Художественно -эстетическое развитие
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Моторная Людмила Леонидовна

Перспективный план на год по ХЭР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her.docx120.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности и конструктивно-модельной деятельности

РАЗВЁРНУТОЕ КОПМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Вид
деятельности

Тема и цели занятия

Обеспечение интеграции образования
(образовательные области)

1-я неделя

 

2-я неделя

 

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать и лепить предметы круглой и овальной формы,  разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами, клеем; владеет навыком самостоятельного конструирования

Рисование

Тема недели:

  «Здравствуй, детский сад!»

 

Тема недели:

«Мир профессий»

          Мониторинг

 

           Мониторинг

 

Познавательное развитие: показывать изображения круга и овала, учить сравнивать эти фигуры по форме и по размеру.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение эмоционально откликаться  на понравившееся произведение

 «Нарисуй картинку про лето» - рисование по замыслу, цветные карандаши.

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»; стр.27,зан. №2)

 « Конфеты» - цветные крандаши.

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.19,зан.№10)

«Картинки для наших шкафчиков» рисование предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогическая диагностика). 

Учить детей определять замысел в соответствии  с назначением рисунка(картинка для шкафчика);создать условия для самостоятельного творчества(учить рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок);уточнять представление о внутреннем строении(планировке)детского сада и своей  группы, о назначении отдельных помещений(раздевалка);развивать творческие способности и фантазию; воспитывать интерес к детскому саду.

Лыкова И.А,  «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Стр. 16

 «Посмотрим в окошко» - рисование сюжетное по замыслу

( педагогическая диагностика)

 Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Лыкова И.А,  «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Стр. 18

Лепка/

Аппликация

Тема недели:

  «Здравствуй, детский сад!»

Тема недели:

«Мир профессий»

 « Мониторинг»

 « Мониторинг»

Художественно-эстетическое развитие: учить самостоятельно готовить свое рабочее место к занятиям
и убирать материалы по окончании работы.

Речевое развитие: рассказывать о своих впечатлениях от окружающего мира, обсуждать темы работ

 Лепка

«Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу»

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» ; стр. 37, зан. 21)

 Аппликация

 « Красивые флажки»

Учить   детей  работать  ножницами:  правильно  держать их. Сжимать  и  разжимать  кольцо, резать  полоску  по  узкой  стороне, на одинаковые  отрезки- флажки. Закреплять  приемы аккуратного  наклеивания,  умения  чередовать  изображения  по  цвету.

Развивать  чувство  ритма  и  чувство  цвета. Вызывать   положительно - эмоциональный  отклик  на  созданное   изображение.

( Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.29,зан. №4)

 Лепка

«Лепка по замыслу»

(педагогическая диагностика).

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать интересные работы по теме.

Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»; стр.28,зан. №9)

 Аппликация

«Укрась салфеточку»

(педагогическая диагностика).

Учить составлять, узоры в квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»; стр.34, зан. 10)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Тема недели:

  «Здравствуй, детский сад!»

Тема недели:

«Мир профессий»

 Мониторинг

 Мониторинг

 

Конструктивно-модельное творчество  

 «Легкие бумажные шары» - худ. констр. в модульной технике.

«Знакомство с природным материалом»

«Флажки такие разные»

«Флажки такие разные»

Социально-коммуникативное развитие: учить безопасному обращению с ножницами, клеем; учить доброжелательному отношению
к работам других детей.

Познавательное развитие: рассказывать о способах применения бумаги, познакомить со свойствами.

 Формировать знания детей о свойствах бумаги (толстая – тонкая, мягкая - плотная); учить работать с бумагой, применяя разные способы (сминание, разрывание, скручивание).

Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду»

Стр. 14

Показать детям разнообразие природного материала и познакомить с некоторыми его свойствами (форма, размер, фактура поверхности); учить использовать его для создания поделок.

Новикова И. В. «Конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 12

Диагностическое задание (свободный выбор детьми материалов, вида деятельности и способов). Выявить уровень владения детьми трудовыми умениями: складывать бумагу, резать ножницами по сгибу, оформлять по замыслу, нанизывать на шнурок, участвовать в коллективной работе - создавать гирлянду флажков.

И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр. 22

Диагностическое задание (свободный выбор детьми материалов, вида деятельности и способов). Выявить уровень владения детьми трудовыми умениями: складывать бумагу, резать ножницами по сгибу, оформлять по замыслу, нанизывать на шнурок, участвовать в коллективной работе - создавать гирлянду флажков.

И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр. 22


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет составлять простые узоры из элементов народного орнамента; умеет выразить свое отношение к ярким красивым рисункам и поделкам, употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики; выполняет гигиенические процедуры во время и после занятий рисованием и лепкой

Рисование

Тема недели:

«Овощи. Огород»

Тема недели:

«Фрукты. Сад»

Тема недели:

«Золотая осень. Деревья и кустарники»

Тема недели:

«Лес. Грибы, ягоды»

Речевое развитие: рассматривать иллюстрации сказок, выбирать любимого героя; обсуждать впечатления от ярких, красивых рисунков Социально-коммуникативное развитие: учить опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о тряпочку.

«Огурец и помидор» - цветные карандаши.

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

(Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.12,зан.№2)

«Яблоко и груша» - гуашь.

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

(Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»;стр.13,зан.№3)

 «Осенние листья» - отпечатки листьев, гуашь.

Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

(Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр17,зан.№8) 

«Сказочное дерево» акварель.

 Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»; стр.37, зан. 14)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Лепка

/аппликация

Тема недели: «Овощи. Огород»

Лепка

Тема недели: «Фрукты.  Сад»

Аппликация

 Тема недели: «Золотая

осень. Деревья и кустарники»

Аппликация

Тема недели: «Лес. Грибы, ягоды»

   

Лепка

Физическое развитие: прививать гигиенические навыки: учить пользоваться влажной салфеткой во время лепки, мыть руки с мылом после занятия.

 Социально-коммуникативное развитие: учить безопасному обращению с ножницами, клеем; учить доброжелательному отношению
к работам других детей.

Познавательное развитие: обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

«Большие и маленькие морковки»

Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»  стр.24,зан.№3)

«Ширма с фруктами»  -

коллективная работа.

Расширять и уточнить

Представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

(Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»; стр.13, зан. №3)

« Осеннее дерево» -цветная бумага, обрывание – мозаика. 

Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.

  Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.18,зан.№8)

 «Гриб»  

Учить детей срезать угол​ки, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Под​водить к образному решению, образному видению результатов работы. (Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет

стр.14,зан.№5)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Тема недели:

«Овощи. Огород»

Тема недели:

«Фрукты. Сад»

Тема недели:

«Золотая осень. Деревья и кустарники»

Тема недели:

«Лес. Грибы, ягоды»

Речевое развитие: высказывать свое мнение по поводу поделок и работ других детей

Конструктивно-модельное творчество  

 «Загородки и заборы» - деревянный конструктор

«Семья ежей» -

конструирование из природного материала «Семья ежей». Коллективная работа

«Осенние картины из листьев и лепестков».

Декоративно-оформительская деятельность в технике «коллаж».

«Осенние салфетки для мамочек» - декоративно-оформительская деятельность в «технике принт»

Познавательное развитие: учить различать круглую, квадратную
и треугольную формы; использовать строительные детали для преобразования постройки.
Социально-коммуникативное развитие: учить планировать последовательность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми

 Упражнять:

– в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;

– в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).

Учить понимать речь взрослого, думать,  

– способствовать игровому общению.

Куцакова Л.В.

«Конструирование из строительного материала»

стр. 15

Упражнять приёмы лепки ёжика из пластилина и познакомить с возможностью дополнения поделки мелкими деталями из природного материала для создания более выразительного образа; развитие мелкой моторики рук. 

Новикова И. В. «Конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 20

Учить создавать сюжетные картины из осенних листьев и цветочных лепестков. Дать начальное представление о художественной технике «коллажирование». Содействовать развитию ассоциативного восприятия, способности «читать» форму и наделять ее разными смыслами. Развивать чувство цвета, формы, гармонии, художественный вкус.

И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр. 34

Учить создавать узоры из осенних листьев: украшать «платок» (квадратные формы) декоративными элементами. Пояснить зависимость орнамента от формы основы. Показать и сравнить варианты орнаментальных композиций. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе.

И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр. 32


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыком рисования красками и кистью; умеет самостоятельно выбирать темы для своих рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами и клеем; имеет четкое представление о плоскостных и объемных геометрических фигурах, их особенностях и отличиях; владеет навыком плоскостного моделирования

Рисование

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»

Тема недели:

«Дикие животные и их детеныши»

Тема недели: «Птицы»

Тема недели:

«Я и мой организм»

Тема недели: «Моя семья. Мой дом»

Речевое развитие: обсуждать и оценивать

готовые

работы, отмечать выразительные изображения 

  «Цыпленок» - гуашь

Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» 1;стр.25.зан.№17)

   «Встреча лисы и колобка» - тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь.

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» 1;стр.28,зан.№20)  

«Дымковские птицы»

- гуашь

Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.16,зан.6)

«Есть такие мальчики»

- рисование простым карандашом.

 Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.11,занятие №1)

«Дом, в котором ты живешь» - акварель.

Учить  детей  рисовать  большой  дом, передавать  прямоугольную форму стен, ряды  окон. Развивать  умение  дополнять  изображение на  основе  впечатлений  от  окружающей  жизни.  Вызывать  у  детей  желание  рассматривать  свои  рисунки,  выражать  свое  отношение  к  ним.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.81 зан.№79)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Лепка/

аппликация

 Тема недели: «Домашние животные и их животные»

Лепка « Уточка»

 

 Тема недели: «Дикие животные и их животные»

 

Аппликация «Ежик»

цветная бумага, обрывание – мозаика.

 Тема недели:     «Птицы»

 

Аппликация «Птица»

Журнальная бумага, аппликация из частей предмета.

 Тема недели: « Я и моя организм»

Лепка   «Угощение  для  кукол»

Тема недели:

«Моя семья. Мой дом»

Аппликация «Теремок» - цветная бумага,

аппликация из частей предмета.

Познавательное развитие: сравнивать предметы овальной формы с их изображением.

Коммуникация: обсуждать своеобразие формы и узора, делиться впечатлениями.

 Познакомить с дымковскими игрушками
(уточки, птички, козлики
и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.

Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглажива

ния, приплющивания
(клюв уточки).

Развивать эстетические чувства.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.47 зан.№29)

 Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.

Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров.

Развивать мелкую моторику рук.

(Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.15,зан.5)

 Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

(Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.16, зан. №6)

Развивать у  детей  образные  представления, умение  выбирать  содержание   изображения.               Учить  передавать  в  лепке выраженный  объект, используя  усвоенные  ранее  приемы.                       Формировать  умение  работать  аккуратно.         Воспитывать  стремление  делать что-то  для  других, формировать  умение  определять  результаты  своей  работы  с  работами  сверстников. 

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.39 зан.№17)

Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

(Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.30,зан.21)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Конструктивно-модельное творчество  

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»

Тема недели:

«Дикие животные и их детеныши»

Тема недели: «Птицы»

Тема недели:

«Я и мой организм»

Тема недели: «Моя семья. Мой дом»

«Домики, сарайчики» - деревянный конструктор

Упражнять: - в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; - в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); - в различении и назывании цветов. Развивать: - самостоятельность в нахождении способов конструирования; - способствовать игровому общению.

Куцакова Л.В.

«Конструирование из строительного материала»

стр.23,зан№2

«Лесной детский сад» -строительные наборы. Коллективная работа по подгруппам. 

Учить:

– организовывать пространство для конструирования;

– планировать деятельность, моделировать;

– конструировать различные предметы мебели;

– объединять постройки единым сюжетом.

Куцакова Л.В.

«Конструирование из строительного материала»

стр.36,зан№4

«Терема» деревянный конструктор

Упражнять: - в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; - в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Р а з в и в а т ь конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Куцакова Л.В.

«Конструирование из строительного материала»

стр.30

«Жители Формандии»

«Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками»

Предоставить детям возможность самостоятельно познакомится с кубиками, кирпичиками, призмами, (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала – строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.

 Куцакова Л.В.

«Конструирование из строительного материала»

стр.66

«Жители бумажного царства» - бумажные салфетки, объемные поделки.

Учить конструировать объемные поделки, мять бумагу в комочки и жгутики. Развивать творческие способности детей.

Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 15

Познавательное развитие: объяснять характерные отличия геометрических фигур; сравнивать их
по форме, цвету.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение правильно обращаться с ножницами и клеем

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Декабрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым; умеет составлять рассказ о любимом домашнем животном; умеет обобщать названия предметов транспорта, конструировать различные виды судов

Рисование

Тема недели: «Зима»

Тема недели: «Одежда, обувь и головные уборы»

Тема недели: «Безопасность»

Тема недели: «Зимние чудеса»

Познавательное развитие: рассказывать о представителях животного мира; учить из геометрических фигур составлять домики для животных и птиц.

 «Зимний пейзаж» - гуашь

Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.22,зан. №14

 «Моя зимняя шапка» - гуашь

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.21,зан. №12

« Снежная баба» - оттиск скомканной бумаги, гуашь. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.23,зан. №15

 « Наша нарядная елка»  - гуашь

Учить  детей  передавать  в  рисунке  образ  новогодней  елки. Формировать  умение  рисовать  елку с удлиняющими  книзу  ветвями.  Учить  пользоваться  красками    разных  цветов.  Аккуратно  накладывать  одну  краску  на  другую  только  при  высыхании. Подводить  к  эмоциональной  оценке  работ.  Вызывать  чувство   радости  при  восприятии  созданных  рисунков.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.54 зан.№39)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Лепка/

аппликация

 Тема недели: «Зима»

Аппликация « Елка из леса» -цветная бумага, аппликация из предметов, коллективная работа.

 

 Тема недели: «Одежда, обувь и головные уборы»

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Тема недели: «Безопасность»

Аппликация « В магазин привезли красивые пирамидки» -

цветная бумага.

 

 Тема недели: «Зимние чудеса»

Лепка «Снежинка»

( налеп из пластилина)

Речевое
развитие:
учить находить и называть части тела человека; об-суждать темы творческих работ

  Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить детей работать вместе.

(Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр. 25,зан. №16)

  Учить выделять части человеческой фигуры
в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их со соблюдением пропорций.

Вызвать желание
передать образ девочки
в объемном изображении

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.51 зан.№34)

   Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. 
(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.56 зан.№43)

  Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

 (Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет

стр.23,зан.№14).


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Конструктивно-модельное творчество  

Тема недели: «Зима»

Тема недели: «Одежда, обувь и головные уборы»

Тема недели: «Безопасность»

Тема недели: «Зимние чудеса»

Познавательное развитие: формировать навык плоскостного моделирования; учить составлять целое из частей по образцу.

Речевое развитие: рассказывать о видах водного транспорта, его функциональном назначении, составных частях судна

 «Мосты» - строительный материал

Дать представление
о мостах, их назначении, строении; упражнять
в строительстве мостов.

Закреплять умения:

– анализировать образцы построек, иллюстрации;

– самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами).

Упражнять:

– в работе с трафаретной линейкой.

Куцакова Л.В.

Конструирование из строительного материала»

стр.47,зан№6

 «Шапочка для гномика» - Конструирование из бумаги

Продолжать упражнять в складывании; учить делить полоску бумаги на части, резать по прямой точно по разметке, вырезать круг из квадрата, плавно закругляя его углы.

Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 21

 «Корабли» - строительный материал

Дать представления:

– о разных видах судов;

– о том, что их строение зависит от функционального назначения.

Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.

Упражнять:

– в анализе конструкций;

– в планировании деятельности.

Развивать конструкторские навыки.

Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу.

Куцакова Л.В.

Конструирование из строительного материала»

стр.51,зан№7

 «Фонарик для гномика»

Конструирование из бумаги

Упражнять в приёме складывания «книжечка», учить нарезать бумагу узкими полосками, закреплять умение украшать поделку аппликацией.

Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 20


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Январь

Планируемые результаты  образовательной деятельности: владеет навыками связной речи при составлении описания своей работы: рисунка, аппликации, скульптуры; знает названия частей тела человека и умеет соотносить их по величине при изображении; знает правила композиции при изображении на плоскости

Рисование

Каникулы

Тема: «Русские традиции , обычаи и народные праздники» -- рисование кистью, акварель.

Тема:  «Цветы на подоконнике» - рисование кистью, гуашь.

Тема: «Продукты питания» -рисование цветными карандашами.

Художественно-эстетическое развитие:

повторить текст песни «Маленькой елочке холодно зимой».

Речевое
развитие:
учить выделять сюжет
и основную идею произведения

   «Снегурочка»

Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, промывать кисть, осушать ее.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.51 зан.№35)

   «Алое»

 Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.35,зан. №27

  «Разноцветные картинки»

Развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать воображение. Учить понимать и анализировать содержание рассказа.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.41,зан. №34


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Каникулы

Тема: «Русские традиции , обычаи и народные праздники».

Тема:  «Цветы на подоконнике» .

Тема: «Продукты питания» .

Лепка/

аппликация

 Лепка

«Мы слепили снеговиков»

Аппликация

«Цветок в горшке» -цветная бумага и салфетки, скатанные кусочки салфеток.

  Лепка  «Пирог»

Речевое развитие: формировать умение составлять рассказ о своей поделке,
о созданном образе.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при работе с глиной

 Учить передавать относительную величину частей.

Закреплять:

– умение передавать
в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины;

– усвоенные приемы лепки.

Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.66 зан.№57)

Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр. 37,зан. №27)

 Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет

стр.19,зан.№10).

1

2

3

4

5

6

Конструктивно-модельное творчество  

Каникулы

Тема: «Русские традиции , обычаи и народные праздники».

Тема:  «Цветы на подоконнике» .

Тема: «Продукты питания» .

Конструктивно-модельное творчество  

 

«Друзья Кубика»

конструирование по замыслу из мелкого строителя

 Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.  Способствовать выработке навыков работы с различными материалами,  развитию конструкторской деятельности. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Куцакова Л.В.

Конструирование из строительного материала»

стр.58

 «Рыбки в аквариуме»

Конструирование из природного материала

Формировать умение конструировать рыбок из еловых или сосновых шишек, познакомить с особенностями этих природных материалов, формой, размером, положением чешуек; развивать мелкую мото-рику рук, точность дви-жений и координацию силы действия.

Новикова И. В. «Конструирование из природных материалов в детском саду»

Стр.25

«Миски для трех медведей»

Лепка по условию из глины, пластилина или соленого теста. 

Учить лепить по условию разные по величине миски для трёх медведей. Формировать умение планировать работу — делить исходный материал на три неравные части, используя стеку. Учить трансформировать шар усложненным способом — сплющиванием в диск и загибанием бортиков. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение договариваться.

И.А.Лыкова «Худ. труд в д\с «стр. 38

 Познавательное развитие: учить соотносить реальные объемные геометрические тела с их изображением; строить элементарные схемы; конструировать по чертежу

Февраль

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет объединяться со сверстниками и согласовывать тему совместной работы; умеет использовать ритм в изображении элементов узора; владеет навыком зрительного анализа; проявляет инициативу в подготовке подарков своими руками для мамы и бабушки, умеет доводить начатое дело до конца

Рисование

Тема недели: «Мебель»

Тема недели: «Посуда»

Тема недели: «Защитники Отечества»

Тема недели: «Помощники в быту»

Художественно-эстетическое развитие: выполнять танцевальные движе ния в различном темпе, по одному и в паре, чтобы отобразить их в рисунке.

Речевое развитие: учить упо-треблять   в речи слова, обозначающие эстетические характеристики
(красивый, яркий, нарядный)

«Одеяло для Ванюшки» - фломастеры

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.20,зан.11

«Чашка в точках» - рисование ватными палочками. Гуашь.

 Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.19,зан.9

 « Салют» - рисование кистью на мокром листе бумаги,акварель.

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.31,зан.23.

 Филимоновская лошадь» - фломастеры

Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» 1;стр.26,зан.№18)  

Тема недели: «Мебель»

  Аппликация

Тема недели: «Посуда»

Лепка 

 Тема недели: «Защитники Отечества»

Аппликация

Тема недели: «Безопасность»

Лепка

Лепка/

аппликация

 «Загадки» - цветная бумага, аппликация из предметов,

Закреплять  умение  детей соотносить   плоские  геометрические  фигуры  с  формой  частей  предметов,  составлять  изображение  из  готовых   частей ,самостоятельно  вырезать  мелкие  детали.  Упражнять  в  аккуратном  наклеивании.  Развивать  творчество. Образное  восприятие.  Образные  представления, воображение.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.77 зан.№73)

 «Мисочки для трех медведей»

Учить:

– лепить предметы одинаковой формы, но разной величины;

– отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов;

– создавать предметы для игры-драматизации
по сказке.

Упражнять в лепке мисочек.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.77 зан.№72)

 « Летящие самолеты» -

коллективная  композиция.

Учить  детей  правильно  составлять  изображения  из  деталей, находить  место  той  или  иной  детали  в  общей  работе,  аккуратно  наклеивать. Закреплять  знания  формы( прямоугольник),учить  плавно  срезать  его  углы. Вызывать  радость  от  создания  всеми  вместе  картины.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.64 зан.№54)

 « Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Учить самостоятельно определять содержание своей работы.

Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с

стр.53, зан.№45)

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение объединяться со сверстниками для совместной деятельности; договариваться 
и распределять материал для работы

Конструктивно-модельное творчество  

Тема недели: «Мебель»

 

Тема недели: «Посуда»

 Тема недели: «Защитники Отечества»

Тема недели: «Безопасность»

Познавательное развитие: учить определять форму прямоугольника, сравнивать его с квадратом и овалом;

рас сказывать о назначении воздушного транспорта, со-ставных частях самолета.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей быть внимательными
к своим родным, делать для них подарки своими руками

«Лоскутное одеяло» -техника печворк

Учить мастерить «лоскутное» одеяло из красивых лоскутков или фантиков: делить на 2 или 4 части, разрезать по линии сгиба; обмениваться с партнером.

Показать способ диагонально-шахматного декора (2x2). Подводить к освоению понятия «часть и целое». Формировать навыки сотрудничества и планирования работы

И.А.Лыкова «Худ. труд в д\с» стр. 42

 «Ждем гостей» - цветная  бумага

Учить детей приёмам складывания квадрата (прямоугольника) пополам по прямой (с делением боковых сторон пополам и совмещением противоположных верхних и нижних сторон).

Новикова  И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 18

 « Самолеты» - строительный материал

Дать представление:

– о самолетах, их видах;

– зависимости строения самолетов от их назначения.

Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.

Упражнять:

– в конструировании самолетов по образцу;

– преобразовании образца по определенным условиям;

– в плоскостном моделировании по схемам;

– в придумывании своих вариантов построек.

Куцакова Л.В.

Конструирование из строительного материала»

стр.53,зан№8

 Повторение – строительный материал

Закреплять представления об объемных геометрических телах.

Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.

Уточнять конструктивные свойства геометрических тел.

Упражнять:

– в моделировании по схеме;

– в конструировании по элементарному чертежу.

Куцакова Л.В.

Конструирование из строительного материала»

стр.57,зан№9


1

2

3

4

5

6

Март

Планируемые результаты  образовательной деятельности: знает и называет части тела животного, соотносит их по размеру и по форме; умеет изображать четвероногих животных на бумаге или из пластилина; умеет считаться с интересами товарищей при создании коллективной композиции;  владеет навыком выполнения простейших игрушек оригами

Рисование

 Тема недели:

 « Международный женский день»

 Тема недели:

 «Весна пришла»

 Тема недели:

«Вода. Обитатели воды»

 Тема недели:

 «Моя малая родина. Мой город»

Познавательное развитие: учить определять положение предметов
в пространстве по отношению к основному

персонажу рисунка
(вверху – внизу, справа – слева, впереди – сзади)

«Веточка мимозы» - рисование кистью и пальчиками, гуашь.

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.34,зан.26

«Дерево» - рисование кистью, гуашь.

Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.38,зан.31.

 

 «Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с

стр.47 зан.№30

 «Мастера из

 городца» - рисование кистью, гуашь.

 Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.30,зан.22.

Лепка/

аппликация

Тема недели:  Международный женский день»

 Аппликация

Тема недели: «Весна пришла»

Лепка 

Тема недели: «Вода. Обитатели воды»

 Аппликация

Тема недели:

 «Моя малая родина. Мой город»

Лепка 

Познавательное развитие: развивать сенсорные эталоны; способствовать накоплению сенсорно-моторного опыта при работе
с глиной, пластилином

 «Цветы в вазе» -открытки и журнальная бумага, аппликация из предметов.

Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги.

Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.

Воспитывать любовь к маме.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет тр.36 зан.№26

«Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Развивать:

– умение создавать коллективную композицию;

– образные представления, воображение.

 Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

 стр.74, зан.№68)

 «Дельфины играют» - журнальная бумага, аппликация из предметов

Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата.

Закреплять умение составлять композицию

из заготовленных деталей

наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. Продолжать учить анализировать  и понимать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.38 зан.№29

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

-цветная бумага, аппликация из предметов коллективная композиция

Учить:

– передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;

– объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Закреплять технические приемы лепки.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с

стр.65, зан.№55

Конструктивно-модельное творчество  

 Тема недели:

 « Международный женский день»

 Тема недели:

 «Весна пришла»

 Тема недели:

«Вода. Обитатели воды»

 Тема недели:

 «Моя малая родина. Мой город»

Речевое
развитие:
рассказывать об искусстве оригами,
делиться впечатле- ниями от просмотра поделок оригами

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

(коллективная работа)

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.

Расширять образные представления детей.

Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с

стр.68, зан.№62

 «Зайчата»

Конструирование из природного материала

Продолжать учить дополнять поделку из пластилина мелкими деталями из природного материала для создания более выразительного образа; развивать наблюдательность, самостоятельность в принятии решения при выборе подходящего материала.

Новикова  И. В. «Конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 22

 «Мосты»

Дать представление о мостах, об их функциональном  назначении.

Рассмотреть образцы 3–4 мостов разной конструкции: у одного устои из 4 цилиндров,
у другого – из 2 кирпичиков, лежащих на широкой грани, у третьего – из брусков, у четвертого – из кубиков.

Учить строить мост  по образцу

Куцакова Л.В.

Конструирование из строительного материала»

Стр.47

 

«Будка для собаки» - конструирование из бумаги

учить  изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания  бумаги пополам, учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

учить закруглять у квадрата два угла, таким образом,  чтобы получился полуовал.

 Куцакова Л.В.

«Конструирование и худ. труд. в детском саду»

Стр 55.

Апрель

Планируемые результаты  образовательной деятельности: умеет составлять из геометрических фигур изображение дома, умеет украшать изображения элементами орнамента; знает и называет предметы посуды, умеет лепить и украшать посуду; знает, как использовать геометрические фигуры в качестве составных частей целого; знает о функциональном назначении мостов, умеет выполнять  конструкцию моста из объемных геометрических фигур

Рисование

 Тема недели: «Насекомые»

 Тема недели: «Мы космонавты»

 Мониторинг

  Мониторинг

Речевое развитие: рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных домиков,

запомнить украшения; формировать навык составления рассказа  о своем рисунке

 «Бабочка» - рисование кистью,гуашь.

Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.42,зан.№35)

 «Звездное небо» - рисование кистью. Акварель, гуашь.

 Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.37,зан.№30)

 Рисование по замыслу – рисование кистью, гуашь, педагогическая диагностика.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Способствовать умению передавать в рисунке настроение. Развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, творческие способности, воображение. 

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с

стр.42, зан.№22

 Рисование по замыслу – цветные карандаши, педагогическая диагностика.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Способствовать умению передавать в рисунке настроение. Развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, творческие способности, воображение. 

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с

стр.42, зан.№22

Лепка/

аппликация 

Тема недели: «Насекомые»

 Аппликация

Тема недели: «Мы космонавты»

 Лепка 

 Мониторинг

Аппликация

 Мониторинг

Лепка «Слепи то, что тебе нравится»

Речевое
развитие:
обсуждать особенности формы и узора филимоновских игрушек, делиться впечатлениями.

Физическое развитие: разви вать мелкую моторику рук.

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик

Закреплять умение

 «Бабочка»

Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами. Треугольниками и соблюдать симметрию в создании узора. Продолжать учить. располагать предмет в центре листа. Развивать внимание и сообразительность.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.44зан.№35

 « Звездное небо»

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его по картону в разных направлениях. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет

стр.38,зан.№30.

«Вырежи и наклей, что хочешь» - педагогическая диагностика. 

Закреплять умение соотносить плоские геометрические  фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с

стр.50, зан.№33

«Слепи то, что тебе нравится» - педагогическая диагностика. 

Развивать умение оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с

стр.41, зан.№21

1

2

3

4

5

6

Тема недели: «Насекомые»

Тема недели: «Мы космонавты»

Мониторинг

Мониторинг

Познавательное развитие: рассказывать о назначении моста и составных частях его конструкции

Конструктивно-модельное творчество  

 «Конструирование грузового автомобиля»

«Солнечные писанки»

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика

Конструирование из геометрических фигур

  Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Куцакова Л.В.

«Конструирование и худ. труд. в детском саду»

Стр 37

Декоративно-оформительская деятельность е технике «роспись».

Познакомить с искусством декоративной росписи на поверхности яйца. Учить оформлять писанку с опорой на композиционную схему: создавать на объемном изделии орнамент, состоящий из двух одинаковых элементов. Показать варианты композиции: деление поверхности яйца пополам по горизонтали и вертикали. Дать представление о солярных (солнечных) знаках, их вариантах и значении.

И.А.Лыкова «Худ. труд в д\с» стр. 100

 Диагностическое задание (свободный выбор детьми материалов, вида деятельности и способов). Выявить уровень владения детьми трудовыми умениями: складывать бумагу, резать ножницами по сгибу, оформлять по замыслу.

Диагностическое задание (свободный выбор детьми материалов, вида деятельности и способов).

Выявить уровень знания:

- строительных деталей (куб, пластина, брусок, арка)

  Умение использовать строительные детали с учетом конструктивных свойств (устойчивости, формы, величины);

   - устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;

  - преобразовывать постройки в высоту, длину, ширину;

   - сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала в соответствии с размером игрушек, используя детали разного цвета;


1

2

3

4

5

6

7

Май

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет пользоваться деталями конструктора при составлении конструкций по собственному замыслу; владеет всеми известными приемами лепки; умеет использовать природный материал в изготовлении поделок

Рисование

Тема недели: «День Великой победы»

Тема недели: «Транспорт»

Тема недели:

« Безопасность. ПДД»

Тема недели: «Мир книги»

Тема недели:

«Скоро лето!»

Речевое развитие: прочитать стихи о весне, праздничном городе, Дне Победы; обсуждать и делиться впечатлениями при просмотре готовых работ

«Самолеты летят сквозь облака» - цветные карандаши.

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

  Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.84,зан.№84

«Кораблик» - Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель.

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.22,зан.№13)

«Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.  Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Активизировать словарь детей. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.81,зан.№79

«Разрисование перьев для хвоста сказочной птицы» - рисование цветными карандашами, акварель.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, красками, цветными восковыми мелками).

  Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.87,зан.№89

«Солнце и облако» - рисование пальчиками и ладошками, гуашь.

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.43,зан.№36)


1

2

3

4

5

6

7

Лепка/

аппликация

Тема недели: «День Великой победы»

Аппликация

Тема недели: «Транспорт»

Аппликация

Тема недели:

«Безопасность. ПДД»

Лепка

Тема недели: «Мир книги»

Лепка

Тема недели: «Скоро лето!»

Аппликация

Речевое

развитие: обсуждение правил игры «Прилет птиц», повторение движений

 «Салют победы» - цветная бумага, коллективная работа.

Расширить знания детей о празднике "День Победы"

Развивать мелкую моторику ребенка.

Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике: объемная аппликация.

Воспитывать желание у детей работать сообща.

(накопит папка)

«Грузовик» - цветная бумага, аппликация из частей предмета.

Д.Н. Колдина

Продолжать учить правильно, держать ножницы, учить вырезать круглые формы из квадрата, упражнять в умении ровно и аккуратно наклеивать детали.

Д.Н. Колдина

«Аппликация с детьми 4-5лет стр.45зан.№36

«Светофор»

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

(накопит папка)

2Л3е4пка по замыслу

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

Закреплять разнообразные приемы лепки.

Учить пользоваться стекой для украшения изделий

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.54,зан.№40

«Ромашки на лугу» - цветная бумага, аппликация из частей предмета, коллективная работа.

Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.45зан.№36

Конструктивно-модельное творчество  

Тема недели: «День Великой победы»

Тема недели: «Транспорт»

Тема недели:

« Безопасность. ПДД»

Тема недели: «Мир книги»

Тема недели:

«Скоро лето!»

Речевое
развитие:
рассматривать иллюстрации к сказке «Красная Шапочка».

Познавательное развитие:
рассказывать о плодах и семенах деревьев, учить использовать их
в поделках

 «Сарайчики и гаражи» - строительный материал

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в развлечении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общения.

Куцакова Л.В.

«Конструирование и худ. труд. в детском саду»

Стр 49

«Автобус» - строительный материал

вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»

Закреплять:

– умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объек-та);

– умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники
(окна автобуса).

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.58,зан.№46

 «Веселый поезд» - конструирование из цветной бумаги

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию..

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой (окна, колеса, вагоны)

Новикова  И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 21

 «Изготовление книжки - малышки» Конструирование из бумаги

Закреплять умение детей сгибать прямо-угольные листы бумаги пополам; развивать художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе.

Новикова  И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 18

«Гусеница» - Конструирование из бумаги и природных материалов.

формировать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги, развивать умения планировать этапы создания собственной поделки, формировать умение анализировать подготовительную деятельность, совершенствовать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику через сминание бумажных кусочков, воспитывать аккуратность при выполнении и оформлении конструкции, развивать художественный вкус.

Новикова  И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 17

Методическое обеспечение реализации ОО:

Д.Н.Колдина «Лепка  с детьми 4-5 лет».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».

Д.Н.Колдина «Аппликация  с детьми 4-5 лет».

Т.С.Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...