Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему : "Хлеб- всему голова!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Целью является расширить знания детей о хлебе.
А также:
- Познакомить детей с правилами поведения (культуры с хлебом);
- Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас;
- Развивать воображение детей, изобразительные навыки, мелкую моторику;
- Воспитывать любовь к хлебу, бережное отношение к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Хлеб- всему голова!" | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД для детей средней группы
«Хлеб — всему голова»
Цель тематического дня: Расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения (культуры с хлебом);
- Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас;
- Развивать воображение детей, изобразительные навыки, мелкую моторику;
- Воспитывать любовь к хлебу, бережное отношение к нему;
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! А вы знаете какой сегодня день?Сегодня, «День хлеба».И давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью- «Хозяюшка хлеба».
Хозяюшка: Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу.
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (ответы детей). А что мы кушаем в садике на обед? (ответы детей). Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (ответы детей).
Дети. Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор там зерно хранят и потом отвозят на мельницу. Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия.
Хозяюшка: Давайте представим, что мы зернышки
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Хозяюшка: Как вы уже сказали, зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Затем зерно перетирают - мелят и получают муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? Мука белая, мягкая, рассыпчатая. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб. Посмотрите, что еще пекут из муки (хозяюшка показывает картинки хлебобулочных изделий). А, что вам дома печет мама?
Дети: Пироги, булочки…
Хозяюшка: Смотрите ребята, я приготовила тесто! Какое оно?
Дети: мягкое, нежное, пышное.
Хозяюшка: Молодцы ребятки, а теперь, давайте, выходите все сюда и мы испечем оладушки.
Игра «Ладушки, оладушки»
Ладушки оладушки (хлопаем в ладоши)
Мы пекли оладушки.
Мы месили тесто (имитируем движение)
Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)
Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)
А потом даже на пол (присели на корточки)
Тесто убежало (бег в рассыпную)
Начинай с начало. (игра повторяется).
Хозяюшка: Молодцы! Давайте налепим из нашего пышного теста баранок, булок и угостим куклу Машу.
Лепка «Баранки и булочки для куклы Маши».
Хозяюшка: Ах, какие молодцы! Куколке очень понравились ваши булочки и баранки! А я приготовила для вас загадки.:
- Мягкий пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
- Весной в земле, а весь год на столе? (Хлеб).
- Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно! (Хлеб)
Хозяюшка: Молодцы и с этим заданием вы справились!
Хозяюшка: Спасибо, мои дорогие, порадовали вы меня, я вижу у вас много знаний о хлебе.
Запомните, ребята, раз и навсегда:
«Хлеб- всему голова!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Развивающие задачи: Р...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)
ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к года....
План проектной деятельности в средней группе на тему""Хлеб всему голова"
Использование данного проекта дает возможность расширить представления детей о хлебе, как самом важном продукте питания, познакомить дошкольников с этапами выращивания и выпечки хлеба. работа в проект...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Хлеб – всему голова!»
Бережное отношение к хлебу воспитанников ДОУ...