Конспект НОД по разделу программы «Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Вкусное печенье».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Вкусное печенье». Для детей младшей группы.
Цель: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста.
Задачи:
1.Показать способы получения изображения с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом- учить обводить форму пальчиком (по контуру линии) детей со свойствами теста.
2.Развивать любознательность, мелкую моторику, тактильные ощущения.
3.Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vkusnoe_pechenev_gr_rannego_vozrasta.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
Конспект НОД по разделу программы
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей первой младшей группы.
Тема: «Вкусное печенье».
Подготовил: воспитатель Родионова И.А.
Г.о.г. Выкса
2021г.
Цель: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста.
Задачи:
1.Показать способы получения изображения с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом- учить обводить форму пальчиком (по контуру линии) детей со свойствами теста.
2.Развивать любознательность, мелкую моторику, тактильные ощущения.
3.Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы, рефлексия, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предварительная работа:
Экспериментирование с тестом, песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с угощениями, дидактическая игра «угостим кукол».
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".
Материал и оборудование: Тесто, скалка, формочки для вырезания теста, клеёнки, салфетки, магнитофон, флешка с обращением, конверт.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Детки сидят на стульчиках.
2.Создание игровой ситуации.
Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает), от белочки оно.
-Хотите узнать, что в нем?
Открывает конверт и достает флешку, вставляет в магнитофон.
Запись (Белочка обращается к ребятам):
Здравствуйте, ребятки!
Меня звать Белочка-Умелочка!
Слышала я в нашем сказочном лесу,
Что в детском саду «Сказка», есть группа «Ладушки»,
Куда ходят очень хорошие детки, которые смогут мне помочь.
Хочу, мои хорошие обратиться к вам за помощью.
Скоро День рождение у моей доченьки Белочки-Припевочки,
Придут гостей много: и мишка, и зайка, и лисичка, и волчок.
А вот угощать не чем.
Очень прошу помочь мне с угощеньем, постряпать печенье,
Которое, так любят все наши лесные жители.
3.Основная часть.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Белочке-Умелочке, постряпаем печенье, всем на угощение?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами превратимся в пекарей, а чтобы это превращение произошло, нужно одеть волшебные фартучки и колпачки.
Дети одевают фартуки и шапочки.
Воспитатель: Ребята, а из чего же делают печенье, вы знаете? Правильно, из теста. А чтобы приготовить тесто, нужна мука (демонстрирую муку). Печенье бывает разное и по форме и по размеру и по вкусу (показываю картинки).
Воспитатель: Пока наше тесто готовится и поднимается, мы с вами разомнём наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»:
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Воспитатель: Ручки и пальчики размяли. Вот и тесто подошло. Ребята проходите на свои места.
Тесто заранее разделено на комочки по количеству детей и раскатано.
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого лежит тесто.
Нам нужно эти кусочки теста превратить в печенье.
Для этого у вас у каждого есть чудо-формочка.
Берите ваших помощниц и вдавливайте в тесто, чтобы оно полностью прорезалось. Лишнее тесто, то, что осталось за формочкой нужно убрать.
Во время работы с тестом, воспитатель ведет разговор с детьми, задает вопросы:
- Какое тесто по цвету?(белое)
- Какое тесто на ощуп? (мягкое, пластичное)
Воспитатель: Какие замечательные печеньки у вас получились! Теперь сложим печенье на противень. А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?
Воспитатель: Я вам подскажу, их можно посыпать сахаром.
После этого все печенье посыпается сахаром.
Воспитатель: Ребята, теперь наше печенье мы отдадим главному пекарю, он его отнесет на кухню и запечет в печи. (Входит пекарь, забирает поднос).
А пока наше печенье пекутся, мы немного разомнемся.
Физкультминутка:
«Зёрнышко»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Стук в дверь, вносится поднос с готовым печеньем.
4.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Вот и поспело печенье рассыпчатое, красивое.
Воспитатель: Соберем в корзинку для Белочки-Умелочки. Еще и осталось печенье. К нам сегодня еще пришли гости. Давайте их угостим?
5.Рефлексия.
Ребята, от кого я сегодня вам принесла письмо?
Что белочка попросила?
Вам понравилось с помощью формочек вырезать печеньки?
Ребята, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1. Способствова...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Упражнять детей в понимании слов « красный, желтый»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...
Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Ёжик в гостях у малышей».
Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие»для детей первой младшей группы.Тема: «Ёжик в гостях у малышей». Подготовил: воспитатель Родионова И.А....
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...