Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Блищ Анна Владимировна

Конспект НОД  Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 6-7  лет.  

Тема: ««Едем-гудим! С пути уйди!(транспорт для путешествий)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_edem_gudim_s_puti_uydi.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 6-7  лет

Тема: ««Едем-гудим! С пути уйди!(транспорт для путешествий)»

Задачи: инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их « положение в пространстве. Показать возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков и пр.) лепными деталями. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность.

Предварительная работа. Рассматривание изображений машин в книжках, каталогах, журналах. Конструирование разных видов транспорта из бумаги и строительного материала.

Оборудование. Готовые бытовые формы небольшого размера - пластиковые и стеклянные бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин,бусины, пуговицы, салфетки, клеёнки.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Помощь Знайке.

Дети, сегодня нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что в ней лежит. Открываю посылку, и показываю детям, что там находится. Тут еще и письмо. Читаю письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам Знайка из цветочного города. У меня проблема, Шпунтик и Винтик хотят сделать новые машины, и попросили меня им помочь. Но мне на ум ничего нового не приходит. Не моги бы вы мне помочь?». Дети, мы сможем помочь Знайке? А как мы это можем сделать?

Постановка цели детьми

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Беседа о транспорте.

Провожу с детьми краткую беседу о том, кто из них на каком виде транспорта путешествовал (как называется средство передвижения, как выглядит, как передвигается, куда ездили, что видели по дороге, о чём разговаривали или какие песни пели). Предлагаю детям изобрести и создать необычные машинки. И поясняю, что для этого нужно подобрать необычный материал и найти необычный способ изготовления. Но такой, чтобы машина осталась  машиной - т.е. служила для перевозки людей или грузов. Уточняю представление детей о строении машин и сообщает, что в лепке машин иногда вместо корпуса можно использовать готовые формы - небольшие коробочки из-под молока, зубной пасты, маминого крема; упаковки из-под йогурта и творожка и даже пластиковые бутылки. Они служат прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы по созданию крупной формы (корпуса). В этом случае все усилия и внимание направлены на тонкую оформительскую работу. Воспитатель показывает детям способы изготовления колёс (из пуговиц, крышек, пластилина и трубочек для коктейля или зубочисток). (См. рисунок.) Особое внимание обращает на необходимость сохранения размера всех колёс, иначе машина не поедет или попадёт в аварию. Вариант рассказа воспитателя (каждый
воспитатель строит свой рассказ в зависимости от особенностей подготовленных для показа моделей машинок).
- Едем-гудим! С пути уйди! А машины такие разные. Одна машинка гоночная. Она длинная, узкая, стройная и похожа на собачку или на горку. А другая машинка, наверное, грузовая, только без прицепа. Нет, это, скорее всего, паровозик. Он большой, немножко неуклюжий и похож на бегемота или на ступеньку. Попробуем лепить гоночную машину. Возьмём пластилин, разомнём, чтобы он стал мягким, раскатаем валик прямыми движениями ладошек: туда сюда, вдавим пальчиком то место, где будет окно. Для колёс раскатаем шарики, сплющим и слепим ободки из пластилиновых валиков (колбасок). Добавим окно и фары. Для паровозика возьмём брусок пластилина и согнём его, будто стул. Слепим колёса,
окошко и трубу с дымом. А теперь послушайте стихотворение и отгадайте, о каком виде транспорта для путешествий в нём рассказывается.

3.Физминутка.

«Пингвины».

 - Дети, какие принадлежности нам нужны для работы? (ответы детей)

4. Чтение стихотворения В. Набокова «Велосипедист»:
Мне снились полевые дали,
Дороги белой полоса,
Руль низкий, быстрые педали,
Два серебристых колеса...
Поля, поля, и над равниной
Ворона тяжело летит.
Под узкой и упругой шиной
Песок бежит и шелестит...
Обращаю внимание детей на разнообразие материалов, разложенных на длинном свободном столе; предлагаю задумать свою необычную машинку и выбрать подходящий материал. В процессе работы подсказываю, что колёса можно слепить из больших пуговиц, обернув по ободку пластилиновыми жгутиками - «шинами». Поддерживаю находки детей, связанные с выбором оригинального материала или способа, «изобретением» необычной детали (например, крылья и антенна на машине).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

4. Дети приступают к работе, помогаю если, что – то непонятно. 

Подведение итога

Во второй половине дня устраивается общая выставка самодельных машин. С этой целью можно заранее подготовить
фантастический гараж или стоянку автомашин. Дети усаживают в машины мелкие игрушки (например, фигурки из киндерсюрпризов) или пластилиновых человечков (тем самым уточняют представление о возможности передачи движения лепной фигурки способом изменения её положения в пространстве) Где мы можем использовать наши знания, полученные на НОД?

Рефлексия

Оформление выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: "Кружка для папы"...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...