ОД по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В ходе беседы воспитатель совместно с детьми выясняют, что Колобок ушёл от бабушки, и от дедушки. Выясняют, почему колобок грустный. Потом в ходе проведении дидактической игры «Имитируй повадку», вспоминают животных, которых встретил колобок . Лепят друзей колобку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_skilova_n.n._2018_noyabr_ispravleno_lepka_kolobok.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Скилова Надежда Николаевна-воспитатель 2 младшей группы №2 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148»
Описание: мероприятие ОД ориентировано для детей 2 младшей группы, по художественно-эстетическому развитию (лепка), с элементами познавательного развития (ознакомление с миром природы). ОД соответствует ФГОС.
Тема: «Колобок»
Проблемная задача: «Слепить друзей колобку».
Цель: закреплять и обобщать знания и умения детей.
Возрастная группа: 2 младшая группа, дети 3-4 года.
Форма ОД: деятельностный подход – мотивация детей к деятельности через погружение в проблемную (игровую ситуацию).
Вид детской деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Рабочее пространство при разной форме организации ОД:
Партнерская форма общения педагога с детьми, взрослый – партнер, рядом с детьми.
Разрешено свободное размещение детей; свободное перемещение детей в процессе деятельности; свободное общение детей (рабочий гул).
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: ООП дошкольного образования, принята решением педсовета от 28.08.2018 протокол №1.
Средства:
Наглядные: презентация с иллюстрацией колобок, игрушка колобок; пластилин жёлтого и светло-оранжевого цвета; тарелки с горохом и гречкой; доска для лепки; стека; салфетка для рук.
Словесные: стих, физминутка, объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Музыкальные: спокойная музыка.
Задачи:
1. Продолжать развивать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
2.Развиватьмелкую моторику рук.
3.Развивать умение создавать объекты по мотивам русской народной сказки.
4.Вызывать интерес к лепке.
5.Уточнять представление детей о диких животных.
6.Способствовать эмоциональному сближению детей.
- этап организационно –мотивационный.
На данном этапе воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок». В ходе беседы воспитатель совместно с детьми выясняют, что Колобок ушёл от бабушки, и от дедушки. Выясняют, почему колобок грустный. Потом в ходе проведении дидактической игры «Имитируй повадку», вспоминают животных, которых встретил колобок .
- Этап целеполагания.
На данном этапе дети – определяют форму и цвет колобка, и на что он похож.
III. Этап обсуждения общего плана действий.
Перед детьми на столе разложены кусочки зелёного картона на котором приклеены цветы. Это полянка для колобка. Рядом доска с пластилином жёлтого и оранжевого цвета, горох и гречка. Это задание удобно выполнить за столами.
IV.Этап осуществления деятельности.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте , узнаем что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл. Появляется герой сказки (Колобок).
Воспитатель: А как зовут нашего гостя? Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Колобок.
Воспитатель: «Колобок, а почему ты такой грустный?»
Колобок: у меня нет друзей.
Дети: Предлагают сделать друзей колобку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож колобок? Какой он формы?
Дети: На яблоко, мяч, воздушный шар, солнце. Круглой формы.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтый, оранжевый.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим каких зверей повстречал колобок. А на чём мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Музыкальное сопровождение «Лес».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в лес, каких зверей повстречал в лесу Колобок?
(Ответы детей)
Презентация по сказке «Колобок»
Игра-физкультминутка «Имитируй повадку»
- Как Зайчик прыгает?
- Как Волк воет?
- Как Медведь ходит?
- А лиса как ходит?
Дети: Дети имитируют повадки животных.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: Ребята, садимся на наш поезд и возвращаемся обратно в детский сад.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем мы будем лепить друзей колобку, мы сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен.
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен.
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен.
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен.
(показываю обе руки вытянутые вперед)
На окошке стужен.
(рисуют руками окошко)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
(показывают правую ладонь и левую)
Воспитатель раздает детям кусочки зеленого картона на
котором приклеены цветы.
Воспитатель: Это полянка для нашего колобка. Посмотрите на что похож колобок? Какой он формы?
Дети: ответы
(Воспитатель ставит перед детьми блюдце с горохом и гречневой крупой)
Воспитатель: - Ребята, что лежит на блюдце? Что варят из гороха и гречневой крупы в детском саду.
Дети: Гороховый суп, гречневую кашу.
Воспитатель: Ребята с помощью гороха мы сделаем глаза колобку, а из гречневой крупы сделать колобку нос, а с помощью стеки рот.
Воспитатель: А теперь дети, приступим к работе.
V.Рефлексивно- результативный этап .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! А теперь давайте сделаем выставку наших колобков.
Дети выставляют свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Проект по художественно-эстетическому воспитания детей младшей группы "Ладошки"
Развитие у детей мелкой моторики и творческих способностей через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»...
Конспект занятия художественно-эстетической направленности в младшей группе на тему «Неваляшка»
Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера....