Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «В гостях у белочки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации "В гостях у белочки"("Обрывная аппликация")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applik_belka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по аппликации
в средней группе
«В гостях у белочки»
Подготовила воспитатель:
Коровина С. В.
Санкт- Петербург
2018
Задачи:
Обучающие:
- продолжить учить детей работе в технике «обрывания»
- учить аккуратно пользоваться клеем;
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;
- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстнику
-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие
Коррекционные:
- Закреплять знание сенсорных эталонов.
- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию
- Закреплять предметные представления о внешнем виде белки
- обучение разгадыванию загадок
- обучение восприятию стихотворного текста на слух
Предварительная работа:
Прослушивание сказки о Белке; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о Белке.
Оборудование: цветная бумага, картон, силуэт белки, письмо, клеенки, кисти, клей, салфетки.
Наглядный материал: картинка «Белка с бельчатами»
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Войдите! (Входит почтальон) Здравствуйте.
Почтальон: Это группа «Незабудка»? Я принес письмо детям вашей группы.
Воспитатель: Да, это группа «Незабудка». Спасибо почтальон, за письмо. (Дети тоже говорят «спасибо»). Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Давайте все сядем за стол и прочитаем письмо. (Воспитатель открывает письмо).
Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Как вы думаете, кто это?
Правильно, это Белка.
Основная часть.
Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Незабудка». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)
- Ребята, скажите, где живет Белка?
- Белка дикое или домашнее животное?
- Как называется домик белки?
- Чем она питается?
- Как называют ее детенышей?
- Меняет ли Белка мех?
Рассматривание иллюстрации «Белка с бельчатами»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке?(да)
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Как мы сможем помочь Белке? Давайте смастерим ей бельчат. Посмотрите, ребята, мой бельчонок рыжий и хвостик у него пушистый. (Показываем образец).
Воспитатель: рассмотрите, что лежит перед вами в тарелочках (лист картона, на котором нарисован силуэт белки и полоски оранжевой бумаги). Сейчас мы с вами будем отрывать от полоски оранжевой бумаги маленькие кусочки и приклеивать на поверхность силуэта. Предварительно нанесем клей на небольшой участок. Начинаем приклеивать по контуру рисунка, заполняя в дальнейшем все пространство. Лишний клей убираем салфеткой.
Зрительная гимнастика
Воспитатель: а сейчас закройте глазки (воспитатель прикрепляет на доску белочку). Давайте посмотрим, как прыгает наша белочка.
(воспитатель лазерной указкой показывает, как прыгает белочка, а дети глазами прослеживают траекторию)
Скачет Белочка по веткам.
Соберет орешки деткам.
Все бельчата – сладкоежки.
Обожают грызть орешки.
Пальчиковая гимнастика. Давайте примемся за работу. Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.
(В самом начале кулачок сжат)
Сидит Белка на тележке,
Продает она орешки:
(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Для начала приготовим небольшие кусочки цветной бумаги.(Дети отрывают от полоски бумаги небольшие кусочки).
Физкультминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Закрепление последовательности выполнения работы. Дети выполняют оставшуюся работу под музыку.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. (В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что помогли Белке найти всех ее бельчат. Предлагаем рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.)
Используемая литература:
- И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, М, 2006 - Г.Н.Давыдова Бумагопластика, М., 2007 - С.А.Веретенникова Ознакомление дошкольников с природой, М., «Просвещение», 1980
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"
Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...
Занятие в средней группе " В гости к белочке"
Занятие в средней группе по познавательному развитию " В гости к белочке"...
Сценарий физкультурного осеннего досуга для детей средней группы «В гости к белочке».
Сценарий физкультурного осеннего досуга для детей средней группы «В гости к белочке»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к белочке в осенний лес»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о диких животных.Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-э...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»
Программные задачи:- Закреплять умение детей считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним ...
Интегрированное логопедическое и физкультурное занятие для детей средней группы « В гости к Белочке спешу»
Занятие для детей с ОНР...
Конспект открытый НОД по математике в средней группе «В гости к белочке»
Тема: «В гости к белочке».Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5.Учить согласовывать числительные с существительным, к которым они относятся.Продолжать учить уравнивать неравные груп...