НОД "Бабочки" - красавицы" (аппликация с элементами рисования).
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Сценарий педагогического мероприятия по программе "Тропинки" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_nod_po_programme_tropinki_babochki.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области
Автор-разработчик: Шпан Наталья Эдмундовна, воспитатель первой категории
Вторая младшая группа
Вид деятельности: изобразительная (аппликация с элементами рисования)
Тема: «Бабочки - красавицы»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: Знакомство со способом симметричного узора для бабочек из готовых форм.
Задачи:
- Продолжать формировать умение выбирать по своему желанию детали и последовательно их наклеивать.
- Формировать представления о насекомых луга.
- Развивать умение дополнять узор с помощью кисти и ватной палочки.
- Воспитывать доброжелательные отношение друг к другу.
- Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций насекомых луга (Бабочки, стрекозы и кузнечики), Этюд «Бабочки и кузнечики», конструирование бабочек из геометрических фигур из набора «Дары Фрёбеля».
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображением бабочек; цветы, имитирующие луг, готовые бабочки разных цветов без узора, круги и овалы разного цвета и размера, клей и клеевые кисти, гуашные краски, кисти, стаканчики с водой, мультимедиа.
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
В группе оформлена полянка в виде луга. Стоят цветы, а на них сидят бабочки разных цветов, но без узора. Вокруг цветов муляжи пчелы, кузнечика, жука.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на луг. Хотите? Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы растут на лугу. Кроме цветов на лугу живёт много насекомых – это кузнечики, стрекозы, различные жуки, пчёлы и бабочки. Ребята, посмотрите, что это за насекомое? Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Покажите, как прыгает кузнечик, летает стрекоза, жужжит пчела и жук.
Дети имитируют движения и звуки насекомых
Воспитатель: Посмотрите, а что это за насекомые сидят на цветах. Дети: Бабочки.
Воспитатель: Какие – то бабочки неяркие. Наверно, что – то с ними произошло.
На экране появляется бабочка без узора.
Бабочка: Здравствуйте, ребята. С нами приключилась беда. Однажды к нам на луг пришёл художник, чтобы его нарисовать. Нарисовал зелёную травку, разноцветные цветы. Разукрасил пчёлок, кузнечиков, стрекозок. А про нас забыл и ушёл домой. Так мы и остались сидеть на цветочках без красивых узоров на крылышках. А без узора мы не можем летать. Вот теперь сидим на цветочках и скучаем. Подскажите, что нам делать?
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать? Дети: Помочь сделать узор на крылышках бабочек.
Воспитатель: А что мы для этого возьмём? Дети: Пластилин или глину.
Воспитатель: Можно взять пластилин и глину, но крылышки бабочек станут тяжёлыми, и они не смогут взлететь с цветка. Дети: Можно взять бумагу и краски.
Воспитатель: Тогда договорились, возьмём бумагу и краски. А вы хотите, чтобы я вас научила делать такой узор из бумаги и красок. Дети: Да.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Тогда предлагаю пройти в нашу мастерскую.
Дети подходят к мольберту. Воспитатель вывешивает фотографию красивых бабочек.
Воспитатель: Ребята, кто это. Дети: Бабочки.
Воспитатель: Полюбуйтесь этими яркими бабочками. Какие они? Дети: Маленькие, разноцветные, красивые.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у бабочек? Дети: Крылышки, усики, лапки.
Воспитатель: Обратите внимание на крылышки бабочек. У них есть 2 верхних крылышка и 2 нижних. Верхние крылышки больше, чем нижние. Узоры на крылышках одинаковые.
Воспитатель: Скажите, что мы решили с вами сегодня сделать. Дети: Помочь бабочкам сделать на крылышках узор.
Воспитатель показывает готовые формы для узора. Берёт силуэт бабочки.
Воспитатель: Итак, начинаю украшать крылышки. Для этого возьму одинаковые узоры; вот два красных круга, вот два синих круга. Раскладываю узоры. На верхних крылышках у моей бабочки будут красные узоры – здесь и здесь (выкладывает по одному элементу на каждое крыло); приклеиваю. На нижних крылышках будут синие узоры – здесь и здесь; приклеиваю. А теперь возьму кисть с красками и буду украшать свою бабочку другими узорами – пятнышками и полосками. Не забывайте о том, что узор на крылышках одинаковый. Сначала приклеиваем круги, а потом рисуем пятнышки и полоски.
Воспитатель: Посмотрите, моя бабочка готова. Стала красивой и может теперь летать и веселиться. А вы, хотите сделать красивых бабочек. Дети: Да.
Воспитатель: Только таких форм из бумаги у меня больше нет? Где вы их можете взять?
Дети берут с полочки готовые формы на выбор, краски, кисти и проходят за столы.
Воспитатель: Предлагаю осторожно снять бабочек с цветов, потому что они хрупкие. На крылышках сделать узор.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Сначала возьмите готовые формы и разложите их на крылышках так, чтобы он был одинаковым. Теперь нанесите клей и приклеивайте. Потом возьмите кисть и украсьте пятнышками и полосками.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, даёт советы, делает обрисовывающие жесты.
Воспитатель: У кого бабочка украшена, предлагаю также осторожно посадить её на цветок.
Дети рассаживают украшенных бабочек на цветы и проходят на свои места.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Дети: Помогали бабочкам сделать узор на крылышках.
Воспитатель: А как мы помогли? Дети: Наклеили и нарисовали узор.
Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Украшать крылышки одинаковым узором.
Воспитатель: А что понравилась делать? Дети: Летать и прыгать как бабочки и кузнечики. А мне понравилось клеить круги на крылья.
Воспитатель: А кому вы можете рассказать эту историю? Дети: Маме, папе. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли бабочкам сделать узор на крылышках. Посмотрите, какие они красивые и весёлые.
Бабочка на экране благодарит детей.
Бабочка: Спасибо, вам, ребята за помощь. Теперь мы стали красивыми и можем порхать по всему лугу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....
Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".
На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)
Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...
КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ/ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ
СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. КАРТОЧКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СМЕШАННОЙ ТЕХНИКЕ. АППЛИКАЦИЯ+ РИСОВАНИЕ...
Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»
Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»...