |
7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа) | Средняя группа |
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) | Творческий, групповой, игровой |
9. Заказчик проекта | дети |
10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели) | - Познакомить с различными видами искусства (театр, кино, музыка, художественное слово); - Развивать интерес к произведениям искусства, желание их создавать |
11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!) | - Сформировать у дошкольников интерес к различным видам искусства; - Научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства; - Развивать творческие способности детей. |
12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) | - Рассказать детям о том, что нас окружает прекрасная музыка, красивые картины, мы посещаем театры, концерты, где видим выступления прекрасных артистов. Все это нас учит видеть красоту и быть доброжелательными, восхищаться талантливыми людьми. |
13. Необходимое оборудование | - Иллюстрации по теме; - Аудиозаписи произведений; - Музыкальные инструменты; - Материал для художественного творчества; - Атрибуты для инсценировки |
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание) | Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Дети в самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Они слышат музыку и получают от неё наслаждение, им нравятся стихи и песенки, красивые картинки, явления природы. Сталкиваясь с красотой, дети сами стремятся создать что-то своё — вылепить фигурку из пластилина, придумать песенку, станцевать танец. Встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию, настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Вот почему важно знакомить детей еще в дошкольном возрасте с разными видами искусства, дать возможность прикоснуться к духовным наследиям предыдущих поколений, научить ориентироваться в многообразии направлений искусства. |
15. Предполагаемые продукт(ы) проекта | - Выставка рисунков в родительском уголке; - Инсценировка сказки «Под грибом» для детей младшей группы. - Создание презентации. |
16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) | 1 этап. Подготовительный (22-23 ноября):
2 этап. Основной (26-30 ноября) 26 ноября
27 ноября
28 ноября
29 ноября
30 ноября
3 этап. Заключительный (3 декабря)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...