Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор".Цель: Научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.
Задачи: Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей, развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении сигналов.
Воспитание у детей навыков соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13»
Тема занятия:
Аппликация «Мой друг - Светофор»
Воспитатель: Биушкина О.В
Саранск 2018г
Тема занятия: «Мой друг - Светофор»
Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.
Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.
Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)
Задачи:
отработка навыков составлять изображение из частей;
отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
совершенствование навыков работы с клеем.
Оборудование и материалы:
макет светофора, ½ листа белой бумаги, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей, кисточки.
тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио - и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);
Форма проведения занятия: интегрированное занятие.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.
«Коммуникация». Развивать навыки общения детей друг с другом, с воспитателем.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
создание аппликации «Светофор» из геометрических фигур.
Ход занятия
1.Организационный момент, приветствие
Здравствуйте, ребята, и уважаемые гости.
Мы руками хлоп – хлоп
Мы ногами – топ – топ
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик
Мы друг другу повернёмся
И друг другу – улыбнёмся!
2.Основная часть занятия
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь.
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Сколько глаз у светофора, какие?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А вы знаете, что означают три цвета у светофора?
Красный свет нам говорит:
- Стой, опасно, путь закрыт! (хором)
Жёлтый свет – предупрежденье:
- Жди сигнала для движенья! (хором)
Зелёный свет открыл дорогу:
- Переходить ребята могут! (хором)
Воспитатель (показывает макет светофора):
У нас сегодня в гостях – Светофор Светофорович!
Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофоров, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.
3. Показ и объяснение способа выполнения аппликации воспитателем.
Педагог демонстрирует готовую аппликацию.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.
4.Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор | Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
|
У него больших три глаза, | Показывают три пальца |
Если красный загорелся, Надо ждать на тротуаре И машины пропустить.
| Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. |
Если жёлтый загорелся,
| Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг. |
Глаз зелёный загорелся –
| Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым. |
Мы дорогу перешли,
| Маршируют по помещению, ритмично произнося текст. |
Помогает с давних пор | Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). |
5.Практическая работа: Выполнение аппликации «Мой друг - Светофор».
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Далее воспитатель обращает внимание детей на - те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.
Педагог:
Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.
Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)
По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.
С помощью кисточки равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Воспитатель: Итак, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофоры. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.
5.Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз.
У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать движение руками.
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Светофоры у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)
Итог: Чем мы занимались на занятии? Какие правила поведения мы повторили?
Молодцы! Теперь вы правильно будете переходить дорогу.
И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»
Демонстрация мультфильма
Окончание занятия
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
Использованная литература:
1.Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
2.Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.
3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург, 2009.
4. Николаенко И.Н. Проведение уроков трудового обучения
(методическое пособие), М, 2003г.
5. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
7. Материалы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет
Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...
Конспект занятия по аппликации на тему "Светофор"
Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о свето...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Наш друг светофор» для детей второй младшей группы
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД на тему «Мой друг-Светофор» Младшая группа.
Цели: дать первые представления о светофоре и его предназначении. Задачи:способствовать формированию представлений о движении в разныхнаправлениях (вперед — назад);п...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Светофор»
Цель:Учить путём аппликации создавать изображение светофора....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Светофор - наш друг"
Аппликация. Лепка...