Художественно - эстетическое развитие "Лепка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект нод
по «художественно-эстетическому развитию» (лепка)
в средней группе
Тема: «Российский флаг»
Программное содержание:
Образовательные задачи: - Учить детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»
- Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
-закреплять приемы работы в данной технике (раскатывание, примазывание, размазывание).
Развивающие задачи: - Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая
Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём», слушание песен о Родине.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, готовые кусочки пластилина трёх цветов, картон форматом часть, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг на каждого ребёнка маленьких и больших размеров, цветные флажки, аудиозапись «марш», «песни о Родине» (по выбору воспитателя).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с педагогами, приглашают в группу) Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: наверно это опять гости идут. Пойду посмотрю. (заносит в группу большую коробку)
Воспитатель:— Интересная коробка, что же может в ней быть? (Читает на коробке: «Здесь находится символ нашего государства».
Ребята, а вы знаете, что это такое?
Да (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает:
Он есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях сраны, праздниках, парадах. И у нас в группе тоже есть) Дети называют.
- Правильно, это флаг. (Воспитатель вытаскивает флаг и показывает) Флаг-символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, свой символ. Так же к государственным символам относится герб (показывает) и гимн (мы её уже слушали на музыкальном занятии) .
—У каждой страны флаг разного цвета.
А какие цвета изображены на Российском флаге (Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, белый, синий и красный. Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. (Воспитатель показывает флаги других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.
«Найди и покажи Российский флаг» (воспитатель перемешивает иллюстрации флагов разных стран, дети находят и называют символ своей страны)
Воспитатель: молодцы ребята. Я думаю, что вы нигде не потеряетесь и узнаете нашу страну по его символу. Символ нашей Родины мы можем встречать на здании нашего д/сада, в наших школах и на других зданиях нашего села.
Наши деды воевали за нашу Родину и защищали флаг, ваши папы служили в армии и оберегали, ходили на праздники, военные парады и с честью поднимали флаг-символ нашей Родины.
Мы сегодня тоже с вами пойдём на парад с символом нашей страны. (воспитатель раздаёт флажки) Проходит «парад»(дети под марш с поднятыми флажками маршируют по кругу)
Физкультминутка «Упражнение с флажками»
Воспитатель: А теперь, ребята, чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии. Вы хотите стать мастерами? (ответы детей)
Практическая часть. Показ воспитателя образца выполнения работы.
Воспитатель: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной). Какой цвет находится наверху? В середине? Внизу? (ответы детей, похвала воспитателя)
—— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
— С какой полоски мы начнем работать (С белой)
— Вспомним порядок лепки в технике пластилинографии. А каким движением мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым? ответы детей (маленький кусочек пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Воспитатель: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Показ воспитателя.
А теперь каждый будет работать на своём рабочем месте.
Самостоятельная деятельность детей за столом.
Звучит мелодия. «Песня о Родине» (по выбору воспитателя) Во время самостоятельной деятельности воспитатель уточняет, хвалит детей.
Воспитатель: (В конце работы)
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? (ответы детей)
Воспитатель предлагает под гимн России устроить выставку флагов, дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовём» фотографируются со своими работами символами-флажками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...