Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 6-7 лет.
Тема: ««Едем-гудим! С пути уйди!(транспорт для путешествий)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_edem_gudim_s_puti_uydi.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 6-7 лет
Тема: ««Едем-гудим! С пути уйди!(транспорт для путешествий)»
Задачи: инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их « положение в пространстве. Показать возможность создания образа машинки путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки, трубочки от бумажных полотенец, шишки, камешков и пр.) лепными деталями. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность.
Предварительная работа. Рассматривание изображений машин в книжках, каталогах, журналах. Конструирование разных видов транспорта из бумаги и строительного материала.
Оборудование. Готовые бытовые формы небольшого размера - пластиковые и стеклянные бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин,бусины, пуговицы, салфетки, клеёнки.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Помощь Знайке. Дети, сегодня нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что в ней лежит. Открываю посылку, и показываю детям, что там находится. Тут еще и письмо. Читаю письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам Знайка из цветочного города. У меня проблема, Шпунтик и Винтик хотят сделать новые машины, и попросили меня им помочь. Но мне на ум ничего нового не приходит. Не моги бы вы мне помочь?». Дети, мы сможем помочь Знайке? А как мы это можем сделать? |
Постановка цели детьми | Дети предлагают варианты решения проблемы. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 2. Беседа о транспорте. Провожу с детьми краткую беседу о том, кто из них на каком виде транспорта путешествовал (как называется средство передвижения, как выглядит, как передвигается, куда ездили, что видели по дороге, о чём разговаривали или какие песни пели). Предлагаю детям изобрести и создать необычные машинки. И поясняю, что для этого нужно подобрать необычный материал и найти необычный способ изготовления. Но такой, чтобы машина осталась машиной - т.е. служила для перевозки людей или грузов. Уточняю представление детей о строении машин и сообщает, что в лепке машин иногда вместо корпуса можно использовать готовые формы - небольшие коробочки из-под молока, зубной пасты, маминого крема; упаковки из-под йогурта и творожка и даже пластиковые бутылки. Они служат прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы по созданию крупной формы (корпуса). В этом случае все усилия и внимание направлены на тонкую оформительскую работу. Воспитатель показывает детям способы изготовления колёс (из пуговиц, крышек, пластилина и трубочек для коктейля или зубочисток). (См. рисунок.) Особое внимание обращает на необходимость сохранения размера всех колёс, иначе машина не поедет или попадёт в аварию. Вариант рассказа воспитателя (каждый 3.Физминутка. «Пингвины». - Дети, какие принадлежности нам нужны для работы? (ответы детей) 4. Чтение стихотворения В. Набокова «Велосипедист»: |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 4. Дети приступают к работе, помогаю если, что – то непонятно. |
Подведение итога | Во второй половине дня устраивается общая выставка самодельных машин. С этой целью можно заранее подготовить |
Рефлексия | Оформление выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: "Кружка для папы"...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...