ОД по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Скилова Надежда Николаева

В ходе беседы воспитатель  совместно с детьми выясняют, что Колобок ушёл от бабушки, и от дедушки. Выясняют, почему колобок грустный. Потом в ходе проведении дидактической игры «Имитируй повадку», вспоминают животных, которых встретил колобок . Лепят друзей колобку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_skilova_n.n._2018_noyabr_ispravleno_lepka_kolobok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Скилова Надежда Николаевна-воспитатель 2 младшей группы №2 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148»

Описание: мероприятие ОД ориентировано для детей 2 младшей группы, по  художественно-эстетическому  развитию (лепка), с элементами познавательного развития (ознакомление с миром природы). ОД соответствует ФГОС.

Тема: «Колобок»

 Проблемная задача: «Слепить друзей колобку».

Цель: закреплять и обобщать знания и умения детей.

Возрастная группа: 2 младшая группа, дети 3-4 года.

Форма ОД: деятельностный подход – мотивация детей к деятельности через погружение в проблемную (игровую ситуацию).

Вид детской деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная,  игровая, чтение художественной литературы.

Рабочее пространство при разной форме организации ОД:

Партнерская форма общения педагога с детьми, взрослый – партнер, рядом с детьми.

Разрешено свободное размещение детей; свободное перемещение детей в процессе деятельности;  свободное общение детей (рабочий гул).

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: ООП дошкольного образования, принята решением педсовета от 28.08.2018 протокол №1.

Средства:

Наглядные: презентация с иллюстрацией колобок, игрушка колобок; пластилин жёлтого и светло-оранжевого цвета; тарелки с горохом и гречкой; доска для лепки; стека; салфетка для рук.

Словесные: стих, физминутка, объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Музыкальные:  спокойная музыка.

Задачи:

1. Продолжать развивать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2.Развиватьмелкую моторику рук.

3.Развивать умение создавать объекты по мотивам русской народной сказки.

4.Вызывать интерес к лепке.

5.Уточнять представление детей о диких животных.

6.Способствовать эмоциональному сближению детей.

  1. этап организационно –мотивационный.

На данном этапе воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок». В ходе беседы воспитатель  совместно с детьми выясняют, что Колобок ушёл от бабушки, и от дедушки. Выясняют, почему колобок грустный. Потом в ходе проведении дидактической игры «Имитируй повадку», вспоминают животных, которых встретил колобок .

  1. Этап целеполагания.

На данном этапе дети – определяют форму и цвет колобка, и на что он похож.

III. Этап обсуждения общего плана действий.

Перед детьми на столе разложены кусочки зелёного картона на котором приклеены цветы. Это полянка для колобка. Рядом доска с пластилином жёлтого и оранжевого цвета, горох и гречка. Это задание удобно выполнить за столами.

IV.Этап осуществления деятельности.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте , узнаем что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл. Появляется герой сказки (Колобок).

Воспитатель: А как зовут нашего гостя? Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Колобок.

 Воспитатель: «Колобок, а почему ты такой грустный?»

Колобок: у меня нет друзей.

Дети: Предлагают сделать друзей колобку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож колобок? Какой он формы?

Дети: На яблоко, мяч, воздушный шар, солнце. Круглой формы.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим каких зверей повстречал колобок. А на чём мы туда поедим?

Дети: На поезде.

Музыкальное сопровождение «Лес».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в лес, каких зверей повстречал в лесу Колобок?

(Ответы детей)

Презентация по сказке «Колобок»

Игра-физкультминутка «Имитируй повадку»

- Как Зайчик прыгает?

- Как Волк воет?

- Как Медведь ходит?

-  А лиса как ходит?

Дети: Дети имитируют повадки животных.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: Ребята, садимся на наш поезд и возвращаемся обратно в детский сад.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем мы будем лепить друзей колобку, мы сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен.

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен.

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен.

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен.

(показываю обе руки вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

(показывают правую ладонь и левую)

Воспитатель раздает детям кусочки зеленого картона на

котором приклеены цветы.

Воспитатель:  Это полянка для нашего колобка. Посмотрите на что похож колобок? Какой он формы?

Дети: ответы

(Воспитатель ставит перед детьми блюдце с горохом и гречневой крупой)

Воспитатель: - Ребята, что лежит на блюдце? Что варят из гороха и гречневой крупы в детском саду.

Дети: Гороховый суп, гречневую кашу.

Воспитатель: Ребята с помощью гороха мы сделаем глаза колобку, а из гречневой крупы сделать колобку  нос, а с помощью стеки рот.

Воспитатель: А теперь дети, приступим к работе.

V.Рефлексивно- результативный этап .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! А теперь давайте сделаем выставку наших колобков.

Дети выставляют свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Проект по художественно-эстетическому воспитания детей младшей группы "Ладошки"

Развитие у детей мелкой моторики  и творческих способностей через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе  «Мухомор»...

Конспект занятия художественно-эстетической направленности в младшей группе на тему «Неваляшка»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера....