Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию для детей 6-7 лет ТЕМА: «Декоративные фоторамки для детской комнаты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Формирование способности украшать фоторамки декоративными элементами в заданном стилевом направлении, создавая гармоничную композицию, используя различные приемы и техники аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_dlya_detey_6-7_let_dekorativnye_fotoramki_dlya_detskoy_komnaty.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей 6-7 лет
ТЕМА: «Декоративные фоторамки для детской комнаты»
Цель: Формировать способность украшать фоторамки декоративными элементами в заданном стилевом направлении, создавая гармоничную композицию, используя различные приемы и техники аппликации.
Интеграция образовательных областей -
«Познавательное развитие» - расширять и углублять у детей знания о профессии дизайнера, о разнообразии стилевых направлений, используемых в создании интерьера жилого помещения.
«Речевое развитие» - совершенствовать диалоговое общение в процессе применения интерактивной технологии "Калейдоскоп подсказок", обогащать словарь детей.
«Социально-коммуникативное» - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативы, ответственности.
Предварительная работа:
- Д/игра «Создай интерьер»;
- Д/игра « Дизайнерское бюро»;
- Д/игра « Укрась рамку для фотографии»;
- Рассматривание фотографий, проектов интерьеров в разных стилевых направлениях (классицизм, этнический стиль, хай – тек, эклектика, минимализм, консерватизм, кантри);
- Выполнение аппликации на тему «Интерьер»;
- Создать альбом интерьеров детской комнаты;
- Рассматривание и создание декоративных рамок в разных стилевых направлениях.
Взаимодействие с родителями:
- Собрать коллекцию картинок, фотоальбом с детьми на тему «Дизайн интерьера», «Аксессуары для украшения интерьера»;
- Составить с детьми рассказы на выбранную тему:
- «Моя квартира»;
- «Проект моей детской комнаты»;
- «Я - дизайнер».
Материал:
Фоторамки, наборы элементов декора, картинки, вырезки из журналов и газет, с изображением аксессуаров, используемых для создания интерьера квартиры; материалы для аппликации (обойный клей, кисти для клея, салфетки, клеенки); кубик с 4 действующими гранями, на которых изображены символы: глаз, вопрос, плюс и минус, кисть руки, алгоритм рассказа, рисунки-подсказки с правилами общения в группах.
Ход деятельности:
Рассматривание стенда с фотографиями или презентации (города Тольятти, семьи).
- Ребята, вы узнали этот город?
- Тольятти – город, в котором мы живем, учимся, работаем. С каждым годом наш город растет и расширяется: появляются новые здания – жилые дома, торговые центры, спортивные комплексы (ледовая «Лада – арена»). Но очень важно не только построить, но и создать красивые, уютные, функциональные интерьеры внутри зданий.
- Как называют, людей, которые создают интерьеры жилых и общественных помещений?
- В чем заключается работа дизайнера? (дизайнеры помогают разработать красивый вид (интерьер) наших квартир, они подбирают обои для стен, шторы на окна, посоветуют, как лучше расставить мебель, где лучше повесить картину, а где лампу,…)
- Давайте мы с вами ненадолго попробуем стать дизайнерами – оформителями.
- Мы определились, украсим фоторамки в морском (африканском) стилевом направлении, но перед началом работы, я хочу познакомить вас с подборкой фотографий в виде презентации, которая поможет справиться с заданием.
(просмотр презентации)
Дети делятся на пары, договариваются, как будут оформлять, декорировать фоторамки на морскую (африканскую) тему, подбирают элементы украшений.
Коллективное создание декора на рамках для морского (африканского) интерьера, гармоничной композиции, наклеивание.
Анализ дизайн – проекта.
«Каждый, кто хочет
Дизайнером стать,
Должен прекрасно
Уметь рисовать.
Если рисунок его удачен,
Будут красивы
И кухня, и дача,
Машина и чайник,
Диван и посуда.
Дизайнерам много
Работы повсюду».
- Сегодня вечером я передам подборку фотографий и ваши авторские фоторамки своим друзьям. Затем вам расскажу, что у них получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Цветные шары"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.Разработала и провела: воспитатель Курманбаева Г.М.Программное содержание: продолжать ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Сказочное дерево" для средней группы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообра...
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Лепка на тему: "Мой веселый звонкий мяч"
Задачи: продолжать формировать интерес к лепке, формировать умение лепить предметы округлой формы, обучать простейшим техническим приемам, формировать умение акккуратно пользоваться материалом, радова...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию-лепка по теме:"Снеговик" для детей 2 группы раннего возраста (от 1,6 до 2 лет).
В помощь воспитателю......
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».
laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство....