Проект по художественно-эстетическому воспитания детей младшей группы "Ладошки"
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Развитие у детей мелкой моторики и творческих способностей через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ladoshki_mladshaya_gruppa.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта «Ладошки» Автор проекта Воспитатели ГБДОУ №2 Зайцева Я. Х. Сарсания А.Э. Участники проекта Дети группы «Колокольчики», воспитатели, специалисты и родители группы. Сроки реализации проекта Сентябрь-декабрь 2014 года. Предмет исследования Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей. Откуда возник интерес к этой проблеме? Интерес детей к процессу создания творческих работ при помощи ладошки, заинтересованность родителей в формирования у детей мелкой моторики и фантазии, самореализация детей в продуктивной деятельности. Цель проекта Развитие у детей мелкой моторики через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Задачи проекта Познакомить детей к нетрадиционной техникой художественного творчества ( рисованию «ладошками»). Развивать и совершенствовать мелкую моторику, развивать зрительное восприятие и прослеживающую функцию глаз. Учить ориентироваться на плоскости. Учить понимать задание, выполнять его по образцу, Учить создавать несложные образы Воспитывать эстетический и художественный вкус. Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ. Предполагаемые итоги реализации проекта. В ходе реализации проекта дети должны свободно ориентироваться в названии цветов. Самостоятельно выбирать средства выразительности для создания изображения. Получать эмоциональное удовлетворение от занятий художественным творчеством. Улучшить развитие мелкой моторики и зрительное восприятие. Формирование единых взглядов ДОУ и семьи на творческое развитие детей.
Технологии используемые в проекте Проектная деятельность, здоровьесберегающая , информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), игровая. Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы, показ, использование презентаций.
2. Этап. Организация познавательной, и сследовательской и творческой деятельности в рамках проекта Сбор, анализ и систематизация информации Сбор информации (наблюдение) о развитии моторики и творческих способностях детей. Детям интересно узнать о возможностях собственной руки,(ладошки и пальчиках) в процессе создания необычных рисунков из их отпечатков. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей группы Чтение художественной литературы ( потешки , прибаутки, сказки). Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры Проведение пальчиковой гимнастики. Проведение игровых занятий. Пополнение предметно - развивающей среды группы; Опытно – экспериментальная деятельность с красками и водой.
Проведение мастер-класса в ДОУ «Разноцветные ладошки» октябрь 2014г. Подарки, сюрпризы Ко «Дню Матери» и «Новому году» Участие в интернет конкурсе Всероссийский творческий конкурс «Рисуем ладошками и пальчиками» (Получение дипломов за призовые места) Работа с портфолио Пополнение портфолио детей работами в нетрадиционной технологии «ладошки». 3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).
1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...
проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы
формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....
ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»
Материал представляет работу по художественно - эстетическому развитию малышей: дидактические иры, чтение литературы. загадок о русской матрёшке; итоговое мероприятие: открытый показ СОД....
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
«Как мы в садике живём!» Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Занятие поможет объединить общие усилия детей и родителей для выполнения того или иного задания, поддержит интерес родителей к жизни детей в детском саду, закрепит взаимодействие детей и родител...
Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 по теме: «С днем Матери»
Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 Тема: «С днем Матери»...
СЦЕНАРИЙ НОД «Солнышко сияет для всех» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа)
Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: средняя группаТема: ...