План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Большая утка с утятами (коллективная композиция)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель занятия: развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке
2. Развивающие: совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвостик).
3. Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование и материалы: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.
Предварительная подготовка: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры, рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят, отгадывание загадок о птицах.
Литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_produktivnym_vidam_lepka.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке
- Развивающие: совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвостик).
- Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование и материалы: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.
Предварительная подготовка: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры, рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят, отгадывание загадок о птицах.
Литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Занятие начинается в обеденной зоне. - Ребята угадайте загадку. Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает! «Кря!» кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это… - Утка - Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. - Утенок - Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы? - Домашние. - Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? - Да - Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано? - Да. Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти». - Хотите помочь бабушке? - Да - Тогда отправляемся в деревню «Сметанково». Звучит музыка голоса домашних птиц и животных. Дети с воспитателем проходят в игровую зону. На столе оформлена деревня из дома, деревьев, забора, загородок для птиц, зеркало-озеро, игрушки: Бабушка, внучка, уточка. - Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей. Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята, потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает. - Ребята, как мы можем помочь уточке? - Найти утят. - А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать? - Слепить. - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Физминутка «Вышли уточки на луг». Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! Шагают. Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! Машут руками-крыльями. Гуси шеи выгибают, Га-га-га! Круговые вращения шеей. Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо. Ветер ветки раскачал. Качают поднятыми вверх руками. Шарик тоже зарычал, Р-р-р! Руки на поясе, наклониться вперед, смотреть перед собой. Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! Поднять вверх руки, потянуться. И опять настала тишь, Ш-ш-ш. Присесть. - Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке. - Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки) - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. - Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик) - Клюв, хвостик. - Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. - Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? - Крылышек! - Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию. (Звучит музыка, самостоятельная работа детей). - Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят есть, Эту рыбку по утрам, По утрам и вечерам. И в обед конечно тоже! Рыбка им расти поможет! - Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? - Да! - Чтобы у бабушки, Маши тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной. «Танец маленьких утят». Звучит музыка. Дети танцуют танец. - Ребята, смогли мы помочь бабушке найти утят? Как вы это делали? Радовалась ли бабушка? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»
Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»
Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (лепка) Тема: «Воробушек»
Цель: Создание птиц из пластилина.Задачи:1.Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание.2.Развивающие: развивать эстетическое вос...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Воробушек"
Цель занятия: Создание птиц из пластилина.Задачи:1. Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание;2. Развивающие: развивать эстетическое вос...