Конспект ООД по ПДД на тему: «Мой друг-светофор»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гильманова Миляуша Мавлитьяновна

Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких либо происшествий с ним на дороге. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия, досуга, экскурсии дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и оберегать от опасностей дороги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      

             Детский сад №186 городского округа город Уфа                                                  

                                    Республика Башкортостан                                        

           

     

   Конспект ООД по ПДД на тему:

          «Мой друг-светофор».

                  https://vospitanie.guru/wp-content/uploads/2019/07/2.-Dorozhnaya-bezopasnost.jpg

                  Подготовила и провела:

                                                      воспитатель высшей

                                                      квалификационной категории 

                  Гильманова М.М.     

                       

                                 

Цель: Познакомить детей о правилах дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

  Задачи:
Образовательные:

– познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
– учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
– объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
– упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
– различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
– активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет,  безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:
– развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:
– воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от ООД.

Материалы к ООД:
 – демонстрационный материал «Азбука безопасности» ;
– поднос с нарезанными кругами  красного, желтого, зеленого цветов;
– макет светофора;
– прямоугольник светофора;

– клей – карандаш, клеенка,  влажные салфетки;

Словарная работа:  

обогащение: цвета, формы, верх, низ, середина.

активизация: светофор, красный, жёлтый, зелёный, улица, проезжая часть.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра, иллюстративный материал, вопросы детям, загадывание загадок, физминутка,

Предварительная работа:
беседа о правилах дорожного движения, о значении их в жизни каждого человека, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» – лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход ООД:

 

- Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам едут разные машины и автобусы. Для нас с вами и для водителей существуют четкие и строгие правила, которые нужно соблюдать.

(Стук в дверь.)

-  Ребята, к нам пришел Зайчик, он плачет и хромает. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось?

Зайчик: Я к вам очень торопился, ребята. Перебегал через дорогу и попал под машину, повредил ножку.

 - Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответы детей.)

- Мы поможем тебе, Зайчик! И лапку перевяжем и расскажем, и покажем, как правильно переходить дорогу.

- Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

- Правильно, это светофор.

- А вы знаете, зачем нужен светофор?

Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель раздает детям кружочки с тремя цветами (красный, желтый, зеленый), загадывает загадки, дети показывают кружок соответствующего цвета:

  1. Но смотри-ка, кто такой

Нам велит: «Шагать постой!»?

И сигнал: «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я …? (Красный.)

  1. Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!» (Зеленый.)

-Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

 Физкультминутка «Светофор».
 - А сейчас, ребята, поиграем в игру светофор. Выйдите  все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
 -Понравилась Зайка тебе наша игра?

- Посмотри, Зайчик, какие наши дети умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Зайчик: Нет.

- Давайте поможем зайчику? Сделаем для лесных зверей светофоры, и подарим им. Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная  часть?
(ответы детей).

- Молодцы! И на нем  располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.

- Правильно. Какие по форме цвета  светофора?
Дети: Круглые.

- Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора – это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной  последовательности.
-Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.

-Правильно.  Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.

- Молодцы. Какого цвета третий  круг?
Дети: Зеленый.

- Все верно. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.  Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем – карандашом?

-Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем.

Продуктивная деятельность. Что, ребята, у вас получилось?

-Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу.  Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.
 – Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?( ответы детей)
Дети : 

1.Красный свет – стой.
2.Жёлтый – приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. И в знак благодарности я хочу вам подарить разноцветные шарики (Зайчик дарит шарики).  Я расскажу о вас своим друзьям, и обязательно научу их правильно переходить через дорогу. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Зайчик!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор".Цель: Научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.Задачи: Развитие коммуникативных навыков, мелкой мот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет

Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

Конспект занятия по ПДД на тему «Мой друг-Светофор» Младшая группа.

Цели: дать первые представления о светофоре и его предназначении.     Задачи:способствовать формированию представлений о движении в разныхнаправлениях (вперед — назад);п...