Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»
материал (старшая группа)
Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
Воспитатель - Егорова Надежда Александровна
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»
Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников старшей группы. Длительность НОД составила 25 минут.
Списочный состав детей группы: 29 человек, образовательная деятельность проводилась с детьми в количестве: 18 человек.
Для успешного проведения НОД весь демонстрационный материал был подготовлен заранее.
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.
Оборудование: картины о весне, картины «Времена года», картина «Что перепутал художник», мяч, сюжетные картины.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные: - Закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц;
- Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
- Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, весна, ручей;
- Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
- Обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Развивающие: - Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;
- Развивать интерес к весенним явлениям природы;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: - Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- Создавать положительный эмоциональный настрой;
- Воспитывать у детей любовь к природе.
На протяжении ОД в старшей группе решались задачи образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Во вводной части мною был проведен психологический настрой, с целью сплочения детского коллектива минутка вхождения в день «Здравствуй небо голубое…». Для активизации мышления детей, мною был использован элемент народного фольклора – загадка про весну.
Далее я предложила детям просмотр картинок о весне для того, чтобы найти у детей эмоциональный отклик и позитивно настроить их на дальнейшую деятельность.
Во время проведения дидактической игры «Когда это бывает?» закрепляла с детьми основные отличительные особенности времен года, здесь же решала задачи речевого развития: дети учились правильно пользоваться своей речью, строить предложения, согласовывать слова в них, последовательно излагать свои мысли; развивала наглядно – образное и словесно – логическое мышление («Что перепутал художник»). Далее с использованием мячика провела лексическое упражнение в кругу. Дети учились называть слова – прилагательные (определения). После этого дети составляли предложения по сюжетным картинкам.
При составлении конспекта мною были учтены возрастные особенности детей. Считаю, что занятие построено логически верно, структура выдержанна правильно, а этапы занятия взаимосвязаны. Поэтапное построение занятия позволили мне провести его, не выходя за рамки времени отведенного на это. Своевременно была проведена физкультминутка «Скворцы прилетели» и пальчиковая игра «Весна на ладошках», для предотвращения утомляемости детей.
Главная методическая цель – развитие связной речи детей. Этой цели соответствовали методы и приемы, примененные мною: наглядный, словесный, игровой, практический. На протяжении всего занятия сохранялась высокая активность, заинтересованность детей и эмоциональная отзывчивость.
На каждый момент занятия старалась подобрать наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Старалась выслушивать детей, давала возможность самим составлять предложения, а затем и последовательные связные рассказы.
Считаю, что главная цель занятия - развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам достигнута.
В дальнейших целях продолжать развивать у детей диалоговую речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»
учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».
Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»».
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»». Программное содержание:Продолжать учить детей рассматривать сюж...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»
Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...