Рабочая программа кружка "Цветная фантазия"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
развитие речевых навыков;
развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tsvetnaya_fantaziya.docx | 268.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
развитие речевых навыков;
развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации кружка 9 месяцев. Количество занятий в месяц – два. Всего 18 занятий. В конце учебного года предполагается итоговое занятие «Аппликация по собственному замыслу»
Оборудование: Цветная бумага, цветной картон, вата, бархатная бумага, листы ватмана (А3, А4, А5) , трафареты, природный материал, иллюстрации с изображением объектов окружающего мира.
Ожидаемые результаты работы
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.
Перспективный план работы кружка
«Цветная фантазия»
Месяц | Тема. Цель | Содержание | Оборудование |
сентябрь | «Грибы» (2 занятия) Цель: Учить выполнять аппликацию, используя салфетки белые, зеленые и гуашевую красную краску, и салфетки для травы; развитие умения составлять несложную композицию, дополнять изображение деталями (дорисовать жучка, бабочку и т. д.); обогащение знаний детей о съедобных грибах. |
| Иллюстраций с изображением съедобных грибов, готовый лист цветного картона; гуашь, гречневая крупа, салфетки зеленого цвета, цветные карандаши, клей, кисточки; салфетки. |
октябрь | «Моя любимая улица» (2 занятия) Цель: учить детей разрезать полоску по контуру, сложенную в несколько раз, для окон дома; располагать окна на одном уровне; знакомство с техникой аппликации; воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома). | 1. Беседа по образцу 2. Вырезание 3. Составление композиции 4. Наклеивание | Готовый образец, листы бумаги форматом А4 по количеству детей, гуашевые краски, губки, прямоугольники разной высоты для домов,фломастеры; ножницы, клей, кисточки,салфетки. |
ноябрь | Пейзаж «Осень» (2 занятия) Цель: научить детей вырезать изображения симметричного строения из одноцветной бумаги; закрепление умения правильно располагать деревья на пространстве листа; повторение знаний об осени, о деревьях (название, внешний вид) |
| Готовый образец; листы форматом А4 по количеству детей, гуашевые краски - желтая, оранжевая, зеленая, светло-коричневая; губки цветная бумага изображенными формами деревьев, клей, кисточки, салфетки. |
декабрь | Открытка «С новым годом» (2 занятия) Цель: научить детей выполнять аппликацию из ваты; закрепление знаний детей о состоянии растительного мира в зимнее время года. |
| Вата, синяя бумага или катрон, клей, кисточки, салфетки. |
январь | «Зоопарк» (2 занятия) Цель: закрепление навыков вырезание по формам, приобщение детей к оформлению групповой комнаты, обогащение знаний детей о повадках диких животных |
| Трафареты, изображение животных: слон, лев, зебра, тигр ит.д., цветной картон, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
февраль | «Наша армия родная» (коллективная аппликация к Дню защитников Отечества, 2 занятия) Цель: развивать у детей умение коллективно выполнять аппликацию, закрепление навыков вырезания, обогащение знаний о военной технике | 1. Беседа об Армии 2. Рассматривание иллюстрации с изображением военной техники 3. Вырезание 4. Составление композиции 5. Наклеивание | Лист ватмана форматом А5, цветная бумага, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки. |
март | «Гладиолусы» (к 8 Марта, 2 занятия) Цель: закрепление навыков составления миниатюр из цветной бумаги; обогащение знаний детей цветах. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением гладиолусов 2. Рассматривание готового образца 3. Составление композиции 4. Наклеивание | Цветной картон и цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, салфетки. |
апрель | «Веселый поезд» (коллективная аппликация, 2 занятия) Цель: развивать у детей умение коллективно выполнять работу; учить вырезать из бумаги разные по цвету прямоугольные формы (вагончики), наклеивать окна, дорисовать пассажиров, составлять общую композицию. | 1. Беседа о поездах 2. Вырезание 3. Составление композиции 4. Наклеивание | Цветная бумага для вагончиков, деревьев, облаков, клей, кисточки, салфетки. |
май | «Ежик» (2 занятия) Цель: закрепление навыков аппликации из засушенных листьев деревьев, обогащение знаний детей о насекомых; обогащение знаний детей о повадках ёжей. |
готового образца, беседа по нему
| Лист картона голубого цвета, А4 на каждого ребенка, засушенные листья клей пва, кисточки, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.
Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...
рабочая программа по дополнительному образованию "Пластилиновая фантазия".
Программа разработана для детей средней группы. Дети учатся лепить как объемные так и плоскостные изделия (пластилинография)....
рабочая программа по дополнительному образованию "Чудесные фантазии"
Программа предполагает работу с природным материалом, с бросовым материалом, с пластилином, тестопластикой, с бумагой....
Рабочая программа по художественному творчеству дошкольников «Страна фантазий»
Рабочая программапо художественному творчеству дошкольников«Страна фантазий»на 2014-2015 учебный годпедагога дополнительного образованияГБДОУ № 14 Федюк М.В. Пояснительная запис...
Рабочая программа кружка "Цветная фантазия"
- укрепить чувство уверенности в своих творческих способностях, преодолеть робость, чувство страха перед чистым листом бумаги; - совершенствование техники владения кистью в пределах традици...
Рабочая программа кружка декоративно – прикладного творчества «ФАНТАЗИЯ»
Творчество обучающихся – это создание ими оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Результатом раз...
Рабочая программа дополнительного образования "Фантазии из солёного теста"
Рабочая программа на 2015 - 2016 учебный год по художественно-эстетическому направлению...