Конспект ООД "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Хмельницкая Марина Владимировна

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной к школе группе

Тема: «Осеннее дерево»

Образовательные области:

Приоритетная: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель занятия: знакомство с нетрадиционной техникой «Шерстяная акварель» 

Задачи:

Образовательные:

  - познакомить с основным приемами работы с шерстью в технике «шерстяная акварель»;

-познакомить с материалом «шерсть» и его свойствами;

-расширять словарный запас

Развивающие:

-способствовать формированию эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира;

- способствовать развитию фантазии, воображения, мелкой моторики рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к технике «шерстяная акварель»

 - воспитывать любовь и уважение к природе;

- воспитывать трудолюбие,  умение доводить начатое дело до конца.

Тип занятия: овладение новыми знаниями, умениями. 

Форма работы с детьми: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование для педагога:  панно «Времена года»,          листья, мультимедийная презентация «Осенние листочки», шерсть разного цвета, деревянные рамки, ножницы, лотки.

Материалы и оборудование для детей:  заготовки осеннего дерева, листья, шерсть разного цвета, пластиковые рамки, ножницы, лотки.

Приемы и методы работы:

Словесные: вопрос, беседа

Наглядные: демонстрация осеннего дерева (панно «Времена года»), шерсти.

Практические.

Планируемые результаты: умеет выкладывать шерсть способом ощипывания, скручивать шерсть жгутиком и нарезать, умеет отобразить признаки осени, умеет увидеть красоту созданного изображения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Ход занятия

1.Организационный момент

1.Вводная часть (включение аудиозаписи)

- Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга с помощью движений. Повторяйте за мной. 

Приветствие

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день

(Выполняют пружинку)

Будет веселее.

(Поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

(Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

(Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

(Движения по тексту)

А теперь похлопаем         

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(Разводят руки в стороны)


Желаю вам хорошего настроения на весь день. Давайте скажем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!»

Знакомство с детьми

- Ребята, ласковый ветерок принёс осенние листочки, и они попали ко мне в ладони. Я хочу поделиться ими с каждым из вас. Как только листочек окажется у вас в руке,  вы назовёте своё имя и прикрепите его на дерево. Какое замечательное, красивое осеннее дерево у нас получилось. Но оно немного грустное, потому что ему одиноко в лесу. Мы пройдём в нашу волшебную творческую мастерскую. Обратите внимание на картины, которые здесь находятся. Что изображено на картинах?  Как вы думаете, из какого материала сделаны картины? (шерсть)

Обратите внимание на стол, как вы думаете, что лежит перед вами? (шерсть). Я предлагаю вам взять ее в руки, потрогать, рассмотреть внимательно поближе. Расскажите, какая она? (пушистая, мягкая, легкая). Из шерсти производят одежду и обувь. Для получения шерсти разводят овец. Затем их стригут, после стрижки шерсть  промывают, красят, сушат. Вот из этой шерсти мы сегодня изготовим красивые осенние деревья.

Практическая часть

А теперь приглашаю вас за столы. Садимся красиво, спина ровная. У вас на столах лежат рамки, картон, шерсть и ножницы. Вспомним правила безопасности  при работе с ножницами.

Правила:

  1. Ножницы берём только с разрешения воспитателя
  2. Не размахиваем и не направляем на других, чтобы не поранить себя или других детей
  3. После работы ножницы кладём на рабочее место

Также обращаю ваше внимание на правила работы с шерстью:

  1. Обратите внимание, чтобы шерсть не попала вам в глаза или рот

Посмотрите на  осеннее дерево. Из каких частей оно состоит? (ствол, листья).  Мы с вами сделаем дерево из шерсти. Такая техника называется «шерстяная акварель».  Чтобы картина получилась красивой, нужно сначала сделать фон. Фон-это основной цвет, на котором будет изображено дерево.  

У вас на столе есть картон, на котором выложена часть фона. Вам необходимо закончить фон. Сейчас мы возьмём шерсть белого цвета, из которой будем делать фон. Беру шерсть в левую руку, правой рукой при помощи ладони и пальчиков отщипываю тонкую прозрачную прядь шерсти и укладываю на картон горизонтально слева направо. Теперь вы возьмите шерсть в левую руку, захватите прядь правой рукой, прижмите пальцами к ладошке и вытяните тонкую прозрачную прядь и уложите на картоне тонким слоем слева направо. Закладываем весь картон такими прядками. А теперь возьмем шерсть желтого цвета и таким же способом отщипнем несколько прядок и добавим к нашему белому фону солнечный  свет. Молодцы, ребята, у вас всё хорошо получилось. С этим заданием вы справились.

- Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте из-за стола, выйдите из-за стульев и повторяйте за мной.

Физминутка "Мы – листики осенние" (мультимедийная презентация, включает Марина Анатольевна)

- Присаживайтесь за столы. Продолжаем работать. Возьмите заготовку. Это ствол нашего дерева. Поместите дерево вот таким образом (показ воспитателя). Для последующей работы нам понадобятся ножницы. 

Теперь мы будем делать листочки. Для этого берём шерсть оранжевого цвета, отщипываем двумя пальцами прядь и скручиваем её в жгутик. Можно её покатать между ладонями. Берем ножницы и нарезаем оранжевый жгут прямо на наше дерево маленькими кусочками. Затем берем шерсть желтого цвета и повторяем все действия, как с оранжевой шерстью. Молодцы, у вас все замечательно получилось!

Далее для закрепления шерсти мы работу вставляем в рамку. Картина готова. Покажите друг другу и гостям, что у вас получилось.

Итог.

Вам понравилось в волшебной мастерской?

Чему мы научились с вами сегодня?

Какой материал мы использовали для создания картины?

Как называется техника, в которой мы работали?

Рефлексия. Ребята, вы можете забрать свои работы домой и подарить своим близким. Возьмите свои работы и пройдите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...