Конспект ООД по художественно эстетическому развитию для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной дельности по аппликации в первой младшей группе
на тему:
«Курочка-рябушка».
Выполнила: Волковая Ольга Владимировна, воспитатель
Казань, 2015 год
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: в игровой форме расширить представление о домашних птицах
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать представление об особенностях частей тела птиц, их характерных признаках;
- Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята);
Развивающие задачи:
- Обогащать сенсорный опыт детей;
- Познакомить с новым материалом (пшено);
- Развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе;
- Способствовать воспитанию самостоятельности;
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: желтенький, кругленький, пушистенький.
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят;
- Песенка «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:
- Чтение потешек о петушке и курочке.
Раздаточный материал: на каждого ребенка
- Тарелочка с пшеном;
- Лист с контуром цыпленка;
- Клей ПВА;
- Маски курочки (1шт.) и цыпляток для игры.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход ООД:
Организационный момент:
- Приветствие. Пальчиковая игра «Утро настало»
Основная часть:
- Массаж пальчиков.
- Аппликация «Цыпленок»
- Игра «Вышла курочка гулять»
Заключительная часть:
1.Подведение итогов. Релаксация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по аппликации Курочка-рябушка | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект организованной образовательной дельности по аппликации в первой младшей группе
на тему:
«Курочка-рябушка».
Выполнила: Волковая Ольга Владимировна, воспитатель
Казань, 2015 год
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: в игровой форме расширить представление о домашних птицах
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать представление об особенностях частей тела птиц, их характерных признаках;
- Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята);
Развивающие задачи:
- Обогащать сенсорный опыт детей;
- Познакомить с новым материалом (пшено);
- Развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе;
- Способствовать воспитанию самостоятельности;
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: желтенький, кругленький, пушистенький.
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят;
- Песенка «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:
- Чтение потешек о петушке и курочке.
Раздаточный материал: на каждого ребенка
- Тарелочка с пшеном;
- Лист с контуром цыпленка;
- Клей ПВА;
- Маски курочки (1шт) и цыпляток для игры
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход ООД:
Организационный момент:
- Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
-Дети, сейчас мы поприветствуем наступивший новый день.
Пальчиковая гимнастика «Утро настало»
Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем наверх и растопыриваем пальцы)
Эй, братец Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)
Вставай, Большак.
Вставай, Указка.
Вставай, Середка.
Вставай, Сиротка.
И Крошка-Митрошка (поочередное выполнение «колечек» каждого пальчика с большим)
Привет, ладошка! (хлопок в ладоши0
Основная часть:
Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек: «Покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.
Берем в щепотку крупу и перетирая ее между пальцами, высыпаем в тарелочку.
-Слышу, курочка закудахтала! О чем она так сильно волнуется?
-Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей)
-Ребята, знаете она потеряла своих цыпляток.
-Мы можем сделать для курочки своих цыпляток.
Аппликация «Цыпленок».
Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают их пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью покрыта зерном.
-Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!
-Каких мы ей сделали цыплят – кругленьких, пушистеньких, желтеньких.
-Из чего мы сделали цыплят? (из пшена)
-Какого они цвета? (желтого)
-Мы можем порадовать курочку и спеть ей песенку.
Игра «Вышла курочка гулять»
-Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре – маски курочки и цыплят)
Звучит песенка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Водят ножкой по полу)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка (Стучат пальчиком об пол)
Выпили водицы
Полное корытце (наклоняют голову как будто пьют)
Игра повторяется по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.
Заключительная часть:
Подсохшие работы детей выставляют на выставку.
В.: Ребята, посмотрите на своих цыплят.
Курочке очень приятно, что ее цыплятки такие красивые.
Курочка и петушок прощаются с ребятками
Список использованных источников:
1.Раздел – работа с дошкольниками festival.1septembe.ru/articles/610581/
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)
Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, для детей первой младшей группы. "В гостях у Петушка "
Конспект непрерывной образовательной дея...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы.
Рисование на тему: Красивая чашка для куклы Маши!Цель: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке. Задачи: ...
Конспект НОД по разделу программы «Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Вкусное печенье».
Тема: «Вкусное печенье». Для детей младшей группы.Цель: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Задачи:1.Показать способы получения изображения с помощь...