Русская матрешка Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Подсадная Галина Анатольевна

 Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления),

развивать интерес детей к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka_konspekt_ood.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

Русская матрешка

Конспект ООД по образовательной  области

«Познавательное развитие»,

средняя группа

Подсадная  Г.А. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок

2016 г

Русская матрешка

Конспект ООД по образовательной  области

«Познавательное развитие»,

средняя  группа

Подготовила:

Подсадная Г.А. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Программное содержание:

 -познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления);

- развивать интерес детей к народному творчеству;

-развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

- учить детей украшать силуэты матрешек в нетрадиционной технике;

-воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;              

 Оборудование: наборы матрёшек , расписная шкатулка. Презентация «Русская матрешка», разрезная матрешка, музыкальное сопровождение: аудиозапись русской народной музыки, силуэты матрешек с пластилиновой основой, наборы пуговиц, бусин для украшения, интерактивная доска.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила  сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова: 
            Нам, шкатулка, дай ответ,
            Поскорей открой секрет.
(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку). 

Воспитатель: Посмотрите, что же здесь?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Какие? Назовите.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а я хочу вам сейчас загадать загадку про одну необычную игрушку:

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская … (матрешка)

Вы узнали, что же это за игрушка?

Дети: Матрешка.

Слайдовая презентация

1Слайд. Матрешка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости. Но мне нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал моих подружек, помогите их расколдовать.
Воспитатель: Ребята  поможем матрешке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к матрешке и поможем расколдовать подружек.
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот на чём мы поедем в гости?
Дети: На паровозе!
Воспитатель: Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали, ой я что-то вижу на дороге. Посмотрите это матрешка-письмо. Что же здесь написано?

Я разбил вашу матрешку, собери попробуй, крошку.

(Дети собирают разрезные картинки «Матрешка»).

Воспитатель: Молодцы расколдовали подружек. Пойдемте дальше. Ой, смотрите еще одна матрешка-письмо.  Давайте, прочитаем:

Спешили матрешки погулять, я перепутал их опять. Попробуйте их собрать.

(Дети подбирают правильно половинки матрешек, выстраивают их в ряд).

Воспитатель: Какие  молодцы, справились с заданием. Вот мы наконец и пришли в гости.

2слайд

Матрёшка: Не одна я здесь живу а с подружками-сестричками.

Воспитатель: Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Дети: внутри матрешки спрятались.

 Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

Воспитатель:  А давайте, их внимательно рассмотрим.

Во что одеты наши матрешки?

Дети: сарафан, фартук, платок

Воспитатель: А какая это одежда?

Ответы детей: старинная

 Воспитатель: А Матрешечки сами какие?

Дети: веселые, нарядные, добрые, красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, а почему матрешка расписная?

Дети: сарафан украшен цветами.

Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки?  (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Скажите, а как же можно с матрешкой играть?

Дети: Разбирать и собирать.

Воспитатель: А как надо к матрешке относиться.

Дети: Бережно, аккуратно, а то она может упасть и расколоться.

Воспитатель: А теперь я расскажу и покажу кто и как делает матрешку.

3слайд

Мастер-токарь вытачивает из дерева заготовку матрешки.

4слайд

Обрабатывают заготовку шкуркой.

5слайд

Расписывают красками.

6слайд

Покрывают лаком.

7слайд

Вот и готова веселая матрешка.

8слайд

Сказочные матрешки.

- А теперь я предлагаю вам превратиться в веселых матрёшек и немного поплясать.

Физминутка «Нарядные Матрёшки»

Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки.
(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки.
(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки.
(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,
(Наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонись.

Воспитатель: Ребята, когда приходят в гости что же с собой приносят на память?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Давайте и мы подарим нашей матрешке сестричек-подружек. Сделаем их своими руками.

Звучит русская народная мелодия. Дети самостоятельно украшают силуэты матрешек с пластилиновой основой бусинами. (Воспитатель читает детям стихи про матрёшек).

Мастера скорей за дело. Украшай матрешек смело.                            
Выбирай любой узор, чтобы радовал он взор.                      

Воспитатель: Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые мастера. Давайте подарим их, конечно, нашей Матрешке.

9слайд

Спасибо вам ребята за помощь.  Я очень рада была с вами познакомиться. Для вас у меня есть подарок- сюрприз. (большая матрешка, внутри конфеты-матрешки).

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания матрешка.

 Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  А что же вам понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а что же вы сегодня узнали о матрешке? Как ее изготавливают?

Дети отвечают (выстраивают алгоритм изготовления матрешки).

Звучит русская народная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Русская матрешка» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Программные задач...

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»

Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект НОД образовательная деятельность Познавательное развитие (средняя группа)

Тема: ТеремокОбразовательная область: Познавательное развитиеЦель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию средняя группа " Золотая осень"

1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.3. Формировать экологическую культуру воспи...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(средняя группа)Тема: «Зимние виды спорта»...