НОД "Салют" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию по теме
Сценарий педагогического мероприятия по программе "Тропинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_prgramme_tropinki_salyut.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
Автор-разработчик: Шпан Наталья Эдмундовна, воспитатель первой категории
Вторая младшая группа
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тема: «Вот какой у нас салют»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: Совершенствование умений создавать композицию (салют) разными художественными способами.
Задачи:
- Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования салюта (тряпочкой, ватной палочкой, пробкой, штампиком).
- Развивать умение создавать коллективную работу и общаться со сверстниками и взрослым во время работ.
3. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изобразительной деятельности доступными изобразительными средствами.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение стихотворения О. Высотской «Салют», рассматривание фотографий и иллюстраций салюта.
Материалы, инструменты, оборудование: основа для коллективной работы – лист бумаги формата А3 тёмно – голубого цвета, гуашные краски, предметы для экспериментирования с отпечатками – пробки, штампики, ватные диски, тряпочки, ватные палочки.
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель. Ребята, у нас недавно вечером праздничный салют. Он был очень красивый, красочный. Много детей вместе с родителями наблюдали за салютом. А наш Федя не смог пойти на салют. Он заболел. А ему так хотелось его увидеть. Теперь он сидит дома и грустит.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Федя смог увидеть салют? Какие будут предложения? Дети: Мы можем его сделать салют.
Воспитатель: А что мы для этого можем взять? Дети: Бумагу.
Воспитатель: Можно из бумаги, у нас дети младшей группы попросили всю бумагу и клей? Дети: Тогда мы можем взять краски и нарисовать салют.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы я вас научила рисовать салют? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Дети проходят к мольберту. Воспитатель показывает иллюстрацию салюта.
Воспитатель: Ребята, что это. Дети: Салют.
Воспитатель: А какой он? Дети: Красивый, разноцветный, большой, похож на звёздочки, огоньки.
Воспитатель: Ребята, что мы решили сегодня сделать? Дети: Сделать салют из красок для Феди салют.
Воспитатель: А куда запускают салют? Дети: В небо.
Воспитатель выкладывает основу для коллективной композиции – лист бумаги формата А3 тёмно – синего цвета.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? Дети: Небо.
Воспитатель: Чтобы наш салют был красивым, мы будем рисовать его разными предметами. Я беру тряпочку и сворачиваю в трубочку, окунаю в краску и… - шлёп (ставит отпечаток) – получился огонёк! Убираю тряпочку, беру вату, окунаю в краску и … - шлёп (ставит отпечаток) – и ещё огонёк! А вот пробка, окуну в краску один конец и … - шлёп (ставит отпечаток) – вот какой огонёк! Какого цвета у меня огоньки салюта? Дети: Жёлтого, красного, зелёного.
Воспитатель: А вы хотите, так нарисовать салют? Дети: Да.
Воспитатель: А где ваши краски? Дети берут краски, кисти и стаканчики с водой с полочки. Несут и ставят рядом с основой для салюта.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Берите любой предметы и приступайте к рисованию салюта. Подумайте, какую краску вы хотите взять.
Дети берут разные предметы и «шлёпают» по очереди отпечатки. Если дети затрудняются воспитатель помает, используя приём «рука в руке». После освоения одного способа дети переходят к другому.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас красивый салют получился? А кому мы его рисовали и для чего? Дети: Мы рисовали салют для Феди. Он заболел и не видел его, а мы ему нарисовали.
Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Ставить отпечатки ватным диском. Воспитатель: А что вам понравилась делать во время работы? Дети: Мне понравилось ставить отпечатки и говорить «шлёп».
Воспитатель: А с кем вы можете поделиться новой историей? Дети: С родителями. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы молодцы – помогли Феде увидеть салют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...