Художественно -эстетическое развитие
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности и конструктивно-модельной деятельности
РАЗВЁРНУТОЕ КОПМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Вид | Тема и цели занятия | Обеспечение интеграции образования | |||||||||
1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя | 4-я неделя | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Сентябрь | |||||||||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать и лепить предметы круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами, клеем; владеет навыком самостоятельного конструирования | |||||||||||
Рисование | Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»
| Тема недели: «Мир профессий» | Мониторинг
| Мониторинг
| Познавательное развитие: показывать изображения круга и овала, учить сравнивать эти фигуры по форме и по размеру. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение эмоционально откликаться на понравившееся произведение | ||||||
«Нарисуй картинку про лето» - рисование по замыслу, цветные карандаши. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»; стр.27,зан. №2) | « Конфеты» - цветные крандаши. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.19,зан.№10) | «Картинки для наших шкафчиков» - рисование предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогическая диагностика). Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка(картинка для шкафчика);создать условия для самостоятельного творчества(учить рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок);уточнять представление о внутреннем строении(планировке)детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений(раздевалка);развивать творческие способности и фантазию; воспитывать интерес к детскому саду. Лыкова И.А, «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Стр. 16 | «Посмотрим в окошко» - рисование сюжетное по замыслу ( педагогическая диагностика) Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. Лыкова И.А, «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Стр. 18 | ||||||||
Лепка/ Аппликация | Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» | Тема недели: «Мир профессий» | « Мониторинг» | « Мониторинг» | Художественно-эстетическое развитие: учить самостоятельно готовить свое рабочее место к занятиям Речевое развитие: рассказывать о своих впечатлениях от окружающего мира, обсуждать темы работ | ||||||
Лепка «Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу» Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» ; стр. 37, зан. 21) | Аппликация « Красивые флажки» Учить детей работать ножницами: правильно держать их. Сжимать и разжимать кольцо, резать полоску по узкой стороне, на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительно - эмоциональный отклик на созданное изображение. ( Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.29,зан. №4) | Лепка «Лепка по замыслу» (педагогическая диагностика). Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать интересные работы по теме. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»; стр.28,зан. №9) | Аппликация «Укрась салфеточку» (педагогическая диагностика). Учить составлять, узоры в квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»; стр.34, зан. 10) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» | Тема недели: «Мир профессий» | Мониторинг | Мониторинг |
| |
Конструктивно-модельное творчество | «Легкие бумажные шары» - худ. констр. в модульной технике. | «Знакомство с природным материалом» | «Флажки такие разные» | «Флажки такие разные» | Социально-коммуникативное развитие: учить безопасному обращению с ножницами, клеем; учить доброжелательному отношению Познавательное развитие: рассказывать о способах применения бумаги, познакомить со свойствами. |
Формировать знания детей о свойствах бумаги (толстая – тонкая, мягкая - плотная); учить работать с бумагой, применяя разные способы (сминание, разрывание, скручивание). Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» Стр. 14 | Показать детям разнообразие природного материала и познакомить с некоторыми его свойствами (форма, размер, фактура поверхности); учить использовать его для создания поделок. Новикова И. В. «Конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 12 | Диагностическое задание (свободный выбор детьми материалов, вида деятельности и способов). Выявить уровень владения детьми трудовыми умениями: складывать бумагу, резать ножницами по сгибу, оформлять по замыслу, нанизывать на шнурок, участвовать в коллективной работе - создавать гирлянду флажков. И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр. 22 | Диагностическое задание (свободный выбор детьми материалов, вида деятельности и способов). Выявить уровень владения детьми трудовыми умениями: складывать бумагу, резать ножницами по сгибу, оформлять по замыслу, нанизывать на шнурок, участвовать в коллективной работе - создавать гирлянду флажков. И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр. 22 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет составлять простые узоры из элементов народного орнамента; умеет выразить свое отношение к ярким красивым рисункам и поделкам, употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики; выполняет гигиенические процедуры во время и после занятий рисованием и лепкой | |||||
Рисование | Тема недели: «Овощи. Огород» | Тема недели: «Фрукты. Сад» | Тема недели: «Золотая осень. Деревья и кустарники» | Тема недели: «Лес. Грибы, ягоды» | Речевое развитие: рассматривать иллюстрации сказок, выбирать любимого героя; обсуждать впечатления от ярких, красивых рисунков Социально-коммуникативное развитие: учить опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о тряпочку. |
«Огурец и помидор» - цветные карандаши. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.12,зан.№2) | «Яблоко и груша» - гуашь. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи. (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»;стр.13,зан.№3) | «Осенние листья» - отпечатки листьев, гуашь. Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. (Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр17,зан.№8) | «Сказочное дерево» акварель. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»; стр.37, зан. 14) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Лепка /аппликация | Тема недели: «Овощи. Огород» Лепка | Тема недели: «Фрукты. Сад» Аппликация | Тема недели: «Золотая осень. Деревья и кустарники» Аппликация | Тема недели: «Лес. Грибы, ягоды»
Лепка | Физическое развитие: прививать гигиенические навыки: учить пользоваться влажной салфеткой во время лепки, мыть руки с мылом после занятия. Социально-коммуникативное развитие: учить безопасному обращению с ножницами, клеем; учить доброжелательному отношению Познавательное развитие: обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. |
«Большие и маленькие морковки» Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.24,зан.№3) | «Ширма с фруктами» - коллективная работа. Расширять и уточнить Представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность. (Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»; стр.13, зан. №3) | « Осеннее дерево» -цветная бумага, обрывание – мозаика. Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.18,зан.№8) | «Гриб» Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы. (Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет стр.14,зан.№5) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема недели: «Овощи. Огород» | Тема недели: «Фрукты. Сад» | Тема недели: «Золотая осень. Деревья и кустарники» | Тема недели: «Лес. Грибы, ягоды» | Речевое развитие: высказывать свое мнение по поводу поделок и работ других детей | |
Конструктивно-модельное творчество | «Загородки и заборы» - деревянный конструктор | «Семья ежей» - конструирование из природного материала «Семья ежей». Коллективная работа | «Осенние картины из листьев и лепестков». Декоративно-оформительская деятельность в технике «коллаж». | «Осенние салфетки для мамочек» - декоративно-оформительская деятельность в «технике принт» | Познавательное развитие: учить различать круглую, квадратную |
Упражнять: – в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; – в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать речь взрослого, думать, – способствовать игровому общению. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр. 15 | Упражнять приёмы лепки ёжика из пластилина и познакомить с возможностью дополнения поделки мелкими деталями из природного материала для создания более выразительного образа; развитие мелкой моторики рук. Новикова И. В. «Конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 20 | Учить создавать сюжетные картины из осенних листьев и цветочных лепестков. Дать начальное представление о художественной технике «коллажирование». Содействовать развитию ассоциативного восприятия, способности «читать» форму и наделять ее разными смыслами. Развивать чувство цвета, формы, гармонии, художественный вкус. И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр. 34 | Учить создавать узоры из осенних листьев: украшать «платок» (квадратные формы) декоративными элементами. Пояснить зависимость орнамента от формы основы. Показать и сравнить варианты орнаментальных композиций. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе. И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр. 32 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ноябрь | ||||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыком рисования красками и кистью; умеет самостоятельно выбирать темы для своих рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами и клеем; имеет четкое представление о плоскостных и объемных геометрических фигурах, их особенностях и отличиях; владеет навыком плоскостного моделирования | ||||||
Рисование | Тема недели: «Домашние животные и их детеныши» | Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» | Тема недели: «Птицы» | Тема недели: «Я и мой организм» | Тема недели: «Моя семья. Мой дом» | Речевое развитие: обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения |
«Цыпленок» - гуашь Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» 1;стр.25.зан.№17) | «Встреча лисы и колобка» - тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» 1;стр.28,зан.№20) | «Дымковские птицы» - гуашь Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.16,зан.6) | «Есть такие мальчики» - рисование простым карандашом. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.11,занятие №1) | «Дом, в котором ты живешь» - акварель. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.81 зан.№79) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Лепка/ аппликация | Тема недели: «Домашние животные и их животные» Лепка « Уточка»
| Тема недели: «Дикие животные и их животные»
Аппликация «Ежик» цветная бумага, обрывание – мозаика. | Тема недели: «Птицы»
Аппликация «Птица» Журнальная бумага, аппликация из частей предмета. | Тема недели: « Я и моя организм» Лепка «Угощение для кукол» | Тема недели: «Моя семья. Мой дом» Аппликация «Теремок» - цветная бумага, аппликация из частей предмета. | Познавательное развитие: сравнивать предметы овальной формы с их изображением. Коммуникация: обсуждать своеобразие формы и узора, делиться впечатлениями. |
Познакомить с дымковскими игрушками Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглажива ния, приплющивания Развивать эстетические чувства. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.47 зан.№29) | Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук. (Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.15,зан.5) | Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. (Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.16, зан. №6) | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выраженный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение определять результаты своей работы с работами сверстников. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.39 зан.№17) | Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. (Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.30,зан.21) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Конструктивно-модельное творчество | Тема недели: «Домашние животные и их детеныши» | Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» | Тема недели: «Птицы» | Тема недели: «Я и мой организм» | Тема недели: «Моя семья. Мой дом» | |
«Домики, сарайчики» - деревянный конструктор Упражнять: - в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; - в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); - в различении и назывании цветов. Развивать: - самостоятельность в нахождении способов конструирования; - способствовать игровому общению. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр.23,зан№2 | «Лесной детский сад» -строительные наборы. Коллективная работа по подгруппам. Учить: – организовывать пространство для конструирования; – планировать деятельность, моделировать; – конструировать различные предметы мебели; – объединять постройки единым сюжетом. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр.36,зан№4 | «Терема» деревянный конструктор Упражнять: - в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; - в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Р а з в и в а т ь конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр.30 | «Жители Формандии» «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками» Предоставить детям возможность самостоятельно познакомится с кубиками, кирпичиками, призмами, (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала – строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» стр.66 | «Жители бумажного царства» - бумажные салфетки, объемные поделки. Учить конструировать объемные поделки, мять бумагу в комочки и жгутики. Развивать творческие способности детей. Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 15 | Познавательное развитие: объяснять характерные отличия геометрических фигур; сравнивать их Социально-коммуникативное развитие: формировать умение правильно обращаться с ножницами и клеем Воспитывать интерес к конструктивной деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Декабрь | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым; умеет составлять рассказ о любимом домашнем животном; умеет обобщать названия предметов транспорта, конструировать различные виды судов | |||||
Рисование | Тема недели: «Зима» | Тема недели: «Одежда, обувь и головные уборы» | Тема недели: «Безопасность» | Тема недели: «Зимние чудеса» | Познавательное развитие: рассказывать о представителях животного мира; учить из геометрических фигур составлять домики для животных и птиц. |
«Зимний пейзаж» - гуашь Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.22,зан. №14 | «Моя зимняя шапка» - гуашь Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.21,зан. №12 | « Снежная баба» - оттиск скомканной бумаги, гуашь. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.23,зан. №15 | « Наша нарядная елка» - гуашь Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Аккуратно накладывать одну краску на другую только при высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.54 зан.№39) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Лепка/ аппликация | Тема недели: «Зима» Аппликация « Елка из леса» -цветная бумага, аппликация из предметов, коллективная работа.
| Тема недели: «Одежда, обувь и головные уборы» Лепка «Девочка в зимней одежде» | Тема недели: «Безопасность» Аппликация « В магазин привезли красивые пирамидки» - цветная бумага.
| Тема недели: «Зимние чудеса» Лепка «Снежинка» ( налеп из пластилина) | Речевое |
Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить детей работать вместе. (Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр. 25,зан. №16) | Учить выделять части человеческой фигуры Вызвать желание (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.51 зан.№34) | Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. стр.56 зан.№43) | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. (Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет стр.23,зан.№14). |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Конструктивно-модельное творчество | Тема недели: «Зима» | Тема недели: «Одежда, обувь и головные уборы» | Тема недели: «Безопасность» | Тема недели: «Зимние чудеса» | Познавательное развитие: формировать навык плоскостного моделирования; учить составлять целое из частей по образцу. Речевое развитие: рассказывать о видах водного транспорта, его функциональном назначении, составных частях судна |
«Мосты» - строительный материал Дать представление Закреплять умения: – анализировать образцы построек, иллюстрации; – самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами). Упражнять: – в работе с трафаретной линейкой. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала» стр.47,зан№6 | «Шапочка для гномика» - Конструирование из бумаги Продолжать упражнять в складывании; учить делить полоску бумаги на части, резать по прямой точно по разметке, вырезать круг из квадрата, плавно закругляя его углы. Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 21 | «Корабли» - строительный материал Дать представления: – о разных видах судов; – о том, что их строение зависит от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять: – в анализе конструкций; – в планировании деятельности. Развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала» стр.51,зан№7 | «Фонарик для гномика» Конструирование из бумаги Упражнять в приёме складывания «книжечка», учить нарезать бумагу узкими полосками, закреплять умение украшать поделку аппликацией. Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 20 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Январь | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыками связной речи при составлении описания своей работы: рисунка, аппликации, скульптуры; знает названия частей тела человека и умеет соотносить их по величине при изображении; знает правила композиции при изображении на плоскости | |||||
Рисование | Каникулы | Тема: «Русские традиции , обычаи и народные праздники» -- рисование кистью, акварель. | Тема: «Цветы на подоконнике» - рисование кистью, гуашь. | Тема: «Продукты питания» -рисование цветными карандашами. | Художественно-эстетическое развитие: повторить текст песни «Маленькой елочке холодно зимой». Речевое |
«Снегурочка» Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, промывать кисть, осушать ее. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.51 зан.№35) | «Алое» Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.35,зан. №27 | «Разноцветные картинки» Развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать воображение. Учить понимать и анализировать содержание рассказа. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.41,зан. №34 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Каникулы | Тема: «Русские традиции , обычаи и народные праздники». | Тема: «Цветы на подоконнике» . | Тема: «Продукты питания» . | |||
Лепка/ аппликация | Лепка «Мы слепили снеговиков» | Аппликация «Цветок в горшке» -цветная бумага и салфетки, скатанные кусочки салфеток. | Лепка «Пирог» | Речевое развитие: формировать умение составлять рассказ о своей поделке, Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при работе с глиной | ||
Учить передавать относительную величину частей. Закреплять: – умение передавать – усвоенные приемы лепки. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.66 зан.№57) | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр. 37,зан. №27) | Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет стр.19,зан.№10). | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Конструктивно-модельное творчество | Каникулы | Тема: «Русские традиции , обычаи и народные праздники». | Тема: «Цветы на подоконнике» . | Тема: «Продукты питания» . | ||
Конструктивно-модельное творчество |
| «Друзья Кубика» конструирование по замыслу из мелкого строителя Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала» стр.58 | «Рыбки в аквариуме» Конструирование из природного материала Формировать умение конструировать рыбок из еловых или сосновых шишек, познакомить с особенностями этих природных материалов, формой, размером, положением чешуек; развивать мелкую мото-рику рук, точность дви-жений и координацию силы действия. Новикова И. В. «Конструирование из природных материалов в детском саду» Стр.25 | «Миски для трех медведей» Лепка по условию из глины, пластилина или соленого теста. Учить лепить по условию разные по величине миски для трёх медведей. Формировать умение планировать работу — делить исходный материал на три неравные части, используя стеку. Учить трансформировать шар усложненным способом — сплющиванием в диск и загибанием бортиков. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение договариваться. И.А.Лыкова «Худ. труд в д\с «стр. 38 | Познавательное развитие: учить соотносить реальные объемные геометрические тела с их изображением; строить элементарные схемы; конструировать по чертежу | |
Февраль | ||||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет объединяться со сверстниками и согласовывать тему совместной работы; умеет использовать ритм в изображении элементов узора; владеет навыком зрительного анализа; проявляет инициативу в подготовке подарков своими руками для мамы и бабушки, умеет доводить начатое дело до конца | ||||||
Рисование | Тема недели: «Мебель» | Тема недели: «Посуда» | Тема недели: «Защитники Отечества» | Тема недели: «Помощники в быту» | Художественно-эстетическое развитие: выполнять танцевальные движе ния в различном темпе, по одному и в паре, чтобы отобразить их в рисунке. Речевое развитие: учить упо-треблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики | |
«Одеяло для Ванюшки» - фломастеры Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.20,зан.11 | «Чашка в точках» - рисование ватными палочками. Гуашь. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.19,зан.9 | « Салют» - рисование кистью на мокром листе бумаги,акварель. Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.31,зан.23. | Филимоновская лошадь» - фломастеры Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных). (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» 1;стр.26,зан.№18) |
Тема недели: «Мебель» Аппликация | Тема недели: «Посуда» Лепка | Тема недели: «Защитники Отечества» Аппликация | Тема недели: «Безопасность» Лепка | |||
Лепка/ аппликация | «Загадки» - цветная бумага, аппликация из предметов, Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей ,самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество. Образное восприятие. Образные представления, воображение. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.77 зан.№73) | «Мисочки для трех медведей» Учить: – лепить предметы одинаковой формы, но разной величины; – отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов; – создавать предметы для игры-драматизации Упражнять в лепке мисочек. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.77 зан.№72) | « Летящие самолеты» - коллективная композиция. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знания формы( прямоугольник),учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от создания всеми вместе картины. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.64 зан.№54) | « Вылепи какое хочешь игрушечное животное» Учить самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с стр.53, зан.№45) | Социально-коммуникативное развитие: формировать умение объединяться со сверстниками для совместной деятельности; договариваться | |
Конструктивно-модельное творчество | Тема недели: «Мебель»
| Тема недели: «Посуда» | Тема недели: «Защитники Отечества» | Тема недели: «Безопасность» | Познавательное развитие: учить определять форму прямоугольника, сравнивать его с квадратом и овалом; рас сказывать о назначении воздушного транспорта, со-ставных частях самолета. Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей быть внимательными | |
«Лоскутное одеяло» -техника печворк Учить мастерить «лоскутное» одеяло из красивых лоскутков или фантиков: делить на 2 или 4 части, разрезать по линии сгиба; обмениваться с партнером. Показать способ диагонально-шахматного декора (2x2). Подводить к освоению понятия «часть и целое». Формировать навыки сотрудничества и планирования работы И.А.Лыкова «Худ. труд в д\с» стр. 42 | «Ждем гостей» - цветная бумага Учить детей приёмам складывания квадрата (прямоугольника) пополам по прямой (с делением боковых сторон пополам и совмещением противоположных верхних и нижних сторон). Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 18 | « Самолеты» - строительный материал Дать представление: – о самолетах, их видах; – зависимости строения самолетов от их назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять: – в конструировании самолетов по образцу; – преобразовании образца по определенным условиям; – в плоскостном моделировании по схемам; – в придумывании своих вариантов построек. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала» стр.53,зан№8 | Повторение – строительный материал Закреплять представления об объемных геометрических телах. Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять: – в моделировании по схеме; – в конструировании по элементарному чертежу. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала» стр.57,зан№9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Март | ||||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: знает и называет части тела животного, соотносит их по размеру и по форме; умеет изображать четвероногих животных на бумаге или из пластилина; умеет считаться с интересами товарищей при создании коллективной композиции; владеет навыком выполнения простейших игрушек оригами | ||||||
Рисование | Тема недели: « Международный женский день» | Тема недели: «Весна пришла» | Тема недели: «Вода. Обитатели воды» | Тема недели: «Моя малая родина. Мой город» | Познавательное развитие: учить определять положение предметов персонажу рисунка | |
«Веточка мимозы» - рисование кистью и пальчиками, гуашь. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.34,зан.26 | «Дерево» - рисование кистью, гуашь. Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.38,зан.31.
| «Рыбки плавают в аквариуме» Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с стр.47 зан.№30 | «Мастера из городца» - рисование кистью, гуашь. Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.30,зан.22. | |||
Лепка/ аппликация | Тема недели: Международный женский день» Аппликация | Тема недели: «Весна пришла» Лепка | Тема недели: «Вода. Обитатели воды» Аппликация | Тема недели: «Моя малая родина. Мой город» Лепка | Познавательное развитие: развивать сенсорные эталоны; способствовать накоплению сенсорно-моторного опыта при работе | |
«Цветы в вазе» -открытки и журнальная бумага, аппликация из предметов. Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет тр.36 зан.№26 | «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать: – умение создавать коллективную композицию; – образные представления, воображение. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.74, зан.№68) | «Дельфины играют» - журнальная бумага, аппликация из предметов Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.38 зан.№29 | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» -цветная бумага, аппликация из предметов коллективная композиция Учить: – передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; – объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять технические приемы лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с стр.65, зан.№55 | |||
Конструктивно-модельное творчество | Тема недели: « Международный женский день» | Тема недели: «Весна пришла» | Тема недели: «Вода. Обитатели воды» | Тема недели: «Моя малая родина. Мой город» | Речевое | |
«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа) Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с стр.68, зан.№62 | «Зайчата» Конструирование из природного материала Продолжать учить дополнять поделку из пластилина мелкими деталями из природного материала для создания более выразительного образа; развивать наблюдательность, самостоятельность в принятии решения при выборе подходящего материала. Новикова И. В. «Конструирование из природных материалов в детском саду» стр. 22 | «Мосты» Дать представление о мостах, об их функциональном назначении. Рассмотреть образцы 3–4 мостов разной конструкции: у одного устои из 4 цилиндров, Учить строить мост по образцу Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала» Стр.47
| «Будка для собаки» - конструирование из бумаги учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам, учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости; учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал. Куцакова Л.В. «Конструирование и худ. труд. в детском саду» Стр 55. | |||
Апрель | ||||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет составлять из геометрических фигур изображение дома, умеет украшать изображения элементами орнамента; знает и называет предметы посуды, умеет лепить и украшать посуду; знает, как использовать геометрические фигуры в качестве составных частей целого; знает о функциональном назначении мостов, умеет выполнять конструкцию моста из объемных геометрических фигур | ||||||
Рисование | Тема недели: «Насекомые» | Тема недели: «Мы космонавты» | Мониторинг | Мониторинг | Речевое развитие: рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных домиков, запомнить украшения; формировать навык составления рассказа о своем рисунке | |
«Бабочка» - рисование кистью,гуашь. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.42,зан.№35) | «Звездное небо» - рисование кистью. Акварель, гуашь. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.37,зан.№30) | Рисование по замыслу – рисование кистью, гуашь, педагогическая диагностика. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Способствовать умению передавать в рисунке настроение. Развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, творческие способности, воображение. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с стр.42, зан.№22 | Рисование по замыслу – цветные карандаши, педагогическая диагностика. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Способствовать умению передавать в рисунке настроение. Развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, творческие способности, воображение. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с стр.42, зан.№22 | |||
Лепка/ аппликация | Тема недели: «Насекомые» Аппликация | Тема недели: «Мы космонавты» Лепка | Мониторинг Аппликация | Мониторинг Лепка «Слепи то, что тебе нравится» | Речевое Физическое развитие: разви вать мелкую моторику рук. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик Закреплять умение | |
«Бабочка» Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами. Треугольниками и соблюдать симметрию в создании узора. Продолжать учить. располагать предмет в центре листа. Развивать внимание и сообразительность. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.44зан.№35 | « Звездное небо» Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его по картону в разных направлениях. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет стр.38,зан.№30. | «Вырежи и наклей, что хочешь» - педагогическая диагностика. Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с стр.50, зан.№33 | «Слепи то, что тебе нравится» - педагогическая диагностика. Развивать умение оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с стр.41, зан.№21 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Тема недели: «Насекомые» | Тема недели: «Мы космонавты» | Мониторинг | Мониторинг | Познавательное развитие: рассказывать о назначении моста и составных частях его конструкции | ||
Конструктивно-модельное творчество | «Конструирование грузового автомобиля» | «Солнечные писанки» | Педагогическая диагностика | Педагогическая диагностика | ||
Конструирование из геометрических фигур Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. Куцакова Л.В. «Конструирование и худ. труд. в детском саду» Стр 37 | Декоративно-оформительская деятельность е технике «роспись». Познакомить с искусством декоративной росписи на поверхности яйца. Учить оформлять писанку с опорой на композиционную схему: создавать на объемном изделии орнамент, состоящий из двух одинаковых элементов. Показать варианты композиции: деление поверхности яйца пополам по горизонтали и вертикали. Дать представление о солярных (солнечных) знаках, их вариантах и значении. И.А.Лыкова «Худ. труд в д\с» стр. 100 | Диагностическое задание (свободный выбор детьми материалов, вида деятельности и способов). Выявить уровень владения детьми трудовыми умениями: складывать бумагу, резать ножницами по сгибу, оформлять по замыслу. | Диагностическое задание (свободный выбор детьми материалов, вида деятельности и способов). Выявить уровень знания: - строительных деталей (куб, пластина, брусок, арка) Умение использовать строительные детали с учетом конструктивных свойств (устойчивости, формы, величины); - устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга; - преобразовывать постройки в высоту, длину, ширину; - сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала в соответствии с размером игрушек, используя детали разного цвета; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Май | ||||||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет пользоваться деталями конструктора при составлении конструкций по собственному замыслу; владеет всеми известными приемами лепки; умеет использовать природный материал в изготовлении поделок | ||||||||
Рисование | Тема недели: «День Великой победы» | Тема недели: «Транспорт» | Тема недели: « Безопасность. ПДД» | Тема недели: «Мир книги» | Тема недели: «Скоро лето!» | Речевое развитие: прочитать стихи о весне, праздничном городе, Дне Победы; обсуждать и делиться впечатлениями при просмотре готовых работ | ||
«Самолеты летят сквозь облака» - цветные карандаши. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.84,зан.№84 | «Кораблик» - Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.22,зан.№13) | «Дом, в котором ты живешь» Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Активизировать словарь детей. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.81,зан.№79 | «Разрисование перьев для хвоста сказочной птицы» - рисование цветными карандашами, акварель. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, красками, цветными восковыми мелками). Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.87,зан.№89 | «Солнце и облако» - рисование пальчиками и ладошками, гуашь. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.43,зан.№36) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Лепка/ аппликация | Тема недели: «День Великой победы» Аппликация | Тема недели: «Транспорт» Аппликация | Тема недели: «Безопасность. ПДД» Лепка | Тема недели: «Мир книги» Лепка | Тема недели: «Скоро лето!» Аппликация | Речевое развитие: обсуждение правил игры «Прилет птиц», повторение движений |
«Салют победы» - цветная бумага, коллективная работа. Расширить знания детей о празднике "День Победы" Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике: объемная аппликация. Воспитывать желание у детей работать сообща. (накопит папка) | «Грузовик» - цветная бумага, аппликация из частей предмета. Д.Н. Колдина Продолжать учить правильно, держать ножницы, учить вырезать круглые формы из квадрата, упражнять в умении ровно и аккуратно наклеивать детали. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.45зан.№36 | «Светофор» Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе. (накопит папка) | 2Л3е4пка по замыслу Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения изделий Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.54,зан.№40 | «Ромашки на лугу» - цветная бумага, аппликация из частей предмета, коллективная работа. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет стр.45зан.№36 | ||
Конструктивно-модельное творчество | Тема недели: «День Великой победы» | Тема недели: «Транспорт» | Тема недели: « Безопасность. ПДД» | Тема недели: «Мир книги» | Тема недели: «Скоро лето!» | Речевое Познавательное развитие: |
«Сарайчики и гаражи» - строительный материал Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в развлечении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общения. Куцакова Л.В. «Конструирование и худ. труд. в детском саду» Стр 49 | «Автобус» - строительный материал вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)» Закреплять: – умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объек-та); – умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.58,зан.№46 | «Веселый поезд» - конструирование из цветной бумаги Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой (окна, колеса, вагоны) Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 21 | «Изготовление книжки - малышки» Конструирование из бумаги Закреплять умение детей сгибать прямо-угольные листы бумаги пополам; развивать художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе. Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 18 | «Гусеница» - Конструирование из бумаги и природных материалов. формировать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги, развивать умения планировать этапы создания собственной поделки, формировать умение анализировать подготовительную деятельность, совершенствовать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику через сминание бумажных кусочков, воспитывать аккуратность при выполнении и оформлении конструкции, развивать художественный вкус. Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» стр. 17 |
Методическое обеспечение реализации ОО:
Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет».
Т.С.Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».
Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»
Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...