Народные промыслы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Колесник Юлия Евгеньевна

Знакомство с народными промыслами на Руси во время игровой образовательной ситуации и совместной деятельности воспитателя и ребенка, использование альбомов о народных промыслах, раскрасок. Чтение литературных произведений, загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_lepka.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 ст.  Черноерковской

муниципального образования Славянский район

Конспект

игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию

(лепка) в подготовительной к школе группе.

Тема:  «Народные промыслы».

(с использованием ИКТ,

 здоровьесберегающих технологий)

2018г.                               

Цель: развитие интереса детей к народным промыслам.

Задачи:

- Закреплять умение детей  лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с глиной.

- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к художественному творчеству. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Дымковская барышня»; подносы для готовых работ, аудиозапись песни «Ярмарка» в исполнении детского ансамбля народной песни, дымковские игрушки,  глина, доска для лепки, стека, блюдца с водой, салфетки для рук.

Интеграция ОО: 
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приёмы:
использование ИКТ, наглядный материал, загадка, беседа, вопросы. 
Предварительная работа:

Знакомство с народными промыслами на Руси во время ИОС и совместной деятельности воспитателя и ребенка, использование альбомов о народных промыслах, раскрасок. Чтение литературных произведений, загадок.

                                         Звучит русская народная музыка 
Воспитатель: Ребята здравствуйте. 
Вы сегодня играли с игрушками? 
Можете сказать, из чего сделаны игрушки в вашей группе? 
А, еще, какие бывают игрушки?  Хотите,  мы с вами сегодня и поговорим об игрушках из глины?

(Ответы детей)

Воспитатель. Смотрите, какую я вам красоту принесла.

                                       (показ дымковских  игрушек) 
Вспомните, ребята, как называются эти игрушки? Что за народный промысел?  Дети, вам хотелось бы сходить на выставку игрушек? 
Тогда сейчас же отправляемся с вами на выставку прикладного народного творчества. 

(Ответы детей)

Слайд 1.
Воспитатель: Как называется данная выставка игрушек? Ребята найдите самую нарядную игрушку. 
(Ответы детей)

Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать  как написано о этой игрушке в стихотворении.
В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

У барыни на коромысле

Ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки -

Под боком малые детишки!

                                       (Рассматривание дымковских барышень.)

Воспитатель:  Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?

- Из какого материала они сделаны?

- Какое настроение создают эти игрушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво.

Барыня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Закроем глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись!»

                    Дети кружатся и повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, как интересно: здесь глина, доски для лепки, стеки, салфетки. А что это? Какая-то посылка и письмо, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось срочно уехать в Москву на выставку, поэтому я не успела доделать барыней. Барыней я отвезу на зимнюю ярмарку. Я уверена, что у вас все получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Марья-искусница!».

Воспитатель: Вы хотите помочь мастерице? Как мы можем ей помочь?
Предлагаю вам на время стать помощниками мастера – подмастерьями и занять рабочие места. Здесь есть все для работы, желаю вам хорошо потрудиться!                  

                                          Дети занимают места за столами.
Слайд 3.

Воспитатель. Ребята, вспомните, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы слепить такую барышню? 
Давайте рассмотрим дымковскую барышню поближе, и увидим, из скольких частей она состоит.  Для этого нам понадобится острое зрение, значит необходимо сделать 
зарядку для глаз.

Дружно на ноги мы встали,

Часто – часто поморгали,

Подмигнули пару раз

И закрыли правый глаз.

Подмигнули левым глазом

И закрыли оба сразу.

Посчитали: раз, 2, 3, 4, 5.

Работу можем продолжать


(Ответы детей)

           

Рассматривание   с  детьми  фигурок   дымковских барышень.

                                 Уточнение приемов лепки барышни.

Воспитатель. Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д.   Вы будете лепить куклу по своему желанию. Предлагаю, перед тем как преступить к работе, размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)
               

Дети садятся за столы и выполняют работу, педагог

             контролирует работу ребят  и по необходимости помогает.

3. Выставка детских работ.

Воспитатель. А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди, мастера!

4. Завершение образовательной деятельности.

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: Молодцы! Барышни получились непохожие друг на друга.
Чья работа больше всех  нравится? Почему? Какая игрушка самая аккуратная? Что для вас было самым сложным?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...

Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»

Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...