План реализации кружковой деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные ладошки» (пластилинография) с детьми 3-4-го года жизни
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Котова Елена Викторовна

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_volshebnye_ladoshki.docx212.47 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Лесная сказка»

(МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»)

Центральный мкр., дом 1, пгт. Талинка,  Октябрьский  район,  ХМАО - Югра, Тюменская обл., 628195

тел/факс. 8 (34672)4-90-83; 4-97-89,  e-mail: Forestskazka-ds@oktregion.ru,

 ОКПО 52057274; ОГРН 1028601501114; ИНН/КПП 8610011030/861401001

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                   Заведующий МБДОУ «ДСОВ

                                                                                                        «Лесная сказка»  C:\Documents and Settings\Шар\Рабочий стол\1.bmp

                                                                                                        _________О.А.Гребенникова

План реализации кружковой деятельности

    по художественно - эстетическому развитию

«Волшебные ладошки»

(пластилинография)

с детьми 3-4-го года жизни 

в ходе реализации ООП МБДОУ "ДСОВ "Лесная сказка"

(срок реализации 2018 - 2019 учебный год)

Воспитатель: Котова Е.В.

гп.Талинка

Октябрьский район

ХМАО-Югра

Содержание

    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………................3

1.2. Цели, задачи реализации Программы………………………………….................4

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы…………………................5

      1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников........5

1.5. Планируемые результаты освоения Программы………………...........................7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

        2.1. Описание образовательной деятельности кружка «Волшебные ладошки»…..7

 2.2.Перспективный план занятий…………………………………………..................7

2.3.Формы и методы обучения……………………………………………….........…17

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников……………..............17

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Организация режима занятий…………………………………………..................17

3.2.Описание материально - технического обеспечения…………………................17

3.3. Методическое обеспечение....................................................................................18

  3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды……........................................................................................................................18

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов.

Лепка это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна, но при этом доступна даже совсем маленьким детям.

Лепка дает удивительную возможность отражать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок видит то, что создал, трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности «Волшебные ладошки» основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий кружка «Волшебные ладошки» способствует более успешному освоению образовательной программы. Дети реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности.

1.2. Цель и задачи кружковой деятельности:

Цель:         

Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

1.3.Программа строится на принципах дошкольного образования

(предусмотренных в ФГОС):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

1.4.Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников (3-4 лет).

  На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. 

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

 Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.    Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет.

 У детей 2-3 лет  недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д.  Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому.  Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Речь находится на стадии формирования. Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния. Внимание, мышление, память - непроизвольны.

Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.5.Планируемые результаты освоения Программы:

  • У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
  • Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
  • Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.
  • Лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным.
  • Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.
  • Радуются полученному результату.
  • Повысился уровень развития мелкой моторики рук.
  • Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности кружка:

1. Подготовительный этап.

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной этап

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый этап

 - Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

2.2. Перспективный  план кружковой работы:   

Сентябрь
Тема «Детский сад!»

Сроки реализации: 1-2 неделя

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1

« Вот такой пластилин»

Познакомить детей с пластилином и его свойствами,  научить разминать пластилин пальцами и ладонями  обеих рук, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Кусочки  мягкого пластилина среднего размера разных цветов.

Ход НОД : стр. 15, Е.А.Янушко.

2

«Вот какое тесто»

Познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями  обеих рук, формировать у них интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.

Ход НОД: стр. 11, Е.А.Янушко.

Тема «Осень»

Сроки реализации: 3-4 неделя

3

«Мухомор»

Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5 - 7 мм,  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) по кол-ву детей, белый пластилин, игрушка (мухомор).

Ход НОД: стр. 29, Е.А.Янушко

4

«Дождик»

Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона серого или голубого  цвета формата А-5, пластилин синего  цвета.

Ход НОД: стр. 35, Е.А.Янушко.

 Октябрь
Тема «Я в мире человек»

Сроки реализации: 1-2 неделя

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1

«Пирожки для Машеньки»

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывание их между ладоней и расплющивать пальцем сверху  на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.

Ход НОД:  стр.17,

 Д.Н. Колдина.

2

 « Нос для снеговика»

Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Натуральная морковь. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.

Ход НОД:  стр. 15 ,

Д.Н. Колдина.

Тема «Мой дом»

Сроки реализации: 3 - 4 неделя

3

3

 «Щётка»

Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец, формировать  интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.

Основа для щетки, вылепленная из пластилина, палочки или спички, образец поделки.

Ход НОД: стр. 54,

 Е.А.Янушко

4

4

«Окно для петушка»

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова пески; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Вырезанный из картона домик с нарисованными или наклеенным петушком, дощечка для моделирования.

Ход НОД: стр. 25 ,

 Д.Н. Колдина.

Ноябрь
Тема «Посуда»

Сроки реализации: 1-2 неделя

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1

«Красивая тарелка»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Заготовки из картона (белые круги диаметром 15 – 20 см по количеству детей);  пластилин разных цветов.

Ход НОД: стр.42, Е.А.Янушко.

2

«Конфеты на тарелке»

Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами,  учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона белого цвета формата А-4, пластилин красного, оранжевого, желтого цвета, скатанный в маленькие шарики д.7-8 мм, 2-3 резиновые игрушки.

Ход НОД: стр. 26, Е.А.Янушко.

Тема «Мои любимые игрушки»

Сроки реализации: 3 – 4 неделя

3

 «Шарик»

Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, способствовать развитию фантазии.

Материал: Пластилиновая основа небольшого размера любого цвета,  пуговицы.

Ход НОДстр. 51,

 Е.А.Янушко.

4

«Неваляшка»

Научить детей действовать поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Куски пластилина оранжевого и красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), пластилиновые шарики черного, желтого и красного цвета (соответственно глаза, нос и рот, для последних деталей вместо пластилина можно использовать бусины); горох для «пуговиц» или другие подходящие материалы; игрушка – неваляшка; доска для моделирования.

Ход НОД: стр.74,

Е.А. Янушко.

 

Декабрь

Тема « Зимушка зима»

Сроки реализации: 1 – 2 неделя

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1

«Покормим птиц»

Продолжить знакомить детей с тестом и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать  интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

Тесто, поднос или подкладная доска, разделочная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы.

Ход НОД: стр. 14,

 Е.А.Янушко.

2

«Снег идет»

 Продолжить учить детей  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона серого, синего цвета, пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики д.7 мм.

Ход НОД: стр. 28,

 Е.А.Янушко.

Тема « Новый год. Ёлка»

Сроки реализации: 3 – 4 неделя

3

«Наряжаем елку»

Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

 Листы картона формата А-4, А-5,пластилин разных цветов.

Ход НОД: стр. 41,

Е.А.Янушко.

4

«Салют»

Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10 мм,  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона черного цвета формата А-4, пластилин ярких цветов.

Ход НОДстр. 34,

Е.А.Янушко.

Январь

Тема « Удивительный мир животных»

Сроки реализации: 2 - 4 неделя

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1

«Рыбка»

Продолжить учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать  интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

Основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета, горох, семена подсолнуха.

Ход НОДстр. 52,

Е.А.Янушко.

2

«Ежик»

 Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5-7мм, учить детей, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона а светлого цвета формата А-4, с изображением контура ежика, пластилин серого или черного цвета, скатанный в шарики д. 7мм, игрушечный ежик.

Ход НОД: стр. 37,

Е.А.Янушко.

3

«Колобок»

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

 Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.

Ход НОД: стр. 21,

Д.Н. Колдина.

Февраль

Тема «Мой дом»

Сроки реализации: 1 – 2 неделя 

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1

 «Самолет»

Продолжить учить детей раскатывать на дощечки движение вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Картинки с изображением самолета, машины и корабля. Пластилин, картонка – подставка для готовой поделки, дощечки для моделирования.

Ход НОД: стр. 24,

 Д.Н. Колдина.

2

«Витамины»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Пластилин разных цветов, разделенный на маленькие кусочки; прозрачная пластмассовая банка (с крышкой) с широким горлышком; настоящие витамины (можно использовать аскорбиновую кислоту в драже); игрушки.

Ход НОД: стр. 64,

Е.А. Янушко.

Тема «Папин праздник»

Сроки реализации: 3 – 4 неделя

3

«Волшебная картина»

Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Плотный картон большого формата; разноцветные предметы и материалы – крупы, крышки, пуговицы, бусины, камешки, ракушки и др.

Ход НОД: стр. 56,

 Е.А. Янушко.

4

«Салют»

Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10 мм,  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона черного цвета формата А-4, пластилин ярких цветов.

Ход НОДстр. 34,

Е.А.Янушко.

Март

Тема «Мамин день»

Срок реализации: 1 – 2 неделя

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1

 «Цветы»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5- 7 мм. Надавливать  указательным  пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе,  размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с детьми) по количеству детей; пластилин разных цветов; игрушка – кукла.

Ход НОДстр. 40,

 Е.А.Янушко.

2

«Букет»

 Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать  интерес к работе с пластилином, способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику.

Пластилиновая основа большого формата,  крышки от пакета сока, от бутылок разного цвета.

Ход НОД: стр. 53,

Е.А.Янушко.

Тема «Народная игрушка»

Срок реализации: 3 – 4 неделя

3

«Неваляшка»

Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

Пластилин, 2 горошины, картонка – подставка, дощечка для моделирования.

Ход НОД: стр. 29,

Д.Н. Колдина.

4

«Божья коровка»

Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона белого цвета формата А-4 (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией), пластилин красного, зеленого, желтого цвета, скатанный в маленькие шарики д. 7-8 мм.

Ход НОД: стр. 32,

Е.А.Янушко.

Апрель

Тема « Весна»

Срок реализации: 1 – 4 неделя

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1

 «Солнышко»

Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона синего или голубого  цвета формата А-5, пластилин желтого цвета.

Ход НОД: стр. 36,

 Е.А.Янушко

2

«Витамины в баночке»

Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами,  учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Лист картона белого цвета, пластилин яркого цвета, скатанный в маленькие шарики д.7-8 мм.

Ход НОДстр. 27,

 Е.А.Янушко

3

«Гусеница»

Научить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин разных цветов, разделенный на кусочки; готовая поделка – гусеница; тонкие палочки (можно использовать ушные палочки без ваты); лист картона или дощечка.

Ход НОД: стр. 73,

Е.А. Янушко.

4

«Яблоки»

Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона белого цвета формата А-4 (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией), пластилин красного, зеленого, желтого цвета, скатанный в маленькие шарики.

Ход НОД: стр. 30,

Е.А.Янушко.

Май

Тема «Лето»

Срок реализации: 1 – 3 неделя

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1

 «Вишенки»

Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин красного (вишневого) цвета, разделенный на кусочки; палочки длиной около 5 – 6 см(можно использовать палочки от леденцов, ушные палочки без ваты или спички без серы); пластмассовая тарелка; натуральная вишня на черешке (или муляж, или готовая поделка из пластилина); кукла.

 Ход НОДстр. 65,

 Е.А.Янушко.

2

«Одуванчик»

 Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, формировать  интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.

Шарики из пластилина желтого цвета, короткие длинные палочки, одуванчик (настоящий или картинка).

Ход НОД: стр. 55,

Е.А.Янушко.

3

«Яблоки»

Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин красного или желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); натуральное яблоко или его муляж; палочки длиной 2,5 – 3 см; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки.

Ход НОД: стр. 66,

Е.А. Янушко.

4

«Море»

Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Листы картона желтого цвета половинка формата А-4 (с заранее подготовленным рисунком), пластилин синего, скатанный в маленькие шарики.

Ход НОД: стр. 68,

Е.А.Янушко.

2.3. Формы и методы обучения.

Методы и приемы работы:

  • экспериментирование с изобразительными материалами;
  • создание и решение проблемных ситуаций;
  • игровые приемы;
  • рассматривание и обсуждение;
  • показ технических приемов;
  • пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;
  • использование сюрпризных моментов;
  • использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Формы работы с детьми:

  • самостоятельная деятельность;
  • совместная  деятельность воспитателя и детей.

Формы организации:

  • подгрупповая
  • индивидуальная
  • парная

2.4 Сотрудничество с семьями воспитанников.

       Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями. Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации, мастер - классы, семинар-практикум, анкетирование, выставки и др. Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых  определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям  в освоении пластилинографии.

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1.Организация занятий кружка:

Кружковая деятельность «Волшебные ладошки» рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня (среда в 15:45ч.).

Продолжительность занятия  во 2 младшей группе:15 минут.

Количество занятий: 36 

Раз в месяц организуются выставки детских работ для родителей.

3.2.Материально - техническое обеспечение.

1. Плотный цветной картон.

2. Цветной пластилин.

3. Доска для лепки.

4. Салфетка для рук.

5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия, экран для показа видео и мультимедийных материалов.

3.3.Методическое обеспечение:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.- СПб,: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

2. Методика Н. А. Курочкиной, Е. И. Корзаковой (о сенсорных основах детской лепки), 2014г.

3. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - 1, 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2012г.

4. Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – с.160. (Серия «Учить и воспитывать, развлекая),2013г.

5. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 2015г.

6. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Общеобразовательная программа дошкольного образования   «От рождения до школы». – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014 г.

7. ЯнушкоЕ.А.  Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2012. - с.80.

8. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2012. – 56 с.

9.Методика Н. Б. Халезовой (вопросы развития творческих способностей в лепке детей старшего дошкольного возраста) , 2015г.

10. Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)

11. «Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- Издательство «Мозаика - Синтез», 2013.- 53 с.

3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

      В организации развивающей предметно-пространственной среды учитываю принципы, указанные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155).

1) Насыщенная – соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным оздоровительным оборудованием, инвентарем.

     Организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

2) Трансформируемая – изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональная – включает:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

- наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

4) Вариативная среда – это наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей и периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступная среда - включает:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасная предметно-пространственная среда соответствует всем элементам требований по обеспечению надежности и безопасности их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....

Парциальная рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ладошки». Вторая младшая группа

Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию «Волшебный пластилин» (пластилинография)

Программа направлена на развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии и заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность, посредство...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...

Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Волшебные ладошки»

Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с  помощью  такого  вида  художественного  творчества,  как  конструировани...