Русская матрешка Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Подсадная Галина Анатольевна

 Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления),

развивать интерес детей к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka_konspekt_ood.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

Русская матрешка

Конспект ООД по образовательной  области

«Познавательное развитие»,

средняя группа

Подсадная  Г.А. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок

2016 г

Русская матрешка

Конспект ООД по образовательной  области

«Познавательное развитие»,

средняя  группа

Подготовила:

Подсадная Г.А. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Программное содержание:

 -познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления);

- развивать интерес детей к народному творчеству;

-развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

- учить детей украшать силуэты матрешек в нетрадиционной технике;

-воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;              

 Оборудование: наборы матрёшек , расписная шкатулка. Презентация «Русская матрешка», разрезная матрешка, музыкальное сопровождение: аудиозапись русской народной музыки, силуэты матрешек с пластилиновой основой, наборы пуговиц, бусин для украшения, интерактивная доска.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила  сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова: 
            Нам, шкатулка, дай ответ,
            Поскорей открой секрет.
(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку). 

Воспитатель: Посмотрите, что же здесь?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Какие? Назовите.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а я хочу вам сейчас загадать загадку про одну необычную игрушку:

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская … (матрешка)

Вы узнали, что же это за игрушка?

Дети: Матрешка.

Слайдовая презентация

1Слайд. Матрешка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости. Но мне нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал моих подружек, помогите их расколдовать.
Воспитатель: Ребята  поможем матрешке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к матрешке и поможем расколдовать подружек.
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот на чём мы поедем в гости?
Дети: На паровозе!
Воспитатель: Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали, ой я что-то вижу на дороге. Посмотрите это матрешка-письмо. Что же здесь написано?

Я разбил вашу матрешку, собери попробуй, крошку.

(Дети собирают разрезные картинки «Матрешка»).

Воспитатель: Молодцы расколдовали подружек. Пойдемте дальше. Ой, смотрите еще одна матрешка-письмо.  Давайте, прочитаем:

Спешили матрешки погулять, я перепутал их опять. Попробуйте их собрать.

(Дети подбирают правильно половинки матрешек, выстраивают их в ряд).

Воспитатель: Какие  молодцы, справились с заданием. Вот мы наконец и пришли в гости.

2слайд

Матрёшка: Не одна я здесь живу а с подружками-сестричками.

Воспитатель: Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Дети: внутри матрешки спрятались.

 Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

Воспитатель:  А давайте, их внимательно рассмотрим.

Во что одеты наши матрешки?

Дети: сарафан, фартук, платок

Воспитатель: А какая это одежда?

Ответы детей: старинная

 Воспитатель: А Матрешечки сами какие?

Дети: веселые, нарядные, добрые, красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, а почему матрешка расписная?

Дети: сарафан украшен цветами.

Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки?  (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Скажите, а как же можно с матрешкой играть?

Дети: Разбирать и собирать.

Воспитатель: А как надо к матрешке относиться.

Дети: Бережно, аккуратно, а то она может упасть и расколоться.

Воспитатель: А теперь я расскажу и покажу кто и как делает матрешку.

3слайд

Мастер-токарь вытачивает из дерева заготовку матрешки.

4слайд

Обрабатывают заготовку шкуркой.

5слайд

Расписывают красками.

6слайд

Покрывают лаком.

7слайд

Вот и готова веселая матрешка.

8слайд

Сказочные матрешки.

- А теперь я предлагаю вам превратиться в веселых матрёшек и немного поплясать.

Физминутка «Нарядные Матрёшки»

Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки.
(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки.
(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки.
(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,
(Наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонись.

Воспитатель: Ребята, когда приходят в гости что же с собой приносят на память?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Давайте и мы подарим нашей матрешке сестричек-подружек. Сделаем их своими руками.

Звучит русская народная мелодия. Дети самостоятельно украшают силуэты матрешек с пластилиновой основой бусинами. (Воспитатель читает детям стихи про матрёшек).

Мастера скорей за дело. Украшай матрешек смело.                            
Выбирай любой узор, чтобы радовал он взор.                      

Воспитатель: Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые мастера. Давайте подарим их, конечно, нашей Матрешке.

9слайд

Спасибо вам ребята за помощь.  Я очень рада была с вами познакомиться. Для вас у меня есть подарок- сюрприз. (большая матрешка, внутри конфеты-матрешки).

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания матрешка.

 Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  А что же вам понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а что же вы сегодня узнали о матрешке? Как ее изготавливают?

Дети отвечают (выстраивают алгоритм изготовления матрешки).

Звучит русская народная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русская матрешка» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Программные задач...

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Русский быт. Русская изба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русский быт. Русская изба» для детей младшей группы. Это конспект познавательного занятия, нап...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект НОД образовательная деятельность Познавательное развитие (средняя группа)

Тема: ТеремокОбразовательная область: Познавательное развитиеЦель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию средняя группа " Золотая осень"

1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.3. Формировать экологическую культуру воспи...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(средняя группа)Тема: «Зимние виды спорта»...