Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста.
Расширить представления детей, о красоте зимних пейзажей.
Задачи:
Воспитывать интерес к красоте зимней природы.
Формировать умения детей делать картину с объемной аппликацией.
Развивать художественный вкус, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 322 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе «Медвежонок»
«Красавица зима»
Выполнила: воспитатель Н.В Горшкова
г. Новосибирск 2016
Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста.
Расширить представления детей, о красоте зимних пейзажей.
Задачи:
Воспитывать интерес к красоте зимней природы.
Формировать умения детей делать картину с объемной аппликацией.
Развивать художественный вкус, фантазию.
Оборудования: аудио запись, картины с зимним пейзажем, клей, салфетки.
Предварительная работа:чтение художественной литературы по теме НОД, беседы о зиме, о деревьях зимой, разучивание стихотворений, наблюдение на участке, в городе.
НОД
В: Доброе утро ребята, чтобы утро стало добрым, нужно начинать его не только с приветствия друзей, но и с красивой музыки. (Прослушивание музыки Ф. Шуберта «Зимний вальс»)
В: Ребята как вы думаете, о каком времени года нам рассказала эта музыка?
Какая эта музыка?- ответы детей
В:Эта музыка красивая, приятная, плавная как снегопад из крупных снежинок. Время года, зима.
В: Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да!
В:Я тоже очень люблю зиму!
В: А за что вы ее любите? – ответы детей.
В: Скажите, а зима какая?
Д: Холодная, белая, красивая…
В: А снег какой?
Д: Искристый, серебристый, холодный…
В: А снежинки какие?
Д: Красивые, резные, маленькие…
В: Какие вы знаете развлечения зимой?
Д: Кататься на коньках, на лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежные фигуры, кататься с горки …
В:Ребята, а вот так о зиме рассказывают наши художники. (выставка картин о зиме)Пока вы рассматриваете, я прочту вам красивое стихотворение (Прослушивание стихотворения о зиме С. Есенина « Поет зима аукает»)
В: Понравилось стихотворение?
Д: Да!
В:Зимой, в холодную погоду легко простудится, но нам простуда не страшна, давайте сделаем массаж «Неболейка»
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
- Чтоб не кашлять, не чихать нужно носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа).
- Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
- Массируй уши ты и шею, вот наш девиз, мы не болеем.
В: Зима прислала нам письмо, в снежинках и узорах все оно.
Красивый подчерк у зимы, письмо читаем дальше мы? (Да)
Здравствуйте мои друзья, вам без меня прожить нельзя,
Как на санках не кататься, не слепить снеговика.
Ну как ребята вам остаться, без снежной горки и катка,
Я белая зима, я вам строю терема, и сад и лес посеребрю
Волшебный мир дарю!
В: Ребята давайте посмотрим, какую красоту приготовила нам зима! (просмотр слайдов зимних пейзажей).
В: А еще зима приготовила вам загадки.
- Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белой.
А в санях сидит царица, бела коса, белолица,
Как махнула рукавом, все покрылось серебром. (зимние месяца)
- Не умеет он играть, а заставит танцевать.
Нарумянит всех людей, кто же этот чародей? ( мороз)
- Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,
Меня били, колотили, ледяной водой облили.
И катались все потом, с моего горба гуртом!
- Что за нелепый человек, пробрался в двадцать первый век?
Морковка-нос, в руке метла, боится солнца и тепла. (снеговик)
В: Ребята, ну а теперь давайте поиграем?
Д: Давайте.
В: Игра «А на улице мороз»
Аппликация: «Зимний пейзаж»
Итог:
Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Что понравилось больше всего?
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Словарная работа: пейзаж, искристый, резные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".
Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя "Мебель" Нетрадиционная техника рисования тычком....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...