Конспект открытый НОД по математике в средней группе «В гости к белочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «В гости к белочке».
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 5.
- Учить согласовывать числительные с существительным, к которым они относятся.
- Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов путем добавления недостающего предмета, обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну, одинаково.
- Закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке животного, используя нетрадиционные средства рисования.
- Воспитывать желание придти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытый НОД по математике в средней группе «В гости к белочке» | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к белочке».
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 5.
- Учить согласовывать числительные с существительным, к которым они относятся.
- Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов путем добавления недостающего предмета, обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну, одинаково.
- Закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке животного, используя нетрадиционные средства рисования.
- Воспитывать желание придти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Материал:
Демонстрационный: ИКТ -ёлка, белка, мольберт, счётный материал.
Раздаточный: карточки с математическими полосками ( по количеству детей), тарелки со счётным материалом.
Альбомные листы с изображением белки, краски гуашь, кисти жесткие, палитра, салфетки ,банка с водой.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в зале гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поздороваемся. Встаньте поудобнее, чтобы не мешать друг другу.
Здравствуй, здравствуй милый друг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись.
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Я сегодня получила письмо от белочки. Она приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где она живёт?
Ответы детей: В лесу
Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ребята вы готовы отправиться в лесное путешествие?
Дети: Да готовы.
В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Закройте глаза. Вокруг вас я обойду в зимний лес всех приведу. 1,2,3,4,5, можно глазки открывать.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочном лесу!
Ребята! Посмотрите, как красиво! А, как вы думаете, какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей: Выпал снег. Деревья в снегу. Снег лежит на земле, на деревьях.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это там прячется среди ветвей?
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: Ребята! Белочка рада, что вы пришли в гости и хочет с вами поиграть в прятки.
(Воспитатель меняет местоположение белки) дети отвечают на вопрос «Где белка?» (на дереве, под деревом, справа, слева).
Белочка: Молодцы ребята, хорошо с вами играть. Я на зиму сделала много запасов шишек и орехов и не могу их посчитать. Помогите мне сосчитать?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Дети присаживайтесь за столы.
(на мольберте на верхней полоске 4шишки, на нижней полоске 5 орехов).
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас шишек?
Педагог считает вместе с детьми: одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки. Всего четыре шишки. Сколько всего шишек?
Ответы детей: Четыре шишки.
Воспитатель: Всего четыре шишки. А как вы догадались?
Дети: Мы посчитали.
Воспитатель: Посчитайте сколько орехов?
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько орехов?
Педагог считает вместе с детьми: один орех, два ореха, три ореха, четыре ореха, пять орехов. Сколько всего орехов?
Ответы детей: пять орехов.
Воспитатель: Чего больше?
Ответы детей: орехов.
Воспитатель: Чего меньше?
Ответы детей: шишек.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шишек и орехов стало поровну?
Ответы детей: Нужно добавить один орех. Сколько стало шишек?
Сколько стало орехов?
Ответы детей: пять
Воспитатель: Сколько у нас стало шишек и орехов?
Дети: шишек и орехов стало по пять или поровну.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах математические карточки, выложите у себя на верхней полоске пять шишек. Как правильно мы будем выкладывать?
Ответы детей: слева направо.(выкладывают.)
Воспитатель: просит ребёнка посчитать. На нижней полоске выложим столько же орехов, сколько и шишек. Сколько мы выложим орехов?
Ответы детей: пять.
Воспитатель: просит ребёнка посчитать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно занимались,
пришла пора и отдохнуть, с белочкой поиграть. Выходите из-за столов, встанем в круг.
Скачут белки по ёлкам – прыг-скок, прыг-скок,(прыгают)
Веселятся наши белки - прыг-скок, прыг-скок,(прыгают)
И лапками хлопают - хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,(хлопают)
И ножками топают - топ- топ. топ-топ.,(топают)
Раз, два, три, четыре, пять. (пружинка с поворотом вправо, влево)
Белки спрятались опять. (приседают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочке понравилось с вами играть.
А нам, с вами пора возвращаться в сад.
Ой, ребята что-то наша белочка загрустила. Что, ты такая грустная, белочка?
Воспитатель: Тихо ребята, белочка что-то говорит, она сказала, что у нее в лесу мало друзей.
Давайте мы нарисуем для неё друзей.
Присаживайтесь за столы, У вас на столах лежат листы бумаги возьмите его и переверните . Посмотрите, кто нарисован?
Дети: белка.
Воспитатель: Да, правильно белка, зимой у белки теплая шубка, предлагаю вам с помощью жесткой кисти нарисовать белке пушистый мех.
Воспитатель: Молодцы!
Белка: Спасибо вам ребята! У меня теперь так много друзей!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем белочке до свидания! Дети закрывают глаза. Вокруг вас я обойду, в детский садик вас верну, 1,2,3,4,5, можно глазки открывать.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: К кому мы сегодня ходили в гости?
Ответы детей: К белочке.
Воспитатель: А где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что помогли мы сосчитать белочке?
Ответы детей: Орехи и шишки.
Воспитатель: Кого мы нарисовали для белочки?
Дети: Друзей.
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?
Дети: С помощью жёсткой кисти.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше занятие. Скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала
Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".
Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"
Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»
Программные задачи:- Закреплять умение детей считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним ...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...